Меню

Кончаловский дорогие товарищи рейтинг



Дорогие товарищи (2020)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Это твоё замечание интересно и замечательно тем, что оно вдруг перекликается со словами Елены Кореневой. Когда то читал её книжку «Идиотка», она там вспоминает такой эпизод.

Они с Андроном (году в 74-м) остановились как то на машине возле какой то большой очереди возле магазина или рынка. И глядя на людскую очередь сквозь окно дверцы , Кончаловский растерянно и как в испуге откровенности сказал ей : » Ты знаешь, я ведь совсем не знаю ИХ жизни, этой стороны их жизни » .

Такое вдруг признание. Хотя он уже Асю снял, казалось бы. ))
А мне больше всего у Андрона Кончаловского люблю два «кина» : «Дворянское гнездо» и особенно «Романс о влюбленных». За эти два фильма я его очень ценю. Считаю их полноправной классикой советского , русского кино.
Так что так.))

Кстати — пост Деборы Янг мне тоже показался весьма интересным. В контексте АКТУАЛЬНОСТИ сюжета 1962 года.
Кроме того — фраза

Если бы героиня Кончаловского была одной из фабричных рабочих, недокормленной и малооплачиваемой, ее страсть и негодование не удивили бы

тоже говорит о том, что тАмошний зритель далеко не так туп и примитивен, как хотелось бы. Всякого рода «замшелым пенькам» ))

Я всё ж-таки продолжаю считать, что Андрон Сергеич загадал этим фильмом. Жизнь своей дочери. Вот уже восемь лет, как Мария Андреевна в коме.

Та самая сверхзадача картины.

«У Виктора Франкла главная философия: иметь силу — найти цель. Потому что жизнь без цели бесцельна. Моя цель, чтобы она выздоровела. Это является сущностью моей жизни и Юлиной. И эта вера неумолима», — признался в беседе с Владимиром Познером постановщик.

Дай Бог, Андрон Сергеевич, дай Бог.

Если Андрону Сергеевичу врУчат (вручАт) заветный «Оскар», скорее всего, в своей речи, помимо благодарности академикам, Кончаловский обязательно вспомнит свою дочь и посвятит «Оскар» именно ей.

№906 Ден Джамп
Если вкратце строго по фильму «Дорогие товарищи’. Да, есть талантливые фрагменты, и в целом стилистика картинки цепляет внимание, игра оттенков, света, чёткости. Озвучивание вроде как не в студии , а «уличное».
Выстрел в женщину в парикмахерской — это конечно, что то !(( . Умеет Андрон Сергеевич найти такие эмоционально шокирующие приемы.
Главная Героиня — конечно Юлия Высоцкая — она далеко не Доронина и не Неелова по высоте актерского мастерства, но играет в полную свою силу. Только слишком в одном ключе характер — некая «испуганная крестьянка».
Ещё думалось, что в фильме большее внимание уделят личностям Новочеркасских «бунтовщиков» , самим людям. Но если не считать дочери героини и ее отца — остальные показаны статичной массой.
Хотя может есть и удлиненная версия, больше чем двухчасовая ?

И снято так, чтоб было понятно иностранному зрителю как можно максимальней понятно — диалоги, фразы, иногда почти как тезисы.
И даже в финале есть маленький хеппи енд. Да, маленький , частный, но счастливый финал.
В целом талантливо.

Про «несвоевременность» я уж писал.
Здесь мне грустно, фильм, пусть и мастерски сделанный — как повод для высоких международных киноманов в смокингах — ещё раз «урыть» мордой в грязную земельку (как в ту могилку «с подхоронением» в фильме) — нашу страну.

Ден, здравствуй. Хороший, смелый отзыв (кстати, ты мои здесь читал?) Только я, например, совсем не боюсь того, о чём ты написал в конце.

Я дала фильму высокую оценку. Но я прекрасно вижу с ориентацией на кого сделан этот фильм мэтра. И пусть Андрон Кончаловский хоть как мантру повторяет, что ему безразлична награда американских киноакадемиков, фильм сделан так, чтобы быть понятым именно западному, и в первую очередь, американскому зрителю.

Сделано это нарочито, и можно сказать, безжалостно по отношению к зрителю отечественному. Здесь я говорю, прежде всего, о показе в фильме образов военных, показанных, грубо и топорно, а уж подобранные лица — просто калька с голливудских фильмов, где они видят нас идиотами и уродцами.
При всём моём интересе и уважении к личности и творчеству старшего из братьев Михалковых, признавая его глубокие полифонические знания, философский склад ума, узнаваемую руку истинного мастера, могу сказать — мудрость к Андрею Сергеевичу не пришла. Подтверждение этому — низкий прокатный индекс фильма и низкий процент проголосовавших за данный фильм. Почти уверена, многие поставили здесь свои минусы, начав смотреть фильм, но дошедши до определённого момента, когда от произведения понесло уже почти антисоветизмом (читай выше о преклонении перед голливудскими штампами), большинство из этих людей, к сожалению, не досмотрев до конца этот в целом сильный фильм, поставили ему свой жирный минус.

Отмечу также, что фильм-фильмом, но на «урытие» нашей страны он не повлияет. В каждой стране свои тёмные пятна, о которых кинохудожники могут и даже обязаны рассказывать, и делают это. Вопрос в том, насколько талантливо и правдиво .

Этот фильм стал бы по-настоящему творческой удачей А. Кончаловского, если бы он, как говорится — и не зря! — не был так далёк от своего народа. Это может его удивить. Но это так. Пульс человека, живущего в современной России, его ментальность Андрей Сергеевич чувствует недостаточно. Ответная реакция на новый фильм режиссёра — абсолютно адекватна.

Абсолютно верно. Лариса молодец!
Кстати — Эйзенштейн». Кто-то писал и о нём. В «камерах наблюдения». Кажется — мы с Вами и писали.
Егор — отдельная благодарность за «Папье Маше»

Между прочим — любопытная вещь. Я пересмотрел несколько (не так уж и много) фильмов за 2020-начало 2021-го годов. Некоторые вообще уже не помню, некоторые — помню избирательно.
А вот «ДТ» удивительным образом отпечатался в памяти почти покадрово. Хотя смотрел его ещё в прошлом году. И не сказал бы, что фильм меня чем-либо поразил («Цой» понравился гораздо больше)

Более развёрнуто — оттуда же.

«Дорогие товарищи!» не место, если вы хотите получить ясное и исчерпывающее представление об историческом инциденте. В самом деле, одно из достоинств фильма — очень толстовское достоинство — в том, что он показывает, насколько непонятным кажется такой эпизод тем, кто захвачен хаосом. Люду, например, выгоняют из здания правительства вместе с коллегами; они сидят без дела на скамейках, на солнышке. Листья шевелятся на ветру. Раздаются выстрелы, и Люда спешит обратно на площадь, где собрались протестующие, потому что знает, что среди них может быть Светка, ее дочь. Мы видим, как люди кренились и падали под обстрелами, но откуда это, трудно определить. Люда помогает одной женщине, раненной в ногу, спастись в парикмахерскую; Затем пуля с звенящим щелчком проникает в окно и попадает женщине в горло. Ее кровь выглядит черной. Мы остаемся внутри, наблюдая за бойней через стекло, а радио играет занимательную песню.

Читайте также:  Жиросжигатель для женщин для похудения без спорта рейтинг

Некоторым зрителям все это покажется слишком сдержанным. Камера почти не двигается, рассматривая шум, но никогда не присоединяясь к нему; ручных намоток и встряхиваний нет и в помине. И все же вы не можете ошибиться в движущей силе фильма. Отчасти это вопрос редактирования — дотошной энергии, с которой мы перемещаемся от одного изображения к другому. (Есть ли отзвук «Забастовки» Эйзенштейна, модели классического монтажа 1925 года? И если да, то насколько иронии звучит это эхо, поскольку забастовщики в то время были скорее героями, чем врагами государства? Но что-то другое движет «Дорогие товарищи!» Он переходит в поиски, поскольку Люда напрасно охотится за своим нарушителем закона. Идеология разбивается о любовь.

Показатели Высоцкой равны отдаче. Посмотрите, как Люда спрашивает доктора в местном морге (одного из немногих хороших парней в фильме, который закурил снаружи), наткнулся ли он на труп девушки. Еще более ужасен ее немигающий ужас, когда ей говорят, что она должна записать свои предыдущие требования, то есть ретроспективно предложить те самые меры, которые могли убить ее собственную дочь. Затем есть сцена, в которой КГБ. агент Виктор (Андрей Гусев) в поисках Светки стучит в дверь Люды с ордером на обыск; вместо того, чтобы жаловаться, она вяло плюхается на стул. Отчаяние может нас высушить.

Виктор — странный случай. Он красивый, немногословный и по какой-то причине склонен помогать Люде, а не беспокоить ее. С другой стороны, как она может ему доверять, ведь это КГБ. что, по словам «Дорогие товарищи!», открыло огонь? (По другим данным, армия была виновата, хотя один генерал, отказавшийся атаковать мирных жителей, был лишен звания и уволен.) Тем не менее, вопреки правилам, Люда и Виктор объединяются и уходят из города. Светкин след. Учитывая, что оба взрослых являются послушными винтиками коммунистической машины и что между ними нет ни малейшего романа, вы задаетесь вопросом, почему они должны рисковать своими средствами к существованию и, возможно, своей шеей, преследуя такой курс.

Один из ответов был бы таков: как только вы начинаете подозревать, что весь ваш мир может быть основан на зыбучих песках обмана, тогда нет ничего более неотложного или более значимого, чем необходимость сделать одно правдивое дело. Тень Антигоны одобрительно смотрела на Люду. Если бы героиня Кончаловского была одной из фабричных рабочих, недокормленной и малооплачиваемой, ее страсть и негодование не удивили бы; Именно потому, что Люда — помощник системы, которая благодаря своему статусу получает обильные запасы колбасы, рыбы и конфет, ее частный крестовый поход так трогателен. В конце концов, это превращается в безумие, и все, что она может делать, это заикаться в вопросах. «Почему? Как оно? Почему?» она спрашивает. «Как я должен это забыть?» Красиво и чертовски: «Дорогие товарищи!» это также акт воспоминания.

Так, и что же «там» за отзывы?

«ШЕДЕВР КОНЧАЛОВСКОГО. Артистизм спокойный, сдержанный, убедительно детализированный . Уловите это, если сможете. Красиво и чертовски, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! также является актом памяти ».
— Энтони Лейн, житель Нью-Йорка

«Блестящее хирургическое разоблачение хрущевского угнетения . Резня 1962 года в Советском Союзе извлечена из исторического прикрытия первозданной, необычайной драмы Андрея Кончаловского . Извращенно красивой и холодно-яростной . дотошной и величественной, эпической по размеру. и тату-игла интимного эффекта ».
— Джессика Кианг, Variety

«Сейчас, когда за 80, Андрей Кончаловский, ветеран российского режиссера . снял один из своих самых русских и самых успешных современных фильмов . снятый с выразительной точностью и хитроумно недооцененным эмоциональным рывком. Драма сохраняет хорошо выверенный баланс между политическим ужасом, фактурой повседневной жизни и риторикой, которая смазывает советский механизм — и которую Люда изо всех сил пытается понять. Магнетический центр фильма — это сильная игра Высоцкой, которая работает от исходного уровня начальной вспыльчивости до нарастающего беспокойства и ужаса перед лицом угнетения, которое, как она понимает, она оказывает ».
— Джонатан Ромни, Screen Daily

«Хотя на первый взгляд эта инсценировка забастовки 1962 года на заводе в СССР может показаться далекой от интересов современной публики, удивительно, насколько фильм перекликается с политической борьбой нашего времени. Большая заслуга Юлии Высоцкой и ее необычайно захватывающего исполнения в главной роли ».
— Дебора Янг, The Hollywood Reporter

«Завораживающая смесь мрачной сатиры и мрачной археологии. Созданный в зернистых черно-белых тонах и оформленный в академических пропорциях, фильм вызывает образ советских (и, конечно же, голливудских) фильмов той эпохи, закрепляя его в этом историческом моменте. Ведущая фильма — Люда, которую замечательно сыграла Юлия Высоцкая . Эксгумировать жестокое государственное угнетение Советского Союза — дело не новое, но это редко изображалось с такой резкостью . ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! во многом уходит корнями в историю, которую он стремится изобразить. Это, несомненно, отчасти связано с производственным дизайном фильма: возможно, его самая сильная сторона — все, от брутальной архитектуры той эпохи до ее выцветших пропагандистских плакатов, воспроизведено с умом. Это все равно, что держать в руках реликвию ».
— Джек Кинг, Плейлис

Если вкратце строго по фильму «Дорогие товарищи’. Да, есть талантливые фрагменты, и в целом стилистика картинки цепляет внимание, игра оттенков, света, чёткости. Озвучивание вроде как не в студии , а «уличное».
Выстрел в женщину в парикмахерской — это конечно, что то !(( . Умеет Андрон Сергеевич найти такие эмоционально шокирующие приемы.
Главная Героиня — конечно Юлия Высоцкая — она далеко не Доронина и не Неелова по высоте актерского мастерства, но играет в полную свою силу. Только слишком в одном ключе характер — некая «испуганная крестьянка».
Ещё думалось, что в фильме большее внимание уделят личностям Новочеркасских «бунтовщиков» , самим людям. Но если не считать дочери героини и ее отца — остальные показаны статичной массой.
Хотя может есть и удлиненная версия, больше чем двухчасовая ?

И снято так, чтоб было понятно иностранному зрителю как можно максимальней понятно — диалоги, фразы, иногда почти как тезисы.
И даже в финале есть маленький хеппи енд. Да, маленький , частный, но счастливый финал.
В целом талантливо.

Про «несвоевременность» я уж писал.
Здесь мне грустно, фильм, пусть и мастерски сделанный — как повод для высоких международных киноманов в смокингах — ещё раз «урыть» мордой в грязную земельку (как в ту могилку «с подхоронением» в фильме) — нашу страну.

. По мне так, жажда власти любой ценой там сильно прорывается )))
..

) Я не могу не написать ещё пару слов о Навальном )
Замечаешь с точки зрения физиогномической — вот он за стеклом зала суда делает руками «сердечко» — трогательный жест , это получилось.
Но вот он хочет улыбнуться — и не может. Не получается сделать такую же добрую трогательную улыбку узника режима. Получается напряжённая гримасса.
Это похоже на барона Треча — Павла Кадочникова ( из фильма «Проданный смех») , когда он ещё не купил себе смех Тима Талера, но пытается улыбаться — и не может.
__________
Теймур, вы пишете про фильм,как предупреждение зажравшейся элите.
Я точно не защитник ворья, и коррупционных, зажравшихся миллиардеров.
Только скажу, что если «зажравшаяся» , то это уже не элита в ее настоящем значении. Это «элита» в кавычках. Настоящая элита — те,кто трудятся во благо других. Качественно. Учёные ли , инженеры, предприниматели, рабочие, люди искусства , кино..
А так да, предупреждать надо.

Читайте также:  Рейтинг самых популярных работодателей

«Дорогие товарищи» . Наконец начал смотреть их. ( Долго я ковыряюсь, пока соберусь ). Позже может что то напишу, если мысли будут .
Пока нравится тем, что снят стильно. Да , умеет Кончаловский работать со светом, кадром.
Правда, слишком одинаково нервные у всех интонации голосов, как близнецовые.
Даже не посмотрев, допускаю, что это удача.

Но блин, как несвоевременно ))
У иностранцев и так то фантазия на провокации и враньё ( типа комп.дворца, полувиртуальных скрипалей, и оккупированного Крыма с миллионом автоматчиков над каждым оккупированным ) — работает на полную катушку — а мы им подкидываем реальный факт той трагедии шестидесятилетней давности.
Просто десерт на радость. Возможно , у какой то номинации он получит дядю Оскара.
Их зрителю в очередной раз покажут нашу дикую землю с нелюдями , ресурсы которой так незаконно принадлежат лишь этим дикарям (как сокрушалась мадам Олбрайт , если не ошибаюсь).
В общем ладно, что сделано, то сделано.

Но тогда какому нибудь модному режу — надо снять фильм об убийстве Немцова.
Как Умнейший оппозиционер, надежда будущей России , при помощи (ничего не подозревающей) киевской проститутки был застрелен на мосту.
Под мостом выныривает в костюме водолаза Шойгу и сообщает по рации :
» — Шеф, все улажено»
И слышит в ответ : » — Отлично, принесите мне его голову на блюде. Боже, как я боялся, что он станет президентом ! «

Аплодисменты от киноакадемии, Оскар немедленно на сцену.
🙂

Источник

Дорогие товарищи (2020)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

1962 год. В советском Новочеркасске – забастовка на главном городском заводе. Рабочие требуют снижения цен на продукты и повышения зарплат. Когда к забастовке присоединяются рабочие других предприятий, правительственная комиссия решает ввести в город армию, и через считаные часы на улицах зазвучат выстрелы боевыми патронами.

Героиня фильма Людмила отвечает за идеологическую работу в горкоме партии, получает продуктовые пайки в спецотделе гастронома и вполне искренне возмущается поведением заводских смутьянов. Но когда в бойне на площади без вести пропадает её дочь, стройная картина мира убежденной коммунистки рушится в одночасье, и в течение всего лишь суток ей придется стать свидетелем зачисток, арестов, допросов и безымянных захоронений..

Источник

«Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского — Что говорят о фильме?

После показа в Венеции мы попросили критиков, видевших картину, кратко о ней рассказать. Говорят Андрей Плахов, Дмитрий Быков, Зинаида Пронченко, Борис Нелепо, Петр Шепотинник, Василий Корецкий, Инна Денисова, Вадим Рутковский, Ася Колодижнер и Егор Беликов.

Дмитрий Быков

Новый фильм Кончаловского — довольно неожиданное высказывание, поскольку оно, так сказать, не за и не против власти, не о жестокости советских порядков и не о бесплодности массового протеста. Это некий итог долгой жизни и работы в многих странах, на Востоке и на Западе, и вывод о том, что всякий порядок вещей абсолютно бесчеловечен, всякая власть исходит из государственной необходимости и всякий человек видит не далее собственного опыта. Однако есть в мире случайные исключения, хорошие люди, которые только и могут друг друга спасать; есть эксцессы человечности, счастливые волшебные припадки милосердия, пузыри воздуха в ледяной глыбе. И мир, в целом устроенный жестоко или по крайней мере без учета человеческих надежд и страданий, иногда спасается только благодаря бесконечной милости Божией, которая и явлена в финале этой картины; в эту концепцию случайной милости укладываются, по-моему, все картины Кончаловского, которого вечно упрекают в непоследовательности и эклектизме. В надежде на эту счастливую случайность он абсолютно последователен, но никогда эта мысль не проводилась у него так откровенно; а уповать на государство или борцов с ним он давно не в состоянии, и все его политические высказывания тоже укладываются ровно в эту концепцию. Ему нигде не нравится и везде плохо, но люди, к счастью, не безнадежны. (Кстати, в сценарии «Андрея Рублева», где русские князья ничем не лучше татарвы, а христиане не добрей язычников, это тоже прослеживается). Само собой, это сильная работа Высоцкой, но и поразительный дебют Юлии Буровой. Если она не станет актрисой первого ряда, то только потому, что ей нечего будет играть.

Андрей Плахов

Черно-белый фильм энергично снят и смонтирован, но основная нагрузка падает на исполнителей, и прежде всего на Юлию Высоцкую. Режиссер рассматривает Людмилу как инкарнацию античных героинь — Медеи и Антигоны. Будучи полными противоположностями, обе оказываются перед выбором: пожертвовать ли родственными чувствами ради женской страсти (в фильме ее символическим объектом выступает Сталин) или законов земной власти. Поначалу строящая образ на бытовых штрихах, актриса во второй половине фильма достигает трагедийного накала, оправдывая даже некоторую театральность кульминационных сцен.

Борис Нелепо

«Дорогие товарищи!» — один из лучших фильмов Андрея Сергеевича Кончаловского. По степени мастерства это уровень голливудского кино времен его расцвета; такую ассоциацию навевает и черно-белое почти что квадратное изображение. Построение кадра, мизансцена, монтаж, ритм — тот случай, когда от самой формы фильма испытываешь невероятное удовольствие. Юлия Высоцкая играет партийную работницу Людмилу, словно наследует Инне Чуриковой из «Прошу слова» Глеба Панфилова.

Мне лично неинтересно рассуждать о созвучности фильма тем или иным сегодняшним протестам, хотя, конечно, «Дорогие товарищи!» представляют собой «урок истории». Но Кончаловский сравнивает главную героиню с Антигоной. Значит, трагедия. И больше всего меня занимает и завораживает то, как тонко и подробно здесь показано столкновение с усложняющимся на глазах, полным противоречий миром; непонимание того, как иметь с ним дело. Неоднократно подчеркивается верность Людмилы Сталину. Она очень понятно сама это объясняет: «Раньше было ясно, кто враг, а кто друг». Как сориентироваться и не сойти с ума в мире, где вроде бы оттепель, должно дышаться легко, в кинотеатрах сменяют друг друга фильмы со словом «весна» в заголовке, а Хрущев при этом направляет солдат и снайперов расстреливать безоружную толпу? Спасительной соломинкой для героев оказывается песня из «Весны» Александрова; сталинский кинематограф предлагал упрощенную и понятную модель мира, за которую хочется зацепиться Людмиле. Не получится. «Дорогие товарищи!» невозможно не смотреть через призму возраста Кончаловского и его фильмографии: в том 1962 году, который ему теперь приходится тщательно реконструировать, он уже снимал кино сам и снимался у Хуциева. И мне кажется, что вопросы, которые он задает в этом фильме самому себе, — предельно откровенны. Искренне надеюсь на «Золотого льва».

Читайте также:  Рейтинг лучших кормов для щенят

Василий Корецкий

Хитрое кино, сделанное с трезвым политическим расчетом: и вашим, и нашим. Для наших — слезно-водочная трагедия о русском фатуме, от которого не спасет ни партбилет, ни синяя фуражка (ждем премьеры на «России 1»?), и русском бунте — бесполезном, а потому и крайне нежелательном (для особо начитанных имеются цитаты из Чехова). Для ваших — ужасы социализма, всегда и везде актуальная тема чрезмерности отправления власти (вчера в Новочеркасске — сегодня в Каталонии), ретростайл с прицелом на Павликовского и совершенно оперная бесконечная кульминация (в Италии маэстро известен как раз постановкой Годунова). Умение сидеть на двух стульях — важный навык выживания при любой системе; занятно смотреть, как мастерски режиссер закручивает историческую фактуру в загогулину, в которой и либерал, и твердый государственник увидит свою правду.

Зинаида Пронченко

1. Как истинный оппортунист он не смог пройти мимо духа времени, поэтому сделал по-настоящему антисоветский (антикэгэбэшный даже) фильм. Учитывая, что советское сейчас живее всех живых, а КГБ и вовсе бессмертно, «Дорогие товарищи!» смотреть очень страшно. Страшно, что подобные фильмы настолько сегодня актуальны.

2. Кончаловский использует вроде бы затертые образы, которые уже не принадлежат кино или искусству в целом. Делает это сознательно. Поэтому его фильм не художественное, а сугубо политическое высказывание. В отличие от картины Твердовского про «Норд-Ост», который наивно хочет рану заштопать методом, разными там приемами, концептуальными или попроще. Цинизм, как утверждает Константин Богомолов, признак честности. Вот Кончаловскому и карты в руки.

3. Гениальный совершенно «дед» Юлии Высоцкой говорит в фильме: на Дону Бога нет, и этот вопрос требует обсуждения. В России Бога нет, и Кончаловский это «Дорогими товарищами!» обсудил.

4. Вступительные титры: «Минкульт России», «Россия 1», Алишер Усманов представляет — появились на экране под оглушительные громовые раскаты (нынче на Лидо непогода). И это тоже аргумент в пользу смерти Бога, ведь только в его отсутствие сии титры возможны перед кино о трагедии в Новочеркасске.

5. Власть в России не умеет ничего другого, кроме как карать. Кончаловский об этом заявляет прямо, ведь ему нечего бояться, кроме кары божьей — ну а тут см. пункты 3 и 4.

Егор Беликов

Кончаловскому несказанно повезло снять этот фильм до карантина и выпустить уже после. В отличие от прочего радиотеатра, что показывают в венецианском конкурсе, ему удалось по чистому стечению обстоятельств зацепить нужный нерв, не только в правильную сторону продолжить тему отношений человека и истории из «Рая», но и верно осмыслить при помощи точно подобранного и ранее в кино, кажется, не засвеченного эпизода в Новочеркасске вечно амбивалентные отношения человека и государства. Тотальность контроля вечно оправдывается соображениями о всеобщем будущем благополучии, любимая родина вечно подразумевает благо и вечно совершает зло — даже для тех, кто всеми силами поддерживает линию партии. Вот и героиня Юлии Высоцкой — коммунистка, которая после расстрела толпы безуспешно разыскивает собственную, возможно, погибшую дочь и не находит сил, чтобы произнести очередную фальшивую речь, одобряющую жесткие меры по противодействию гражданскому недовольству. В этом ее несогласии видится объяснение механики любого внутреннего противодействия. Странно сравнивать, но даже того, что возникло после введения очевидно тоталитарного масочного режима, оправданного, разумеется, самыми «разумистскими» сентенциями. Уверен, что членам жюри, у которых за эти две недели немало натрутся уши от тесемок на маске, это понятно. В этот слабый для Венецианского фестиваля год, грех было бы не дать за очевидности, проговоренные в «Дорогих товарищах!» мастерски и четко, Кончаловскому «Золотого льва».

Ася Колодижнер

Думал ли Андрей Сергеевич Кончаловский об актуальной повестке или «Дорогие товарищи!» оказались в Венеции в разгар всеобщего брожения по воле случая, не так уж важно. История восстания, случившегося однажды в России, долгие годы почти неизвестного, теперь уже не будет белым пятном в нашей и без того избирательной исторической памяти. О безусловных художественных достоинствах фильма подумаем завтра. Сегодня важно, что появилось внятное и мощное художественное высказывание о Новочеркасском мятеже.

Вадим Рутковский

Это, конечно, и политическое кино, сдержанным стилем и чёрно-белой картинкой напоминающее итальянскую классику 1960-х — Франческо Рози, например. И высказывание о России, где испокон веков на одной груди носят, как в песне Высоцкого, профиль Сталина, на другой — Маринку анфас. Но в первую очередь, «Дорогие товарищи!» — отличная мелодрама; не разрыдаться в финале — всё равно, что остаться равнодушным к улыбке Кабирии; Юлия Высоцкая — грандиозная. И энергии 83-летнего Кончаловского завидую белой завистью; вот уж кого не назовёшь стариком, даже справившись в Википедии о возрасте. Одно «но»: насколько крепко фильм держит внимание во время просмотра, настолько же быстро и отпускает; я пока не разобрался, что тому причиной. Может, пресловутый профессионализм автора, позволяющий с равной легкостью снимать в любом жанре и оборачивающийся чрезмерной гладкостью-ладностью рассказа. Всё без задоринки — и ясно с первого просмотра.

Петр Шепотинник

Низкие истины агрессии против праведного народного бунта и возвышающий обман надежды на то, что голос обреченных будет когда-то всё-таки услышан. Мощный аккорд в карьере Мастера. Надеюсь, не последний.

Инна Денисова

«Дорогих товарищей» интересно рассматривать в сравнении с «Конференцией» Ивана Твердовского. Оба — о «засекреченных» спецоперациях с участием органов безопасности, оба писались на документальном материале, оба увидены «глазами одной женщины», оба — о конфликте матери с дочерью, оба — о частной трагедии на фоне общей.

Теперь о различиях. Кончаловский снимает про СССР. Его герои существуют в парадигме отношений со Сталиным, которые они выясняют прямым текстом, и прежде всего с сами с собой. Твердовский говорит о начале нулевых, чеченских войнах и связанном с ними страхе, который мы все избегаем и замалчиваем. Сам он тоже избегает, рассказывая о нем метафорически. Кончаловский же, говоря об СССР, рифмует рассказ с днем сегодняшним, когда ничего не меняется — и запрещенные протесты, и методы спецслужб, и Сталин, о котором не перестают мечтать люди, не желающие быть свободными.

Источник