Меню

Коридор бессмертия рейтинг кинопоиск



Коридор бессмертия

составлен из 22
отзывов с оценкой

составлен по 7
рецензиям критиков

Описание о чём фильм Коридор бессмертия (2019)

Фильм Коридор бессмертия основан на реальных событиях и расскажет о девушке, попавшей на строительство Шлиссельбургской магистрали после блокадной зимы 1941-1942 годов. Режиссёром, сценаристом и продюсером этой военной драмы выступил Фёдор Попов (Все в порядке, мама!). Примечательно, что отец соавтора сценария, второго сценариста и дебютанта в кино Дмитрия Каралиса, был политруком-начальником поезда на той самой магистрали под названием «Коридор смерти», а также свои комментарии по поводу различных деталей сюжета давал писатель-фронтовик Даниил Гранин, читавший изначальный сценарий и посетивший съёмочную площадку фильма. А одним из продюсеров исторической киноленты стал Александр Броварец (Рай).

Действие картины развернётся после зимы в 1942 году в блокадном Ленинграде. Чтобы как-то держаться, выживать и набираться сил вчерашняя школьница Маша отправляется на железнодорожные курсы. Оттуда она попадает в особый резерв НКПС, став участницей сорок восьмой паровозной колонны при строительстве Шлиссельбургской магистрали «Коридор смерти». Эта магистраль соединяет Ленинград с остальной землёй, и не смотря на то, что находится в прямой видимости вражеской немецкой артиллерии фашистов, именно этой дорогой в город были доставлены семьдесят пять процентов различного военного снаряжения и важных грузов, в поставке которых своими жизнями смертельно рисковали члены 48-ой паровозной колонны. Прототипом Маши Яблочкиной стала реальная личность, Мария Ивановна Яблонцева, работавшая на том опасном и сверхважном пути кондуктором.

Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов российских сериалов и кино, как Анастасия Цибизова, Артём Алексеев (Белый тигр), Игорь Ясулович (Короткие волны, Три сестры, Четыре возраста любви), Александр Яценко (Аритмия, Ледокол, Короткое замыкание), Дарья Екамасова (Графомафия, Легенда №17, Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее), Александр Обласов (Купи меня, Вакантна жизнь шеф-повара, Пионеры-герои), Тагир Рахимов (Огни большой деревни), Артём Мельничук, Анатолий Горячев и другие. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться ко Дню Победы — 9 мая 2019 года, прокатчиком выступает «Каропрокат».

Источник

Коридор бессмертия

составлен из 22
отзывов с оценкой

составлен по 7
рецензиям критиков

Описание о чём фильм Коридор бессмертия (2019)

Фильм Коридор бессмертия основан на реальных событиях и расскажет о девушке, попавшей на строительство Шлиссельбургской магистрали после блокадной зимы 1941-1942 годов. Режиссёром, сценаристом и продюсером этой военной драмы выступил Фёдор Попов (Все в порядке, мама!). Примечательно, что отец соавтора сценария, второго сценариста и дебютанта в кино Дмитрия Каралиса, был политруком-начальником поезда на той самой магистрали под названием «Коридор смерти», а также свои комментарии по поводу различных деталей сюжета давал писатель-фронтовик Даниил Гранин, читавший изначальный сценарий и посетивший съёмочную площадку фильма. А одним из продюсеров исторической киноленты стал Александр Броварец (Рай).

Действие картины развернётся после зимы в 1942 году в блокадном Ленинграде. Чтобы как-то держаться, выживать и набираться сил вчерашняя школьница Маша отправляется на железнодорожные курсы. Оттуда она попадает в особый резерв НКПС, став участницей сорок восьмой паровозной колонны при строительстве Шлиссельбургской магистрали «Коридор смерти». Эта магистраль соединяет Ленинград с остальной землёй, и не смотря на то, что находится в прямой видимости вражеской немецкой артиллерии фашистов, именно этой дорогой в город были доставлены семьдесят пять процентов различного военного снаряжения и важных грузов, в поставке которых своими жизнями смертельно рисковали члены 48-ой паровозной колонны. Прототипом Маши Яблочкиной стала реальная личность, Мария Ивановна Яблонцева, работавшая на том опасном и сверхважном пути кондуктором.

Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов российских сериалов и кино, как Анастасия Цибизова, Артём Алексеев (Белый тигр), Игорь Ясулович (Короткие волны, Три сестры, Четыре возраста любви), Александр Яценко (Аритмия, Ледокол, Короткое замыкание), Дарья Екамасова (Графомафия, Легенда №17, Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее), Александр Обласов (Купи меня, Вакантна жизнь шеф-повара, Пионеры-герои), Тагир Рахимов (Огни большой деревни), Артём Мельничук, Анатолий Горячев и другие. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться ко Дню Победы — 9 мая 2019 года, прокатчиком выступает «Каропрокат».

Источник

Коридор бессмертия, 2018

Код для вставки карточки трейлера

Вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после лютой блокадной зимы 1941-1942 года приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, соединяющей город с Большой землей и находящейся в прямой видимости немецкой артиллерии. Так героиня попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС, которой ценой смертельного риска предстоит доставить в Ленинград 75% всех грузов и военного снаряжения. Фильм основан на реальных событиях.

Коридор бессмертия смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

Режиссёром фильма «Коридор бессмертия» выступил Фёдор Попов («Четыре танкиста и собака», «Праздник непослушания»). В его новой картине снялись такие актёры, как Игорь Ясулович («Бриллиантовая рука», «Тот самый Мюнгхаузен»), Артём Мельничук («Физрук»), Анастасия Цибизова («Кости»), Артём Алексеев («Частное пионерское»), Александр Яценко («Ледокол») и другие.

Сюжет ленты «Коридор бессмертия» перенесёт вас в годы Великой Отечественной войны в Ленинграде. Главная героиня по имени Маша Яблочкина, не так давно бывшая простой школьницей, отправляется на железнодорожные курсы. Там её направляют в 48-ю паровозную колонну на Шлиссельбургской магистрали, которая соединяет город с Большой землёй. Именно с её помощью в блокадный Петербург поступает практически весь запас провизии и снаряжения.

Читайте также:  Ирригатор для зубов рейтинг лучших стационарных

— Чтобы собрать средства на фильм была запущена краудфандинговая кампания в связи с тем, что необходимая на съёмки сумма находилась в банке, у которого во время съёмок отобрали лицензию. Деньги, предоставленные Министерством культуры РФ были заморожены

— Съёмки фильма начались в декабре 2015 года в Санкт-Петербурге, а также прошли в Новгородской области, городе Луге и на берегу озера Ильмень

— В 2015 году студия «Стелла» также собрала 600 тысяч рублей на строительство декорации железнодорожного моста

— Весь бюджет фильма составил 360 миллионов рублей

Источник

Коридор бессмертия рейтинг кинопоиск

Режиссер: Федор Попов
Сценарий: Дмитрий Каралис, Федор Попов
Продюсер: Федор Попов, Александр Броварец
Оператор: Максим Шинкоренко, Игорь Гринякин
Композитор: Андрей Головин
Художник: Александр Батенев
Монтаж: Александр Хачко

драма, военный, история
Бюджет: 197 000 000 руб.
Сборы в России: 44 540 155 руб
Премьера (РФ): 8 мая 2019, «Каропрокат»
125 мин. / 02:05

В главных ролях:
Артем Алексеев
Анастасия Цибизова
Игорь Ясулович
Артём Мельничук
Александр Яценко
Дарья Екамасова
Анатолий Горячев
Александр Обласов
Светлана Смирнова-Кацагаджиева
Тагир Рахимов

Вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после лютой блокадной зимы 1941-1942 года приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, соединяющей город с Большой землей и находящейся в прямой видимости немецкой артиллерии. Так героиня попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС, которой ценой смертельного риска предстоит доставить в Ленинград 75% всех грузов и военного снаряжения.

Лан, честно, я такое качаю, чтобы поржать — ну, смешно нынешний минкульт снимает про войну — взять все три фильма про танчики (они все три разные и все три нелепо-комичные), недавний «Спасти Ленинград», «Собибор» и всякое прочее. Тут же, судя по инфе о фильме целый флеш-рояль: фонд кино, РВИО (то самое, с трибуны которого Мединский вещает лучшие свои речи), сверхпафосное название, режиссер неизвестных проходнячков и премьера аккурат под празднички. И, на самом-то деле, внезапно, это. довольно хорошее кино. Даже не удивительно, что с треском провалилось!

Минусы у него есть:
1) Без традиционного победисткого пафоса не обошлось, то же название словно содранное с очередной книжки о похождениях гарри поттера совсем фильму не идет и ни разу не отражает суть. В принципе, у нас это особенно любят даже на этапе локализации, присваивая военным фильмам всякое странное, типа «Повелителей бури» или «По соображениям чести», хотя даже в этих названиях больше смысла, чем в этом «коридоре бессмертия», потому что ни о каком «бессмертии» речь в фильме не идет. К этому же пункту можно добавить убожественные закадровые рассказы (тут аж два закадровых голоса перебивающих друг друга!) и титры-пояснения. К примеру, есть финальный титр, когда фильм объясняет, что было в заветом ящике, хотя до этого фильм без слов прекрасно без слов справлялся с показом его содержимого, и даже незнакомые с историей люди (как я!) прекрасно поняли, что он символизирует и частью чего является. Более того, там была двойственность этого предмета, а титр же ее просто уничтожает, рассказывая, как же правильно тебе, тупой зритель, это воспринмать.
2) Слабая режиссура. Неплохая, но именно что невыразительная делает фильм внешне очень сереньким и невзрачным, хотя невооруженным взглядом, что сценарий-то более чем хорош и обыграй это с большим задором и отдачей — это был бы реальный шедевр.
3) Не столько минус фильма, сколько уже почти закон кино: «Паровозы и экшн несовместимы». Очень мало кому удавалось это интересно поставить, в основном же, авторы могут хоть из кожи вон лезть и козырять своей шедевральностью, но машинка, катающаяся по рельсам не вызывает большого накала страстей сама по себе.

Во всем остальном, я считаю этот фильм просто лучшим, что было снято на военную тематику от минкульта и фонда, и, в основном, тут наверное, надо благодарить сценариста (это судя по всему личная для Каралиса история, и сценаризмом он не колымит — это единственная его работа), но что удивительно — она очень даже кинематографична — тут отличные персонажи, их поступки небанальны, а все линии отлично проведены через всю историю, и что вообще редкость — имеют отличную развязку в финале.

Не шедевр — все во что ни ткни могло бы быть и лучше, но на фоне современного военного кино, над которым либо по лицу себя бить, либо ржать — это реально достойное исключение.

Приятный сюрприз года: «Коридор Бессмертия»
Сходил на «Коридор бессмертия». Мне про него в эти дни раз пять уже написали — «железнодорожная драма», дескать, твоя тема.
Пошёл для галочки — фильм транспортный, и правда надо бы. Хотя после мерзкого «Края» Алексея Учителя 9-летней давности я уверился, что наши творческие творцы обязательно испоганят военную тему — да ещё и в такой крайне специфической отрасли, как железная дорога. Которая нечасто попадает на экраны — и то в основном в виде клюквы. Однако в реале оказалось всё совсем наоборот: посмотрел его со всё возрастающим по мере просмотра интересом и ушёл из зала с приятным послевкусием. Пожалуй, фильм тянет на сюрприз года — причём в сугубо положительном ключе!
Сюжет в общем-то простой: две ленинградских девчонки в начале 1943-го (а это уже второй год Блокады) вербуются на железку, прельщаемые рабочей карточкой и гарантированным пайком. В то время для гражданского это был шанс выжить. И попадают аккурат на строительство железной дороги в Шлиссельбургском коридоре. Дорога строилась ударными темпами сразу после прорыва блокады по временной схеме, вступила в строй 7 февраля 1943 г. и её пуск позволил дать Ленинграду снабжение и намного поднять нормы питания. Однако она проходила всего в 5-6 км от линии фронта и постоянно обстреливалась с Синявинских высот — поэтому работа там была сопряжена с крайним риском. Много народу погибло при проводке и обеспечении движения эшелонов. А к началу мая проложили вторую линию — уже дальше от линии соприкосновения, в 15 км от фронта. Всё равно близко, но уже не так смертельно.

И вот в эту мясорубку февраля — апреля 1943-го попадают эти самые девахи. Пересказывать все их приключения и неожиданные повороты сюжета не буду, однако отмечу вот что: на моей памяти это вообще в принципе первый фильм, который связно рассказывает широкому зрителю о феномене паровозных колонн особого резерва — ОРКП. Эти самые колонны, по моему мнению, были таким же знаковым и важным явлением периода войны, как штурмовики Ил-2 или «катюши». И со стратегическим значением не меньшим, чем к примеру поставки по ленд-лизу. Но о них практически не известно, они в тени внимания публики. Это ведь не оружие, не танк и не самолёт.
Что вообще это есть такое, если вкратце? ОРКП — это мобильные паровозные колонны по 30 локомотивов, которые действовали как соединение под одним командованием в полосе конкретного фронта. Они имели в своём составе по 2 полноценных бригады на каждый паровоз, а также турный вагон для отдыха бригад и свой отдельный мини-эшелон с ремонтной мастерской, баней, прачечной и управлением колонны. Весь персонал числился на военном положении, с соответствующим снабжением, пайком, дисциплиной и был снабжён оружием. В ОРКП выделялись только легкие или средние паровозы — всегда строго однотипные для одной колонны, дабы обеспечивать быстрый ремонт одной марки. В основном это были Эу или Эм, а на южных фронтах — ещё и СО. Каждый локомотив был жёстко закреплен за 2-мя сменными бригадами, у которых выделялся старший машинист. Паровозы «Э» были лёгкие и поэтому могли проходить по хлипким, на скорую руку восстановленным прифронтовым линиям и проводить по ним к фронту типовые 15/20/25-вагонные эшелоны. Снаряды, питание, запчасти, новая техника и проч. Поскольку ОРКП были не привязаны к депо и к тыловой ж/д, они перемещались сразу вслед за «своим» фронтом — который таким образом обретал оперативную мобильность и устойчивое снабжение, включая тяжелую технику. Ведь один состав — это эквивалент 800-1000 полуторок или 300-350 студебеккеров. Это только один состав! А если он к тому же проходит по плохим линиям вблизи фронта, а сами локомотивы просты, устойчивы к боевым повреждениям, могут потреблять некачественное топливо и при этом быстро ремонтироваться близ линии фронта, невзирая на наличие/ отсутствие стационарных депо — то такому логистическому инструменту фронта или армии цены нет.
ОРКП были внедрены при наркоме А.В. Хрулеве (который был одновременно начальником Тыла РККА) в начале лета 1942-го — после первого снятия Кагановича, сперва в количестве 11 колонн. Их эффект во время снабжения Сталинградской битвы и пробивки блокады Ленинграда оказался исключительно высоким и дал такие серьёзные результаты после хаоса осени 1941 — весны 1942 гг., что колонны ОРКП затем росли в числе всю войну — при сохранении принципов их работы и формирования обр. 1942. Наивысшее число особых колонн было достигнуто к концу 1944 г. и вместе с ленд-лизовскими тяжёлыми грузовиками они обеспечили высокую мобильность фронтов Красной Армии в целом, превзойдя в этом показателе вермахт, снабжение которого велось «по-старинке» — линейными локомотивами, привязанными к депо и узлам. Да, немцы после 41-го внедряли дешевые «военные» паровозы — тотальная война заставила, однако до радикальной перестройки организации транспорта они так и не дозрели. И возможности быстрого маневра наличным транспортом они не имели, их механизм управления был более тяжеловесен, а цепочка прохождения команд — сложнее. Немцы были точны и пунктуальны, они были тотально радиофицированы — но при этом не могли почти мгновенно реагировать транспортом на изменение боевой обстановки, как мобильные советские ОРКП.
. Впрочем, я отвлекся. Так вот, этот удивительный феномен советского военного транспорта можно видеть в фильме в его самом житейском, «низовом» измерении. Быт турного вагона, построение и состав бригады ОРКП на ленинградском участке фронта, внутреннюю слаженную работу бригады — паровозники, кондуктора, снабженцы, ремонтники. Уже только это стоит того, чтобы посмотреть фильм. И чем дальше, тем с большим удивлением я смотрел на то, как реалистично и фактурно создатели фильма реконструировали «транспортную» часть с её деталями — взятие жезла на перегоне, расцепка под огнем, работа внутри паровозной будки, связка тендер-паровоз, кондуктора на «хвосте» состава и т.п. Чем ближе сюжет двигался к концу, тем больше я сгорал от нетерпения узнать, так кто же консультировал авторов — что они сумели выдать такой качественный продукт, а не дешевую «клюкву»? Потом, когда уже пошли титры и народ стал расходиться, я таки дождался концовки. Там был указан только один главный консультант — Борис Лапидус, но мне и этого было уже достаточно. Кто не в курсе, это бывший главный экономист МПС РФ, затем вице в РЖД, а сейчас старший советник гендиректора. Причём он начинал на линейной должности как локомотивщик, и до перехода на «экономическую» работу к 1982 г. прошёл много ступеней реальной низовой «железки». Понятно, что с его обширными связями и опытом, можно было привлечь к работе целую команду опытных консультантов. Отсюда и качество отображения работы фронтовых колонн. Кстати, сам Лапидус сыграл в фильме эпизодическую роль старого машиниста-наставника.

Кроме этого, фильм снят без фиги в кармане, которую так любят современные режиссёры. Это меня удивило не меньше, чем качество сьёмок и реконструкции паровозной техники. И даже показ вооружённого конфликта капитана госбезопасности (который отвечал за сохранность «особого груза» в эшелоне — вывоза циклотрона ЛФТИ из Ленинграда на Большую Землю) и начальника поезда колонны обошёлся без выставления гэбэшников картонными идиотами с наганом. Засветился в начале фильма и Жданов, которого тоже интеллигенция не жалует. Также радует, что режиссер не опустился до любового-постельного асисяя, который часто уродует военные драмы искусственной «клубничкой». Любовная линия там есть, но она отображена вполне целомудренно — в советской традиции. Есть мелкие придирки (сугубо мои), но я их даже не буду перечислять — на общем фоне они незначительны.
Есть, конечно, в фильме и недостатки. Довольно слабый сценарий, в смысле проработки сюжетных линий, которые причудливо переплетаются и внезапно затухают или вообще исчезают. Характеры в смысле актерской игры весьма хлипко отображены. Можно было ярче и рельефней показать «работу» диверсанта, которого приняли в ОРКП из ленинградского депо. А то он совсем внезапен для зрителя. Не очень понятен смысл дуэли с вражеским бронепоездом (или миномётным гнездом?) и смутен её исход. Но тут я на оценку не претендую — оружейники пояснят, где правильно, а где нет.

Кроме того, чувствуется, что создатели «Коридора» испытывали финансовый голод — плёнка темновата, на свете экономили, какие-то эффекты упрощены и примитивизированы. Им бы миллионов 10-12 добавить — и фильм был бы красочней, ярче. Жаль, что на него хорошей техники не расщедрились, а вот на всякое пафосное говно с клюквой бабла расходуют немеряно. Я потом прочитал, что на досьемку фильма создатели собирали денег на Планете.ру, оказывается. Но вот я, допустим, об этом факте вообще не знал.

* * *
Резюме: любителям транспорта, паровозов, железной дороги и военной драмы идти строго обязательно!
Остальным — по желанию, однако думаю, что просмотр доставит и вам удовольствие.
Нечасто видишь такие шикарные сьемки эпохи, с минимумом «творческих» допущений.
Консультантам фильма — огромный респект! Жму виртуально руку

Источник

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Коридор бессмертия

В России — 8 мая 2019 года (Каропрокат)

125 минутРоссия Режиссёр Федор Попов Актёры Лидия Копина , Артём Мельничук , Александр Обласов , Анатолий Горячев , Игорь Ясулович , Александр Яценко , Дарья Екамасова , Тагир Рахимов , Артем Алексеев , Светлана Смирнова-Кацагаджиева Композитор Андрей Головин Продюсер Федор Попов Сценаристы Дмитрий Каралис , Федор Попов

7 рецензий на фильм «Коридор бессмертия»

У нас появился ещё один неплохой фильм о Великой Отечественной войне. А это всегда отрадно.

Если вы любите рельсы и поезда — вперед смотреть на подвиги работников этой отрасли. Если вы не особый поклонник мчащихся локомотивов, то фильм вам покажется скучнее, чем он есть на самом деле.

Тщательно подобранные актеры играют естественно и непринужденно. Их манера держаться в кадре напоминает о «Весне на Заречной улице», «Высоте», «Я шагаю по Москве» и других шедеврах 50-х, подкупающих особенной подлинностью, которая практически.

Вольности в обращении с историей могут вызвать нарекания у части зрителей. Кроме того, не стоит забывать о том, что «Коридор бессмертия» снимали еще и с прицелом на телеэфир: расширенную версию планируют показать в формате сериала. В прокатном.

Пощечина фюреру оборачивается пощечиной зрителю, вынужденному пытаться не только разглядеть что-либо на темном экране, но и элементарно понять — что же там происходит? Важная и героическая тема вызывает неподдельный интерес, и весь фильм искренне.

Исторические события, о которых повествует фильм, безусловно, заслуживают внимания и уважения, и очень жаль, что рассказывать об этих событиях берутся люди, не наделенные соответствующими способностями. Очень затянутое, скучное, безжизненное кино.

Увлекательная военная драма, снятая сплошняком по классическим лекалам советской героики, в которой находится место для подвига почти каждого члена поездной бригады, сложного морального выбора, застолья с горьким привкусом и той самой театральщины.

Источник