Меню

Epi рейтинг владения английским языком



Информация об EF EPI

Данное 2020 издание Индекса EF EPI основано на результатах тестирования более чем 2 200 000 человек по всему миру, которым предлагался стандартный тест по английскому языку EF (EF SET) или один из наших квалификационных тестов по английскому языку 2019 года.

EF SET — адаптированный онлайн-тест на знание английского языка, в котором оцениваются навыки чтения и аудирования. Это стандартизированный тест с объективной оценкой, разработанный для классификации языковых способностей участников по шести уровням, установленным согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (CEFR). Любой пользователь Интернета может пройти тест EF SET бесплатно. Подробнее об исследованиях и разработке теста EF SET можно узнать на сайте www.efset.org/research.

В показателях EF EPI 2020 года обнаружена сильная корреляция с результатами официальных тестов TOEFL iBT 2018 года (r = 0,79) и IELTS 2018 года (r = 0,68). Эти корреляции показывают, что, несмотря на различный дизайн этих тестов и характеристики их участников, они позволяют выявить схожие тенденции в национальном уровне владения английским языком.

Несмотря на то, что выборка участников тестирования EF EPI смещена в сторону заинтересованных в изучении языка респондентов и более молодых взрослых, она сбалансирована по полам и включает изучающих язык взрослых всех возрастных групп.

  • Женская аудитория теста составила 54 % от всех участников.
  • Средний возраст взрослых участников составил 26 лет.
  • 79 % респондентов — люди в возрасте до 35 лет, 94 %—до 60 лет.
  • Медианный возраст респондентов мужского пола составил 27 года, что немного выше, чем медианный возраст респондентов женского пола—25 года.

В показатели были включены только города, регионы и страны, в которых число тестируемых составило не менее 400 человек. В большинстве случаев число участников было намного больше. Мальдивы и Ливия были включены в предыдущую редакцию EF EPI, но для включения в этот выпуск у них не набралось достаточного числа тестируемых.

Участники тестирования, представленные в данном отчете, сами выбрали участие в исследовании, поэтому нельзя гарантировать репрезентативность выборки. В тестировании принимают участие только те люди, которые хотят изучать английский язык или узнать, какой у них уровень языка. Это может смещать полученные показатели уровня владения английским языком в ту или иную сторону в сравнении с показателями всего населения. Однако у участников нет никаких причин мошенничать и искусственно завышать свои результаты, так как результаты предоставляются исключительно для личного пользования.

Тесты EF SET бесплатны и размещены в Интернете, поэтому в них могут принять участие все, у кого есть подключение к сети Интернет. Почти все участники нашего тестирования — работающие взрослые люди или молодые люди, заканчивающие обучение. Люди без доступа в Интернет автоматически исключаются, хотя сайт EF SET полностью адаптивен, и 30 % участников тестирования проходят его с мобильного устройства.

В странах, где мало Интернет-пользователей, влияние онлайн-формата ощущается сильнее всего. Это искажение выборки смещает результаты к более высокому уровню из-за исключения более бедных и менее образованных участников. Тем не менее, методы интернет-тестирования с открытым доступом доказали свою эффективность при сборе огромного количества данных по ряду показателей, и мы считаем, что они предоставляют ценную информацию об уровне владения английским языком в мире.

Для подсчета баллов теста EF EPI мы использовали взвешенные компоненты, включая показатели английских тестов и EF EPI от 2019 года. Включение показателей Индекса прошлого года позволяет выровнять баллы в годовом сравнении, при этом участники тестирования прошлых лет не учитываются в общем подсчете участников тестирования за текущий год. Региональные средние показатели взвешиваются по количеству населения.

В этом году мы впервые перешли к системе оценки по 800-балльной шкале, которая строго соответствует шкале оценки Общеевропейских компетенций CEFR. Цель использования новой шкалы — устранить путаницу между Индексом EF EPI и тестом EF SET. Они всегда отличались друг друга, но при этом оба оценивались по 100-балльной системе вплоть до этого года. Новая шкала оценки устраняет неясности.

Исходя из пороговых значений по баллам, мы распределяем страны, регионы и города по уровням владения английским языком. Это позволяет выявить кластеры со схожим уровнем владения языковыми навыками и провести сравнение между регионами.

  • Очень высокий уровень владения соответствует уровням С1 и С2 по системе CEFR.
  • Высокий и средний уровни владения соответствуют уровню В2 CEFR. Каждый из балльных уровней EF EPI соответствует половине уровня CEFR.
  • Низкий уровень владения соответствует верхней половине уровня В1 CEFR.
  • Очень низкий уровень владения соответствует нижней половине уровней В1 и А2 по системе CEFR.

EF EPI не ставит цель конкурировать с национальными тестами, данными языковых опросов и любым другим наборам данных или опровергать их результаты. Наоборот, эти наборы данных дополняют друг друга. Некоторые из них весьма подробны, но ограничены охватом одной возрастной группы, страны, региона или профиля участников тестирования. EF EPI—это широкий тест взрослых людей трудоспособного возраста по всему миру с использованием общего метода оценки. Другого набора данных сопоставимого размера и объема не существует, и несмотря на его ограничения, мы, как и многие политики, ученые и аналитики, считаем, что наши результаты—это важный ориентир в глобальной дискуссии об обучении английскому языку.

EF EPI использует собственный процесс сбора данных, отличающихся от подходов других организаций изучения общественного мнения, таких как Euromonitor, Gallup или ОЭСР, к их тестам навыков, например PISA и PIAAC. Участников для этих исследований выбирают на основании возраста, пола, уровня образования, дохода и других факторов. Их выборки участников, как правило, невелики—не более нескольких тысяч человек. Поскольку они составляются с использованием сложных методов выборки, они считаются репрезентативными для всего населения. К сожалению, на международном уровне такого обзора навыков английского языка не проводилось.

Еще один источник данных об уровне владения английским языком—это государственные системы образования. Многие школы проверяют знания английского языка у каждого старшеклассника или абитуриента, используя стандартизированную государственную оценку. Результаты могут быть или не быть обнародованы, но преподаватели и государственные учреждения используют эти данные для оценки эффективности реформы образования и определения направлений для улучшения. К сожалению, эти национальные оценки невозможно напрямую сравнивать друг с другом, и такие аттестации не проводятся для взрослых. Поэтому, хотя они дают хорошее представление об уровне владения английским языком среди учащихся старших классов в той или иной части мира, их нельзя использовать для сравнения регионов. Кроме того, они не дают информации об уровне владения английским языком среди взрослых.

Читайте также:  Рейтинг лекарств для поджелудочной железы

Источник

Краткое содержание

В современном мире для английского языка ярко выражен сетевой эффект: чем больше людей его используют, тем полезнее он становится.

Английский—родной или второй язык для более чем миллиарда человек, третий или четвертый—еще для сотен миллионов. Для растущих предприятий, выпускников, ученых, исследователей и туристов владение английским языком расширяет горизонты, снижает барьеры и ускоряет обмен информацией. Стимулов изучать английский язык сейчас больше, чем когда-либо прежде.

И все же спрос на людей, владеющих английским языком, значительно превышает предложение. Образовательные системы, сформировавшиеся в период первой промышленной революции, еще не приспособились к требованиям четвертой. Культура предварительного обучения оставляет взрослым мало возможностей для переквалификации. Развитие гиг- экономики требует от людей быстрого перехода из сокращающихся отраслей в возникающие новые.

Мы часто рассматриваем знание английского языка как конкурентное преимущество, но наш анализ показывает, что оно важно еще и потому, что помогает устанавливать связи между людьми. Эти связи не только помогают найти более интересную и выгодную работу или начать собственный бизнес, но и представляют ценность как таковые. Способность устанавливать связи—одна из главных характеристик «гражданина мира», дополняющая такие качества, как любопытство, умение идти на контакт и чувство совместной ответственности за происходящее за пределами своих прямых обязанностей. И сегодня английский язык прежде всего помогает устанавливать связи между людьми.

В этом отчете мы собрали результаты исследований об уровне владения английским языком в разных регионах мира. При подготовке 2020 издания Индекса уровня владения английским языком EF мы проанализировали данные 2,2 миллиона взрослых людей, которые прошли наши тесты по английскому языку в 2019 году.

Наши основные выводы приведены далее.

Мировой средневзвешенный по численности населения уровень владения английским языком оставался стабильным, но показатели 26 стран значительно улучшились (прирост более 20 x баллов), в то время как только в семи странах показатели значительно снизились.

Английский является основным языком международного сотрудничества, и, как и в предыдущих выпусках отчета, мы обнаружили корреляцию между знанием английского и различными показателями инвестиций в исследования и разработки. Этот вывод согласуется с недавним исследованием, показавшим, что компании, где работают менеджеры из разных стран, получают больше доходов от инноваций, чем их конкуренты с менее разнородным коллективом. Англоязычные команды могут привлекать больше талантливых специалистов и впитывать идеи со всего мира. Кроме того, они также более склонны к сотрудничеству на международном уровне даже в рамках своих собственных организаций.

Наблюдается все более четкая корреляция между количеством связей общества со всем миром и уровнем социального и политического равенства для его граждан. Закрытые общества обращены внутрь себя и формируют жесткую социальную иерархию. Открытые общества смотрят вокруг себя. В них больше равенства и справедливости. Уровень владения английским языком, как средством международного общения, хорошо коррелирует с показателями равенства и степени взаимодействия с внешним миром.

Дистанционное обучение с использованием новейших технологий однажды позволит каждому человеку в любом уголке Земли изучать английский язык по приемлемой цене. Хотя этот потенциал еще не полностью реализован, мы обнаружили устойчивую корреляцию между уровнем владения английским языком и показателями внедрения технологий, такими как число защищенных серверов на душу населения, экспорт информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и количество абонентов широкополосной связи. Более того, доступ к англоязычным СМИ ускоряет процесс обучения для многих людей.

Мы обнаружили, что люди в возрасте 26–30 лет демонстрируют самые сильные навыки английского языка. Этот результат отражает все большее распространение преподавания на английском языке в вузах по всему миру. Это также говорит о том, что практика английского языка на рабочем месте и зачастую учебные курсы позволяют улучшить знание английского языка на ранних этапах карьеры. В отчете за этот год также видно, что люди в возрасте 21–25 лет идут на втором месте по среднему уровню владения английским языком.

Во всем мире существует разрыв по уровню владения английским языком среди менеджеров среднего звена и теми, кто занимает руководящие и рядовые должности. Менеджеры общаются со своими коллегами и клиентами за границей чаще, чем младшие сотрудники, и поэтому у них больше языковой практики. Кроме того, поскольку знание английского языка является преимуществом, таких людей часто ставят на руководящие должности. С другой стороны, руководители—это люди, как правило, более старшего возраста, и многие из них сформировались в деловой среде, в которой навыки английского были не столь ценны. Повышение уровня владения английским языком среди руководителей всех уровней позволит компаниям ускорить обмен информацией внутри организации и получить доступ к большему числу специалистов.

Растет разрыв между специальностями с высоким средним уровнем владения английским языком и теми, где владение языком отстает. Некоторые результаты оказались очень неожиданными: например, если бы все люди, работающие на административных и офисных должностях, были включены в наш Индекс как одна страна, они заняли бы в этом году 100-е место из 100. Конечно, не для каждой работы требуется английский язык. Но большинство людей в течение 40- или 50-летней карьеры не остаются на одной должности, и знание английского имеет решающее значение для адаптации. Разрыв между теми, кто говорит по-английски, и теми, кто не владеет английским, и должностями, где требуется английский, и остальными, будет только увеличиваться, делая компании менее гибкими, а людей—менее мобильными.

Читайте также:  Рейтинг самых крутых триллеров 2019

Два года назад году средний уровень владения английским языком у женщин был выше, чем у мужчин в большинстве стран и в мире в целом. Теперь этот разрыв значительно сократился. Впервые в Азии уровень владения английским среди мужчин сравнялся с языковым уровнем среди женщин. В Латинской Америке и Европе показатели среди мужчин с небольшим отрывом превышают показатели среди женщин. На Ближнем Востоке сохраняется преимущество по уровню владения английским языком среди женщин, но такой разрыв уменьшается. Только в Африке женщины продолжают существенно опережать мужчин по уровню владения английским.

Уровень владения английским языком в Европейском Союзе растет. Показатели Франции улучшились за последние три года, но Испания и Италия все еще отстают от остальных стран ЕС.

Уровень владения английским языком в Азии несколько снизился по сравнению с прошлым годом, уменьшившись в почти половине исследованных стран. Как и в прошлом году, Азия является регионом с самым широким разбросом уровня владения языком— неудивительный результат, учитывая размер региона. Китай закрепил свой прогресс за последнее десятилетие.

Двенадцать из 19 стран Латинской Америки, в которых проводился опрос в этом году, улучшили показатель знания английского языка в период с 2018 по 2019 годы, многие из них значительно. Страны Латинской Америки, многие из которых вложили значительные средства в подготовку учителей в последние годы, наконец, достигли реального улучшения.

Как и в предыдущие годы, несколько африканских стран показали хорошие результаты, в то время как результаты остальных были плохими, и разрыв между странами с высоким и низким уровнем владения английским языком стал больше, чем когда-либо.

Уровень владения английским языком на Ближнем Востоке остается самым низким в мире, причем с большим отрывом. Однако по сравнению с прошлым годом средний региональный показатель значительно вырос. Усилия правительств по повышению уровня владения английским языком на Ближнем Востоке дают результаты, и, возможно, в регионе назревают перемены.

Выводы

Его изучают 97% европейских учащихся средней школы; это обязательный предмет в школах в большинстве стран Азии и Латинской Америки; большинство стран Африки используют английский в качестве языка обучения; более 90% людей, которые каждый год изучают иностранный язык по программам EF, предпочитают изучать английский язык.

Но несмотря на огромные государственные и частные инвестиции в преподавание английского языка, результаты на удивление неоднородны. Ученики после нескольких лет классных занятий зачастую даже не могут поддержать беседу. Возможности профессионалов ограничены, так как их уровень владения английским языком не соответствует их амбициям.

Миф о быстром и простом изучении языка часто приводит к тому, что учащиеся быстро расстраиваются, когда их успехи не соответствуют их ожиданиям. Многие выбирают курс английского всего из нескольких часов занятий в неделю, думая, что этого будет достаточно. Большинство сдается задолго до того, как они наберут необходимые 1200 часов. Этот миф также сбивает с толку работодателей и государственные органы, которые хотят вкладывать средства в широкомасштабное обучение английскому языку. Они выбирают менее интенсивные программы без возможности фактически говорить по- английски. Но экономия привлекательна только до тех пор, пока не станут видны результаты. Разрушение мифа о том, что язык можно изучить без значительных временных затрат и длительной практики, повысит эффективность как государственных, так и частных инвестиций.

Нажмите здесь, чтобы познакомиться со своим преподавателем английского языка

Технологии помогли создать эту проблему. Они же могут помочь решить ее. Хотя раздача ноутбуков детям явно неэффективна, настоящая цифровизация, включая обучение учителей использованию новых средств, имеет огромный потенциал для преобразования обучения английскому языку. Современные образовательные технологии позволяют предоставлять учащимся оригинальные исходные материалы и практические упражнения, а учителям реализовать индивидуальный подход к обучению. Чат-боты позволяют студентам попрактиковать разговорные навыки, не дожидаясь своей очереди в большом классе. Учителя могут непрерывно повышать квалификацию, получать поддержку и проходить подготовку по конкретным предметам.

В будущем в странах, где недостаточно квалифицированных преподавателей английского языка (а это подавляющее большинство стран мира), благодаря электронным устройствам с учебными материалами и соответствующим искусственным интеллектом учащиеся смогут изучать базовый английский язык самостоятельно. На данный момент актуальность подготовки учителей трудно переоценить. И снова в этом могут помочь технологии. Многие министерства образования уже осознали, что их главными приоритетами должны быть пересмотр программ подготовки учителей и повышение квалификации работающих учителей как по английскому языку, так и по другим предметам. Массовое использование технологий для обучения учителей—это реальная возможность.

Вечный студент

Детский мозг особенно хорошо приспособлен к изучению языков, но представление о том, что взрослые не могут учить английский язык, уже полностью опровергнуто. В быстро развивающемся обществе мы уже не можем надеяться узнать все, что нам нужно знать, в течение первой четверти нашей жизни, а потом всю оставшуюся жизнь строить успешную карьеру на этой базе. Концепция трудоустройства во всем мире меняется, и фундаментальный культурный сдвиг в сторону обучения на протяжении всей жизни необходим и неизбежен.

Перспективы применения технологий, пожалуй, даже более значительны для взрослых. Гибкость обучения английскому языку через Интернет идеально подходит для корпоративного обучения и самостоятельного повышения квалификации. Распределенная сеть преподавателей может предоставить доступ к более качественному обучению, чем очные курсы, и дешевле. Общепризнанные микродипломы по английскому языку помогут убедить профессионалов и государственные учреждения в высоком качестве курсов, в которые они инвестируют.

Миф о быстром и легком

Интернет полон публикаций, предлагающих три удивительных совета, пять простых шагов и 10 замечательных вещей, которые каждый может сделать, чтобы выучить английский язык. Если бы это было так просто, не было бы спроса англоговорящих специалистов, потому что английский уже давно знали бы все. В реальности же взрослому, который не владеет английским языком, потребуется как минимум 600 часов высококачественного обучения и 600 часов разговорной практики, чтобы овладеть языком на уровне, необходимом для типовой должности. Людям, чей родной язык сильно отличается от английского, которым требуется продвинутый уровень владения английским языком или у которых нет опыта изучения иностранных языков, потребуется немного больше времени.

Читайте также:  Рейтинг пушкинских школ московской области

Миф о быстром и простом изучении языка часто приводит к тому, что учащиеся быстро расстраиваются, когда их успехи не соответствуют их ожиданиям. Многие выбирают курс английского всего из нескольких часов занятий в неделю, думая, что этого будет достаточно. Большинство сдается задолго до того, как они наберут необходимые 1 200 часов. Этот миф также сбивает с толку работодателей и государственные органы, которые хотят вкладывать средства в широкомасштабное обучение английскому языку. Они выбирают менее интенсивные и программы без возможности фактически говорить по-английски. Но экономия привлекательна только до тех пор, пока не станут видны результаты. Разрушение мифа о том, что язык можно изучить без значительных временных затрат и длительной практики, повысит эффективность как государственных, так и частных инвестиций.

Говорить на одном языке

Во всем мире также очень распространены заблуждения относительно школ с обучением на английском языке. Конечно, обучение на английском языке имеет смысл в сообществах, где учащиеся говорят по-английски дома, или в рамках настоящей двуязычной образовательной программы, но в остальных случаях оно лишь создает проблемы. Большой и убедительный объем исследований показывает: чтобы действительно грамотно писать и правильно считать во взрослой жизни, дети должны учиться читать и писать на своем родном языке. Этот вывод звучит совершенно очевидно для носителей китайского, испанского и других распространенных языков, но для носителей сотен менее распространенных языков обучение на родном языке не предлагается.

Эта проблема особенно характерна для стран Африки к югу от Сахары, в Индии и Пакистане, где колониальная история придает английскому языку особый статус даже в тех областях, где учащиеся, родители и преподаватели очень мало знают английский. Англоговорящая элита не видит смысла менять эту систему, в которой они имеют преимущества, а школы с обучением на английском языке популярны среди родителей, которые надеются, что их дети войдут в эту элиту. Но несколько масштабных инициатив по тестированию показали, что, когда учителя, плохо говорящие по-английски, учат детей, которые плохо понимают этот язык, то эти дети не только не выучат не только английский, но и никакие другие предметы.

Уровень владения английским языком в мире сейчас как никогда высок. Это результат многих тысяч больших и малых инициатив по обучению английскому языку во всем мире. Но мы далеки от того, чтобы весь мир говорил на одном языке. Люди хотят общаться, им нужно общаться, и все же миллиарды людей пока остаются без этого средства общения. Правительства, системы образования и компании должны делать больше, чтобы английский язык и предоставляемые им возможности были открыты для всех.

Рекомендации

Спрос на программное обеспечение для изучения английского языка, сайты, курсы и программы обучения за рубежом высок, как никогда раньше. Но далеко не все знают, как повысить уровень владения английским языком в своей организации, стране, школе и у себя лично. Многие потратили время и деньги на схемы, которые не дали результата. Многие разочарованы из-за упущенных возможностей. Правда состоит в том, что не существует единого решения, которое будет работать в любой ситуации, но есть общие принципы, которые характерны для наиболее успешных программ изучения английского языка.

Для компаний

  • Установить реалистичные цели, которые учитывают время, необходимое для устранения разрыва между текущим и целевым уровнями владения языком для каждого сотрудника.
  • Формировать культуру интернационализма и мобильности, в том числе в филиалах.
  • Использовать платформы, которые позволят командам из разных стран взаимодействовать чаще.
  • Создавать многонациональные команды из представителей разных культур по всем направлениям работы, включая служебные подразделения.
  • Протестировать всех сотрудников, чтобы определить критические пробелы в знаниях английского языка.
  • Обучать сотрудников английскому языку по программам, ориентированным на их должностные обязанности.
  • Обучать сотрудников английскому языку по программам, ориентированным на их должностные обязанности.
  • Установить минимальные стандарты владения английским языком для различных должностей и проверять соблюдение этих стандартов.
  • Нанимать людей, которые хорошо владеют английским языком.
  • Поощрять сотрудников, которые тратят свое время на изучение английского языка.
  • Мотивировать руководителей и менеджеров подавать пример и делиться своим опытом изучения английского язык

Для государственных учреждений и органов образования

  • Правильно планировать количество часов учебной программы и уровень владения английским языком, достижимый на каждом основном этапе образования.
  • Использовать широкомасштабную оценку как преподавателей, так и учащихся, чтобы определить исходный уровень знаний и отслеживать прогресс с течением времени.
  • Скорректировать вступительные и выпускные экзамены так, чтобы они оценивали умение общаться на английском языке.
  • Включить английский язык в программы подготовки всех новых преподавателей.
  • Обучать преподавателей английского языка коммуникативным методам обучения, если они первоначально проходили подготовку с использованием других методов.
  • Обеспечить преподавание английского языка учителями, владеющими им в достаточной мере для обучения других.
  • Установить минимальный уровень языковых знаний, необходимый для преподавания английского языка, регулярно тестировать преподавателей и обучать отстающих.
  • Учить детей сначала читать и писать на своем родном языке.
  • Оценивать знания английского языка всех государственных служащих и по мере необходимости проводить их обучение не только под требования текущей должности, но и для будущей карьеры.
  • Обеспечить обучение английскому языку в центрах занятости и в рамках программ по снижению безработицы.
  • Предоставить людям доступ к программам обучения на протяжении всей их жизни.
  • Обеспечить достаточную продолжительность и интенсивность финансируемых государством языковых курсов для взрослых, чтобы учащиеся могли достичь своих целей.
  • Разработать стандартизированные микродипломы, которые будут удостоверять качество курса и улучшать переносимость навыков.
  • Разрешить показ телепрограмм и кинофильмов на языке оригинала с субтитрами, а не с дубляжом.
  • Источник