Меню

Fitch рейтинг лизинговых компаний



Fitch провело сравнительный анализ четырех российских частных лизинговых компаний

Рейтинговое агентство Fitch Ratings опубликовало отчет со сравнительным анализом четырех российских частных лизинговых компаний: ПАО «Европлан», АО «Балтийский лизинг», ООО «Каркаде» и ООО «Соллерс-Финанс», которые работают в основном в сегменте автолизинга.

Рейтинги дефолта эмитента рассматриваемых компаний обусловлены их кредитоспособностью на самостоятельной основе, которая поддерживается в целом хорошими стандартами андеррайтинга, ограниченными кредитными потерями, хорошей прибыльностью (более слабая — у CARCADE) и историей того, как компании успешно справлялись с ситуацией в условиях значительного спада на рынке. В то же время рейтинги сдерживаются недостаточными рыночными позициями (рыночные доли менее 2%, но более заметные — в определенных нишах, таких как автолизинг) и, в некоторых случаях, рисками неблагоприятных последствий со стороны акционеров, например у «Европлана». Прогноз по рейтингам компаний — «стабильный», за исключением CARCADE, прогноз по рейтингам которой «негативный», так как ее финансовые показатели значительно слабее, чем у сопоставимых компаний.

Хорошие показатели качества активов подкрепляются низкими уровнями дефолтов (как правило, ниже 5% в 2016-м, но более высокий уровень в 11% — у CARCADE) и почти нулевыми финальными кредитными потерями (более существенный, но по-прежнему небольшой, показатель у CARCADE — 0,9%) ввиду значительных авансовых платежей (выше 20%) и эффективной процедуры наложения взыскания на обеспечение (в меньшей степени у CARCADE).

«Европлан», «Балтийский Лизинг» и «Соллерс-Финанс» демонстрировали сильную прибыльность в 2015—2016 годах (доходность на средний капитал (ROAE) в 25—35%), поскольку они смогли сохранить высокую маржинальность и обеспечить контроль над расходами, в то время как CARCADE была лишь безубыточной ввиду более низкой лизинговой доходности и более высоких стоимости фондирования и кредитных потерь.

Отношения долг/капитал являются низкими (существенно ниже четырех раз) у каждой из компаний. Капитализация улучшилась в 2015—2016 годах ввиду снижения левериджа, но может умеренно повыситься в среднесрочной перспективе по мере прохождения «дна» автомобильным рынком и возврата компаний к росту. Леверидж «Европлана» также может увеличиться в результате реорганизации группы, поскольку некоторую часть капитализированной прибыли планируется распределить в пользу холдинговой компании.

Фондирование является концентрированным, но риски ликвидности и пролонгации сглаживаются краткосрочным характером активов со средним остающимся сроком до погашения 18—24 месяцев, что должно комфортно позволять компаниям выдержать погашение обязательств без рефинансирования даже при стрессовом сценарии.

Источник

Fitch подтвердило рейтинги пяти частных лизинговых компаний РФ

Рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило пяти российским частным лизинговым компаниям долгосрочные рейтинги дефолта эмитента: лизинговой компании «Европлан» и «Балтийскому Лизингу» — на уровне «BB-», компаниям «Соллерс-Финанс», «Элемент Лизинг» и CARCADE — на уровне «B+». Кроме того, прогноз по РДЭ CARCADE изменен с «негативного» на «стабильный». Прогноз по рейтингам остальных компаний — «стабильный». Полный список рейтинговых действий приводится в сообщении Fitch .

Там поясняется, что подтверждение рейтингов «Европлана», «Балтийского Лизинга», «Элемент Лизинга» и «Соллерс-Финанса» отражает устойчивые показатели компаний в течение экономического цикла, низкие кредитные потери, чему способствуют хороший андеррайтинг и жесткая коллекторская функция, а также высокую ликвидность и низкий левередж. РДЭ «Элемент Лизинга» и «Соллерс-Финанса» на один уровень ниже, чем у «Европлана» и «Балтийского Лизинга», что учитывает их более узкие клиентские базы, более короткую историю деятельности, несколько более высокий левередж (у «Элемент Лизинга») и более концентрированный лизинговый портфель (у «Соллерс-Финанса»).

Пересмотр прогноза по рейтингам CARCADE с «негативного» на «стабильный» отражает главным образом возврат компании к положительным показателям прибыльности от основной деятельности и сокращение левереджа. Рейтинг CARCADE находится на один уровень ниже, чем у наиболее близкой сопоставимой копании (ЛК «Европлан»), ввиду более слабых маржи и качества активов (более значительных объемов обесцененных активов, более высокого уровня дефолтов лизингополучателей и окончательных кредитных потерь), что отражает некоторые недостатки в области андеррайтинга.

Читайте также:  Лучшие российские триллеры детективы рейтинг

«Российский лизинговый сектор — очень небольшой относительно банковского сектора (менее 3% активов банковского сектора, согласно оценкам Fitch), и в нем доминируют государственные и квазигосударственные компании, специализирующиеся на лизинге воздушных судов и железнодорожных вагонов. Рассматриваемые компании являются достаточно небольшими, не входят в число крупнейших компаний и имеют совместную долю рынка менее 5%», — отмечается в релизе агентства.

Компании фокусируются на предоставлении в лизинг небольшого количества автомобилей (пассажирских автомобилей, легких коммерческих автомобилей и грузовиков, включая автобусы) предприятиям малого и среднего бизнеса, доля которых составляла от 59% чистых инвестиций в лизинг у «Балтийского Лизингa» до 99% у CARCADE. В то же время некоторые из них также финансируют менее ликвидные специализированные самоходные машины (краны, бульдозеры, сельскохозяйственное оборудование) и неликвидное оборудование (например, производственные линии), которые составляли существенные доли у «Балтийского Лизингa» (23% и 17% соответственно) и «Элемент Лизинга» (25% и 5%). За исключением «Соллерс-Финанса» все компании имеют разветвленные сети продаж по всей стране (включая представительства у автодилеров), несмотря на их небольшие размеры.

С учетом специализации компаний объемы их нового бизнеса чувствительны к рынку новых автомобилей, который, как и российская экономика, подвержен волатильности. Продажи автомобилей остались на том же уровне в 2016 году после падения на 24% в 2015-м (в денежном выражении), хотя в то же время рынок автолизинга демонстрировал небольшой рост, чему способствовали увеличение проникновения лизинга (с 5% в 2015 году до 8% в 2016-м) и государственные субсидии. В первом полугодии 2017 года продажи автомобилей росли даже быстрее ожиданий (в неденежном выражении продажи пассажирских автомобилей выросли на 7%, легких коммерческих автомобилей — на 25%, грузовиков — на 44%), в результате чего лизинговые портфели компаний увеличились на 10—20%. В то же время портфель CARCADE сократился на 10%, хотя в Fitch ожидают, что он вернется к росту в 2018 году.

В числе прочего аналитики отмечают, что кредитные потери компаний были очень низкими ввиду эффективности изъятия лизингового имущества по проблемным договорам и последующей его продажи. Как уточняется, более низкими уровни дефолтов были в первом полугодии 2017 года у «Европлана», «Балтийского Лизинга» и «Соллерс-Финанса» (менее 3%, согласно оценкам Fitch) и более высокими — у CARCADE и «Элемент Лизинга» (около 9%). Комфортное отношение размера чистых инвестиций в лизинг к стоимости обеспечения позволили «Европлану», «Балтийскому Лизингу» и «Соллерс-Финансу» обеспечить нулевые окончательные кредитные потери, которые были лишь немногим выше у CARCADE и «Элемент Лизинга» (около 1,5%). В то же время значительный объем обесцененных и изъятых активов у CARCADE (18% от активов на конец первого полугодия 2017 года) и ее инвестиции в аффилированный белорусский Идея Банк (еще 5% от активов) оказывают дополнительное давление на ее качество активов, отмечают эксперты.

По мнению Fitch, «Европлан» и «Балтийский Лизинг» более подвержены потенциальному распространению рисков, связанных с акционерами и их другими бизнесами. Данный риск уже обусловил понижение рейтингов «Европлана» на один уровень в 2016-м (после его приобретения группой «Сафмар»). Для «Балтийского Лизинга» основной риск обусловлен значительным долгом на уровне акционера, привлеченным для приобретения мажоритарной доли в компании: обслуживание долга может потребовать выплаты дивидендов и других способов перераспределения ликвидности. «Так как риски, связанные с акционером, уже учтены в рейтингах «Балтийского Лизинга», его потенциальное приобретение группой «Сафмар» будет нейтральным для его рейтингов, если только «Сафмар» не внесет существенные изменения в команду менеджмента или модель бизнеса компании», — считают в Fitch.

Читайте также:  Батарейка крона рейтинг лучших

Акционер лизинговой компании «Европлан» может приобрести компанию «Балтийский Лизинг». Соответствующее ходатайство удовлетворила Федеральная антимонопольная служба РФ.

Источник

Агентство Fitch подтвердило рейтинги четырех российских лизинговых компаний

Как сообщается в пресс-релизе агентства, долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте ЛК «Европлан» были оставлены на отметке «ВВ» (прогноз — «стабильный»), краткосрочный РДЭ в иностранной валюте — «В», рейтинг приоритетного необеспеченного долга — «ВВ».

Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте «Балтийского лизинга» были подтверждены на уровне «BB-» и сняты с пересмотра с возможностью повышения. Им присвоен прогноз «позитивный». Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте оставлен на уровне «В», рейтинг поддержки — «3». Рейтинг приоритетного необеспеченного долга компании также выведен из списка «на пересмотре» с рейтингом «ВВ-«.

Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте «Соллерс-Финанса» сохранены на отметке «ВВ-«, при этом прогноз изменен на «позитивный» со «стабильного». Также был подтвержден краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «В», рейтинг поддержки «3», рейтинг приоритетного необеспеченного долга — «ВВ-«.

Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте «Каркаде» остались на уровне «В+» (прогноз — «стабильный»), краткосрочный РДЭ в иностранной валюте — «В».

Долгосрочные РДЭ «Европлана» и «Каркаде» обусловлены их собственной кредитоспособностью, в то время как рейтинги двух других лизинговых компаний учитывают предполагаемую поддержку со стороны их акционеров, отмечается в сообщении агентства.

«Каркаде» — одна из крупнейших российских лизинговых компаний, основана в 1996 году, является 100-процентной «дочкой» польской группы Getin Holding S.A. Специализируется на лизинге автотранспорта для малого и среднего бизнеса (лизинг легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта, грузовых автомобилей и специализированной техники).

ООО «Соллерс-Финанс» — средняя по масштабам бизнеса лизинговая компания, созданная в 2008 году российским автопроизводителем Sollers (ПАО «Соллерс (MCX: SVAV )»), в первую очередь для поддержки продаж грузовиков и легкого коммерческого транспорта. С начала 2011 года помимо автомобилей производства компаний группы Sollers финансируется лизинг автомобилей других производителей.

АО «ЛК «Европлан» создано в 1999 году, компания предоставляет в лизинг транспорт для предприятий малого и среднего бизнеса через сеть филиалов и представительств в 75 регионах РФ. Лизинг осуществляется более чем по 40 маркам автомобилей. Холдингу «Сафмар финансовые инвестиции», объединяющей небанковские активы Михаила Гуцериева, принадлежит 100% акций «Европлана».

ООО «Балтийский лизинг» входит в группу компаний «Балтийский лизинг», которая оказывает услуги по приобретению оборудования, недвижимости, спецтехники и автотранспорта в лизинг.

Источник

Агентство Fitch подтвердило рейтинги четырех российских лизинговых компаний 19:57, 25 июня 2019 Версия для печати

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) четырех российских лизинговых компаний.

Как сообщается в пресс-релизе агентства, долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте ЛК «Европлан» были оставлены на отметке «ВВ» (прогноз — «стабильный»), краткосрочный РДЭ в иностранной валюте — «В», рейтинг приоритетного необеспеченного долга — «ВВ».

Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте «Балтийского лизинга» были подтверждены на уровне «BB-» и сняты с пересмотра с возможностью повышения. Им присвоен прогноз «позитивный». Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте оставлен на уровне «В», рейтинг поддержки — «3». Рейтинг приоритетного необеспеченного долга компании также выведен из списка «на пересмотре» с рейтингом «ВВ-«.

Читайте также:  Рейтинг работодателей среди банков

Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте «Соллерс-Финанса» сохранены на отметке «ВВ-«, при этом прогноз изменен на «позитивный» со «стабильного». Также был подтвержден краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «В», рейтинг поддержки «3», рейтинг приоритетного необеспеченного долга — «ВВ-«.

Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте «Каркаде» остались на уровне «В+» (прогноз — «стабильный»), краткосрочный РДЭ в иностранной валюте — «В».

Долгосрочные РДЭ «Европлана» и «Каркаде» обусловлены их собственной кредитоспособностью, в то время как рейтинги двух других лизинговых компаний учитывают предполагаемую поддержку со стороны их акционеров, отмечается в сообщении агентства.

«Каркаде» — одна из крупнейших российских лизинговых компаний, основана в 1996 году, является 100-процентной «дочкой» польской группы Getin Holding S.A. Специализируется на лизинге автотранспорта для малого и среднего бизнеса (лизинг легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта, грузовых автомобилей и специализированной техники).

ООО «Соллерс-Финанс» — средняя по масштабам бизнеса лизинговая компания, созданная в 2008 году российским автопроизводителем Sollers (ПАО «Соллерс»), в первую очередь для поддержки продаж грузовиков и легкого коммерческого транспорта. С начала 2011 года помимо автомобилей производства компаний группы Sollers финансируется лизинг автомобилей других производителей.

АО «ЛК «Европлан» создано в 1999 году, компания предоставляет в лизинг транспорт для предприятий малого и среднего бизнеса через сеть филиалов и представительств в 75 регионах РФ. Лизинг осуществляется более чем по 40 маркам автомобилей. Холдингу «Сафмар финансовые инвестиции», объединяющей небанковские активы Михаила Гуцериева, принадлежит 100% акций «Европлана».

ООО «Балтийский лизинг» входит в группу компаний «Балтийский лизинг», которая оказывает услуги по приобретению оборудования, недвижимости, спецтехники и автотранспорта в лизинг.

Источник

Fitch повысило рейтинг «Росагролизинга» до «BB+» с «BB»

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Международное рейтинговое агентство Fitch повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) «Росагролизинга» до «BB+» с «BB», говорится в сообщении агентства.

Прогноз по рейтингу — «стабильный».

Агентство также подтвердило рейтинг ГТЛК на уровне «BB+» со «стабильным» прогнозом.

Как отметили аналитики Fitch, повышение рейтингов «Росагролизинга» отражает позитивное мнение агентства об улучшении показателей деятельности компании с точки зрения усиления ее политической роли в поддержке российского сельскохозяйственного сектора с помощью доступных лизинговых продуктов, а также продуктов, выпущенных для поддержки сектора во время пика пандемического кризиса. В случае ГТЛК «стабильный» прогноз свидетельствует об адекватном профиле фондирования, а также широком доступе к рынкам капитала и разумной позиции ликвидности, которые лежат в основе самостоятельного профиля компании.

В Fitch добавили, что дальнейшее повышение рейтинга ГТЛК и «Росагролизинга» произойдет в случае сохранения тенденции поддержки компаний государством и усиления их политической роли в реализации государственных программ. В противном случае рейтинги могут быть пересмотрены в сторону понижения.

О компаниях

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является РФ.

АО «Росагролизинг» — государственная лизинговая компания, созданная в 2001 году для решения задач по технической и технологической модернизации отечественного АПК. Компания предлагает российским фермерам более 10 тыс. наименований предметов лизинга. Общее количество компаний, производящих и поставляющих средства производства для отечественных аграриев по системе федерального лизинга, превышает 150.

Источник