Выбор редакции
Топ-10 лучших фильмов апреля.
Топ-50 лучших зарубежных комедий.
Топ-20 лучших сериалов про.
Рецензия на фильм «Космические чистильщики» (2021)
5 февраля на стриминговом сервисе Netflix вышел художественный фильм «Космические чистильщики», о котором мы и хотим сказать пару слов. Слова эти в большей степени будут добрыми, хоть особой привязанности к южнокорейскому кинематографу мы и не испытываем по множеству причин.
Но сейчас – не об этом. Сейчас о том, что из себя представляет новый проект, проспонсированный Netflix, на производство которого ушла сумма в 21 миллион американских долларов.
Описание фильма «Космические чистильщики» (2021)
Из вступительных титров мы узнаем, что к 2092-му году на Земле леса полностью исчезли. Почву земную постигла всеобъемлющая эрозия, вследствие чего некогда буйные травянистые степи и пастбища превратились в пустыни.
По первым кадрам фильма «Космические чистильщики» (2021), в которых показаны мегаполисы будущего, становится ясно, что солнечные лучи не достигают почвенного слоя не из-за того, что, как перевел переводчик, «солнце угасает», а из-за того, что лучи его гаснут, рассеиваются в постоянном густом смоге, окутавшем планету.
Корпорация UTS, безоговорочный лидер современности по тераформингу, строительству и обустройству жилых орбитальных станций, создает за пределами земли масштабные жилища под непроницаемыми защитными полями, на которых укрываются единицы избранных, так называемые «гении», отобранные специалистами UTS по особой программе. Остальной сброд типа нашего первого главного героя Тхэ-хо, с которого начинается повествование, вынужден перебиваться чем может. Давайте глянем трейлер.
Некоторое время назад Тхэ-хо, во время столкновения станции с космическим мусором, потерял на орбите свою приемную дочурку и с тех пор не перестает искать ее, на что уходят последние заработанные им деньги. Как оказывается, он входит в экипаж корабля «Победа», который занимается отлавливанием и последующей сдачей за денежку массивных объектов из числа «космического мусора», коего вокруг Земли летает масса. Объекты представляют постоянную угрозу населенным станциям, но за работу наши герои получают всего лишь гроши, которых еле хватает на горючее для корабля, пропитание и на то, чтобы заплатить за аренду этого самого корабля.
В один из моментов по новостным каналам передают важное сообщение. Террористической группировкой «Черные лисицы» был утерян объект «Дороти», начиненный взрывчаткой. Объект имеет вид обычной маленькой девочки. Она очень опасна, а потому при ее нахождении следует срочно связаться с ведомством UTS, которая за пределами Земли является безоговорочным начальствующим органом над всем без остатка.
Никто всерьез не придает значение прошедшей информации. А некоторые и вовсе новости не слушают.
В доблестный экипаж «Победы» помимо нашего знакомого Тхэ-хо, кстати, уволенного и обнищавшего капитана космической гвардии UTS, входит капитан корабля Чан Хен-су, инженер, бывший выпускник по программе UTS для гениев, а позже – лидер пиратской группировки, уничтоженной во время неудачного покушения на жизнь лидера UTS Салливана, Пак Кен-су, преступник, приговоренный на земле к смертной казни, живущий на орбитальных станциях нелегально и являющийся в команде техником, обеспечивающим стабильную и правильную работу привода и дроид Би-би, мечтающий обрести форму и облик человеческой женщины, который и там, и там на подхвате, но в основном является главным по «заарканиванию» и «загорпуниванию» объектов космического мусора.
Заарканив и отбив у конкурентов очередную брошенную бесхозную станцию, они обнаруживают в одном из отсеков среди множества подушек безопасности девочку в скафандре. Как вы понимаете, этой девочкой и оказывается та самая утерянная ходячая бомба Дороти, которая в конце концов окажется никакой не бомбой. Но кем она является, увы, мы сказать вам не можем, иначе это будет смачнейший спойлер, за который нас вряд ли простят.
Скажем лишь, что сюжет фильма «Космические чистильщики» (2021), придуманный под красочные и зрелищные спецэффекты, тоже будет весьма интересен и своеобразен. Все тут окажется немножко не тем и немножко не так, как представлялось вначале. Вперемешку с окружающим антуражем смотреть будет интересно.
Плюсы и минусы фильма «Космические чистильщики»
Забавно, каких качественных компьютерных наворотов можно насоздавать в Корее за жалкие гроши. В Голливуде на картину с таким уровнем спецэффектов ушло бы как минимум в три раза больше. Пример – все тот же «Охотник на монстров», бюджет которого составил 60 миллионов при спецэффектах, уровнем значительно уступающих здешнему. Так что, в зрелищности картина ничем не уступает любому голливудскому фантастическому блокбастеру, хоть и ушло на фильм «Космические чистильщики» (2021), как уже говорилось, всего 20 миллионов зеленых.
Очень порадовал тот факт, что на большинство ролей были приглашены актеры американо-европейской школы, из-за чего традиционная корейская «гиперпереигранность» в фильме «Космические чистильщики» (2021) почти полностью отсутствует. Также порадовал и действительно оригинальный сюжет. Поначалу может показаться, что идею с жилыми орбитальными люксовыми станциями подчистую слизали с «Элизиума» Нила Бломкампа, а типаж местных «космических гвардейцев» с роботов из фильма «робот по имени Чаппи» все того же Бломкампа.
Но позже оказывается, что станции тут совершенно не главные, а гвардейский скафандр со встроенным экзоскелетом – это всего лишь боевая и защитная амуниция, внутри которой находится обычный человек. Так что, на эти «клишированные опции» можно внимание не обращать. Речь тут пойдет о другом.
Минусов в первом глобальном корейском космическом блокбастере «Космические чистильщики» (2021) мы почти не разглядели. «Почти» – это, конечно, не «совсем», но, поверьте, плюсов тут гораздо больше, чем минусов.
Заключение
Всем, кого заинтересовало наше предложение что посмотреть из фильмов в свободное от забот время, смело шагайте по ссылке ниже:
Остальным советуем наведаться в наш специальный раздел, в котором имеется еще много чего интересного. А мы на этом с вами прощаемся до следующей недели. Всего вам доброго, приятного просмотра и, как всегда, еще больше классных фильмов и сериалов на просторах Сети!
Источник
Космические чистильщики 2 (Netflix) — продолжение: будет ли оно?
Поделится
Фильм «Космические чистильщики» может стать огромным хитом потокового вещания на Netflix, но каков текущий статус «Космических чистильщиков 2»?
Южнокорейская космическая драма 2021 года, поставленная режиссером Чо Сон Хи, станет первой в своем роде историей группы футуристических сборщиков мусора, которые защищают похожего на человека андроида от жадного бизнес-магната.
С момента выхода в феврале 2021 года фильм еще не стал серьезным хитом, но количество зрителей в конечном итоге определит, будет ли снято продолжение.
В картине члены экипажа корабля Victory собирают и продают космический мусор в 2092 году. Сон Чжун Ки играет Тэ Хо, Ким Тхэ Ри исполняет роль капитана Чан, Джин Сон Кю играет Тигра Пака, а Ю Хэ джин озвучивает робота корабля по имени Бабс.
Тем временем Джеймс Салливан (Ричард Армитедж) планирует вторую космическую революцию после создания нового дома для человечества на Марсе. В частности, он надеется использовать андроида по имени Дороти (Пак Е-рин), чтобы стереть с лица земли планету Земля и таким образом сделать свой «Эдем» более привлекательным. Когда Дороти появляется на судне «Победа», члены экипажа ищут потенциальных покупателей, налаживая связь благодаря маленькому устройству «fart machine».
Основной конфликт в картине связан с предысторией Тэ Хо. Он планирует продать Дороти организации под названием Black Foxes, а затем потратить деньги на поиски своей пропавшей дочери.
Мотивы Тэ-хо меняются, однако, после того, как он узнает о злых планах Салливана, который угрожает самому существованию космических очистителей. Заключительная часть фильма Netflix посвящена рассказу о действиях группы по удержанию Дорти на безопасном расстоянии от Земли, поскольку Салливан хочет взорвать межгалактическое место под названием Фабрика. Это должно вызвать волны, которые взорвут мощный нанобот андроид Дороти, который попутно уничтожит Землю.
Выйдут ли «Космические чистильщики 2»?
Фильм «Космические чистильщики» вышел в феврале 2021 года, поэтому производственные студии и руководители Netflix, скорее всего, будут отслеживать рейтинги картины в течение нескольких месяцев. Фильм не заканчивается очевидным тизером сиквела, но устанавливает новое задание для команды координаторов. Если рейтинги будут высокими, и все пойдет гладко во время COVID-19, «Космические чистильщики 2», скорее всего, получат зеленый свет в первой половине 2021 года.
Информация о дате выхода «Космических чистильщиков 2»
Теоретически фильм «Космические чистильщики 2» может выйти на Netflix в 2023 году, по крайней мере, если он получит зеленый свет в первой половине 2021 года.
Оригинальный фильм снимался в течение пяти месяцев в 2019 году, поэтому аналогичный график производства продолжения может начаться в конце этого года или в первые месяцы 2022 года.
Это действительно зависит от доступности актеров и творческих амбиций создателей картины. Это также зависит от того, как производственные графики будут работать в условиях пандемии коронавируса.
Кто будет сниматься в сиквеле?
Основной состав фильма, вероятно, вернется в сиквел, за исключением Армитеджа. Сюжетная линия оригинального фильма в основном рассказывает о деятельности главных героев, а в продолжении, вероятно, появится еще один злодей.
Подробности истории сиквела
Фильм «Космические чистильщики» заканчивается тем, что главные герои спасают планету Земля. Они вызывают французского друга по имени Пьер, который перевозит Дороти в безопасное место, а затем побеждают злодея Салливана. Космическим чистильщикам действительно угрожает взрыв, но их подруга-андроид использует свои силы и спасает их.
В заключительном эпизоде выясняется, что Бабс хочет стать «утонченной дамой» с голосом, соответствующим ее образу, а Тэ Хо узнает о судьбе своей пропавшей дочери. Тем временем Дороти изучает и, вероятно, узнает больше о своих силах, пока ее друзья планируют новую миссию.
Фильм «Космические чистильщики 2» на Netflix, скорее всего, будет посвящен той же теме: команда Victory опять попытается заработать деньги, ухаживая за своей приемной дочерью.
Источник
«Космические чистильщики»: корейская фантастика в духе «Светлячка»
Конец XXI века. Народ всё ещё ходит в респираторах, Земля отравлена и умирает, надежды человечества связаны с орбитальными станциями и колонизацией Марса, а миром правит злобная корпорация. Чистильщики орбитального мусора, застрявшие по уши в долгах, получают уникальный шанс разбогатеть: к ним в руки попадает сбежавший от террористической организации андроид. Он начинён мощной взрывчаткой и выглядит как маленькая девочка. Понимая, что сдавать находку корпорации себе дороже, авантюристы решают продать смертоносное оружие обратно террористам.
Жанр: фантастический боевик
Режиссёр: Чо Сон Хи
В ролях: Сон Джун Ги, Ким Тхэ Ри, Чин Сон Гю, Ю Хэ Джин, Ричард Армитедж
Премьера: 5 февраля 2021
Возрастной рейтинг : R (18+) (видимо, из-за ругани в английском дубляже)
Похоже на : «Элизиум» (2013) • «Вспомнить всё» (2012) • Затерянные в космосе» (1998) • «Вавилон Н. Э.» (2008)
Корейский кинематограф способен на удивительные вещи. То главный «Оскар» отхватит, то выстрелит брутальным шедевром, на который десятилетиями будут равняться западные режиссёры, то, как сейчас, снимет за 21 миллион долларов фильм с картинкой на 121 миллион. «Чистильщики» приковывали к себе внимание ещё трейлером, обещающим приключения в космосе. На деле картина ближе к социальной фантастике — создатели ориентировались скорее на Нила Бломкампа, чем на Джорджа Лукаса. Тема социального неравенства здесь центральная: нам минимум раз в четверть часа старательно напоминают, что у бедных в этом мире нет прав, а элита всё крепче сжимает в тисках рабочий класс.
Ярче всего это видно по четвёрке главных героев. В любой другой вселенной они были бы королями авантюры, проворачивали бы невероятные операции и купались в роскоши и славе, а тут они всего лишь собирают космический мусор. То, что они умеют это делать лучше всех в мире, не мешает влачить им жалкое существование и всё глубже зарываться в долги: так устроена система, пробиться за счёт талантов наверх невозможно.
А ведь экипаж «Победы» (так называется их мусоролов) — редкие молодцы! Капитанша отлично стреляет, а харизмы ей бы хватило на управление целым флотом. Механик каким-то чудом умудряется латать корабль даже под шквальным огнём и весьма недурён в рукопашной. Пилот выделывает такие вещи, что Люк Скайуокер попросил бы у него автограф. Местный робот похож на K-2SO из «Изгоя-один», а его главный талант — ловко метать гарпун, что очень кстати при охоте на быстролетящий космический мусор. В качестве бонуса робот легко уделывает остальной экипаж в азартные игры.
Сюжет собран из штампов, так что предугадывать его повороты совсем не сложно. Зато персонажи получились колоритными. У каждого в прошлом какая-то драма: в чью-то историю нас погрузят с головой, а на тёмные пятна в биографии других только намекнут. Хуже всего в этом смысле со злодеем, главой корпорации в исполнении Ричарда Армитеджа (Торин из «Хоббита»): кроме поганого детства и откровенного безумия, мотивации у него толком нет. В итоге злодей получился скучным и нераскрытым, хотя наблюдать за игрой Армитеджа и любопытно. В общем, заметно, что режиссёру гораздо интереснее препарировать героев, помещая их в разные ситуации и меняя динамику их отношений, а злодей просто-напросто олицетворяет собой корпорацию.
Ещё одна приятная актёрская работа — девочка. Разумеется, никакой она не андроид, это ещё по трейлеру было довольно очевидно. Нет, Дороти — типичный милый ребёнок-мессия, которого надо охранять до тех пор, пока он не спасёт мир. Её присутствие создаёт невероятно сложный этический конфликт для главного героя, пилота Тхэ Хо: у него когда-то пропала дочь, и на её поиски нужно собрать колоссальную сумму. Продать девочку плохим парням — верный шанс получить необходимые деньги, но ведь она же ребёнок! Сон Джун Ги прекрасно справился с ролью, и его метания рвут зрителю душу. Понятно, что добро в персонажах так или иначе победит и девочка из товара превратится во всеми любимого члена экипажа, но следить, как герои проходят этот путь, очень интересно.
Сила Дороти в том, что она умеет управлять нанороботами, которыми человечество успело изрядно засорить как Землю, так и космос. Это даёт практически неограниченные силы — можно оживлять погибшие растения, останавливать пули и даже телепатически связываться с умершими. Фильм, пускай и одним-двумя словами, обосновывает работу каждой такой наносуперсилы. Хотя, конечно, всё это выглядит чистейшей магией (тут вспоминается Torment: Tides of Numenera, где колдовство как раз работало за счёт нанороботов, над которыми цивилизация практически утратила контроль). Сюжет «Чистильщиков» построен на фэнтезийных законах, так что искать здесь «твёрдую» НФ, пусть даже в нанодозах, не стоит.
А фильм и не пытается быть реалистичным. Режиссёр, похоже, хотел сделать его похожим на экранизацию комикса — чего-то на стыке манги и BD, — из-за чего тон периодически скачет от суровой драмы до бессмысленной буффонады с обилием нелепых падений и пердёжных шуток. Может, это такой южнокорейский заход на семейную аудиторию (визуальный ряд едва ли потянет даже на «12+», взрослый рейтинг отрабатывает исключительно лексика, да и то русский перевод всю её сгладил), но любителей приключенческого кино, выросших на голливудских фильмах, подобные скачки наверняка собьют с толку. Да и хронометраж длинноват для стандартного развлекательного кино на вечер — за один приём одолеть ленту у меня не получилось, пришлось делать перерыв.
Не совсем понятно, зачем нужны множественные аллюзии на «Волшебника из страны Оз», — разве что затем, чтобы потешить гиков, падких на отсылки. Куда органичнее выглядит пасхалка с белой виолончелью на майке робота в одном из эпизодов, благо экранизация «Академии „Амбрелла“» выходит на той же платформе. Правда, изначально фильм делали для кинотеатров и на стриминговый сервис продали исключительно из-за пандемии… Но, может, Чо Сон Хи просто очень любит комиксы Джерарда Уэя?
Фильм трудно оценивать по принципу «понравилось или не понравилось». В нём очень крутой визуальный ряд для такого скромного бюджета и цепляющие персонажи, неплохо сыгранные. При этом картина кажется затянутой и переполненной штампами, а комедийные эпизоды вызывают целый спектр эмоций от недоумения до испанского стыда. И всё же она достаточно самобытна и оседает в памяти.
Если вы любите космическую фантастику во всех проявлениях или хотите оценить южнокорейский кинематограф со всех сторон, «Космических чистильщиков» пропускать не стоит. А если вы просто ищете, как скоротать вечерок, то Netflix может предложить массу более привычных и проверенных вариантов.
Источник
Рецензия на фантастический фильм «Космические чистильщики» / Space Sweepers
Поделитесь в соцсетях:
Корейский кинематограф – это не только романтические дорамы, хоррор-сериалы наподобие Kingdom и Sweet Home да фестивальные фильмы вроде «Паразитов». В Республике Корея умеют снимать и историческое кино, и боевики, и, как оказывается, фантастику. Встречайте первую корейскую космооперу «Космические чистильщики» / Space Sweepers.
«Космические чистильщики» / Space Sweepers
Жанр фантастика
Режиссер Чо Сон Хи
В ролях Сон Чжун Ки (Тэ Хо), Ким Тэ Ри (капитан Чан), Чжин Сон Гю (Тигр Пак), Ю Хэ Чжин (Бабс), Ричард Армитаж (Джеймс Салливан) и др.
Студии Bidangil Pictures, Netflix
Год выпуска 2021
Сайты IMDb
2092 г., Земля стала практически непригодной для обитания. Человечество, под предводительством мегакорпорации UTS, осваивает околоземное пространство и занимается терраформированием Марса, вот только шанс попасть в космос есть лишь у избранных. Кто сказал Elysium?! Главные герои Space Sweepers – команда корабля-охотника за космическим мусором «Победа», группа неудачников, каким-то чудом попавших в космос и скрывающих свое прошлое. Кстати, оригинальное корейское название фильма переводится буквально как «Космический корабль ʺПобедаʺ», а вовсе не как «Космические чистильщики» или «Космические уборщики».
Команда «Победы» (нет, капитан Врунгель здесь совсем не причем, хотя логика, по которой кораблю давали название, точно такая же, как в книге Андрея Некрасова) – очень колоритное и необычное сборище. Хотя характеры персонажей Space Sweepers и получились схематичными, героям не откажешь в харизме.
Пилот Тэ Хо буквально одержим деньгами, хотя ему отчаянно не везет с заработками. Деньги нужны к определенной дате, и время уже почти на исходе. Капитан Чан, по слухам, бывшая пиратка, она много пьет, но явно умней, чем показывает окружающим. У нее тоже есть цель, которой она не собирается делиться с коллегами. Механик Тигр Пак ничего не рассказывает о своем прошлом, но не расстается с крепким титановым топором, способным разрубить все, что угодно. Но самый яркий член команды – это, несомненно, перепрограммированный военный робот, нынче гарпунщик «Победы», Бабс. Он единственный умеет копить деньги и у него тоже есть цель… Какая — узнаете в конце фильма.
Казалось бы, у членов команды «Победы» мало общего и все, что объединяет их – это любовь к деньгам. Но случайно попавшая на борт маленькая девочка-робот, которую ищет вся Солнечная система, превратит их не просто в команду, а в настоящую семью. Ну а по пути им придется еще и спасти Землю, без этого никак.
У Space Sweepers достаточно простой, просчитываемый чуть ли не с самого начала сюжет, мало того, фильм похож сразу на несколько других популярных космических лент, точнее, сериалов – на те же Firefly и Cowboy Bebop, например. Корабль неудачников, важный человек, о котором члены команды вынуждены заботиться чуть ли не против своей воли… ничего не напоминает? Да, космических перелетов и отдельных историй в каждой серии здесь нет, но, судя по хронометражу, Space Sweepers было бы вполне комфортно в сериальном формате.
Впрочем, Чо Сон Хи задумал именно фильм, причем в голливудской манере. И это при том, что Space Sweepers получил бюджет всего в $21 млн., небольшой даже по азиатским меркам. Тот же китайский фантастический блокбастер The Wandering Earth обошелся создателям в два раза дороже, в $50 млн. Стоит отдать должное ответственной за производство студии Bidangil Pictures, она смогла очень удачно распорядиться средствами, и с точки зрения визуальных эффектов Space Sweepers, например, даст фору названному чуть выше китайскому фильму. Да, возможно, перестрелки и погони сняты здесь не столь изобретательно, как в каком-нибудь американском блокбастере, но зато дизайн техники и окружения очень даже неплох. Конечно, использование ручного гарпуна для ловли мусора и прыжков между истребителями преследователей, а также стрельба из ручной винтовки с задней площадки летящего с огромной скоростью корабля – это стопроцентная глупость, но выглядит эффектно и в духе какой-нибудь космической манги, из которых авторы, похоже, почерпнули много интересного.
У Space Sweepers полным-полно проблем. Это слишком уж хрестоматийный и не очень убедительный злодей; многочисленные провалы в логике; явно завышенный хронометраж; традиционное для корейских фильмов и сериалов переигрывание; обилие не очень высококачественного юмора. Тем не менее, смотрится он на удивление неплохо, а сейчас, когда большинство блокбастеров в очередной раз перенесли (пока на осень, но ведь все мы понимаем, что это еще далеко не конец), подобных простых и ярких фильмов очень не хватает. Да, это не большой экран с объемным звуком и опциональным 3D, но хотя бы так. Так что, несмотря на невысокую оценку и массу минусов – мы рекомендуем Space Sweepers к просмотру.
P.S. На самом деле я бы с удовольствием посмотрел сериал в подобном формате, давно уже не было чего-то в духе Firefly или Cowboy Bebop. The Expanse не предлагать, он хорош, но все-таки больше про политику.
Источник