Меню

Краш тест бюджетных авто рейтинг



Топ-10 бюджетных авто в России по результатам КРАШ-ТЕСТА

Если человек покупает автомобиль специально для семейного использования, то для него главным приоритетом является то, насколько он безопасен.

В последние годы производители автомобилей больше инвестируют в исследования и разработки в области безопасности и защиты автомобилей.

Вот 10 самых безопасных автомобилей в России в 2020 году с последним рейтингом Глобальной программы оценки новых автомобилей.

Список самых безопасных автомобилей в России 2020:

Ниже приведен список самых безопасных автомобилей в России вместе с последним отчетом о краш-тестах, оцененным органом ARCAP :

10. Лада Гранта Люкс

На 10 месте расположился Лада Гранта Люкс занявшая 3 звезды и 10.7 баллов.

Гранта Люкс оснащенная подушками безопасности, защищает водителя и пассажира намного лучше, чем Гранта Стандарт.

9. Renault Symbol

На 9 месте Renault Symbol набрал 3 звезды и 10.9 баллов.

Водителю повезло, он рискует лишь получить травму колена. А пассажир удариться лбом об переднюю панель и получить сильное сотрясения мозга.

8. Renault Logan

На 8 месте Renault Logan набрал 3 звезды и 11 баллов.

Безопасность у Логана похвальная, водитель и пассажир рискуют получить лишь незначительные сотрясения мозга.

На 7 месте Daewoo Matiz набрал 3 звезды и 11 баллов.

Вопросы только по водителю, он ударится грудью об руль.

На 6 месте Ford Focus набрал 3 звезды и 11.6 баллов.

Автомобиль защищен хорошо, рискуют получить повреждения только, ступни водителя и ребра пассажира.

5. Лада Веста SW CROSS

5 место заняла Лада Кросс набрав 3 звезды и 11.7 баллов.

По безопасности Лада отлично защищает как водителя так и пассажира. Вопрос только к металлу в ногах водителя. Из-за удара он рвется и ноги остаются в опасности.

4. Volkswagen Polo

На 4 месте Фольцваген Поло набрал 4 звезды и 14.3 балла.

Отлично защищает как водителя так и пассажира. К рискам только ребра и ноги водителя.

На 3 месте Лада Веста набрала 4 звезды и 15.1 балл.

Лада Веста на сегодняшний момент, самый безопасный Российский автомобиль. В хорошей защите находятся водитель и пассажир.

На 2 месте Hyndai Creta набрала 4 звезды и 15.7 баллов.

Очень хорошо защищает оба седаков. При условии что пристегнуты ремнями безопасности.

1. Hyndai Solaris

Ну и топ списка занимает Hyndai Solaris набрав 4 звезды и 16 баллов из 16 возможных. Считается самым безопасным из бюджетных легковых авто в России.

Источник

Какие автомобили за 500 000 рублей самые безопасные?

Давайте выберем самые безопасные машины в сегменте бюджетных представителей известных (и не очень) марок по цене не дороже — или не сильно дороже — 500 тысяч рублей. Но каков же критерий безопасности?! Ответ на данный вопрос очевиден, если знать о существовании специальной организации, которая официально, с новейшими технологиями и техниками, на равных условиях (по крайней мере, остаётся на это надеяться) тестирует самые разные автомобили на предмет их безопасности, проводя жёсткие краш-тесты по самым различным параметрам и самыми изощрёнными методами, давая представление о безопасности того или иного авто со всех точек зрения (в прямом смысле этого словосочетания). Имя это организации — «Euro NCAP», и давайте немного подробнее о ней расскажем!

Euro NCAP — это специально созданный европейский комитет, целью которого является проведение независимых краш-тестов автомобилей и оценка активной и пассивной безопасности модификаций автомобилей. Комитет был основан в далёком 1997 году и в настоящее время имеет поддержку семи правительств Евросоюза, а также активную поддержку многими автопроизводителями мира. Начиная со своего основания в 1997 году и до 2009 года, компания вела оценку безопасности автомобилей по трём основным критериям:

Но, начиная с февраля 2009 года и по настоящее время Euro NCAP представила новую рейтинговую систему, наиболее значимым изменением которой стало то, что раньше рейтинги выставлялись отдельно по каждому из перечисленных выше трёх критериев, а в новой системе даётся суммарный пятизвёздочный рейтинг, который включает в себя все эти три критерия безопасности в виде подрейтингов, которые стали оцениваться в процентах. Ещё одним значимым нововведением стало введение нового рейтинга под названием «Safety assist», учитывающего активную безопасность автомобиля.

Итак, какие же автомобили являются самыми безопасными с точки зрения оценки по результатам краш-тестов Euro NCAP и в то же время самыми недорогими представителями мирового автопрома, имеющими право называться хорошими авто? В рейтинге мы отобрали новые автомобили с рейтингом безопасности не менее 4,5 по пятибалльной шкале и по цене от 400 до 550 тысяч рублей (ну разве что совсем немного дешевле или дороже).

Opel Corsa Like Edition 1.2, трёхдверный хэтчбек — 5 баллов, 545 000 рублей

Достаточно популярная в нашей стране бюджетная модель — одна из самых недорогих моделей Опеля, Corsa является самым безопасным авто в линейке производителя. Двойной предварительный натяжитель ремня безопасности водителя сдерживали манекен во время проведения краш-теста так отменно, что колени даже не коснулись приборной панели. Голова манекена-водителя была хорошо защищена подушкой безопасности на рулевом колесе. Тем не менее, защита головы всё же ​​оценилась как хорошая. Манекен-пассажир набрал максимальное количество баллов во время бокового удара.

Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка спиной вперёд на детских удерживающих устройствах, которые будут использоваться в машине. Тем не менее, информация, предоставленная водителю относительно статуса подушки безопасности, недостаточно ясна для удовлетворения требований Euro NCAP. Наличие креплений ISOFIX на задних сиденьях не обозначено достаточно отчётливо и очевидно.

Защита пешеходов, обеспечиваемая, в первую очередь, капотом и бампером и оценённая в отношении как взрослого пешехода, так и пешехода-подростка была оценена как всего лишь «достойная» — всё потому что передний край капота не набрал ни одного очка и оказался, таким образом, достаточно опасным для самой незащищённой категории участников дорожного движения.

Skoda Rapid Active 1.2, хэтчбек — 5 баллов, 490 000 рублей

Не отстают по безопасности своих бюджетных машин и чехи — завоевавшая симпатии многих россиян Skoda Rapid сегодня становится всё более частым участником дорожного движения.

Основываясь на информации, рассмотренной Euro NCAP, подобный уровень показателей безопасности можно ожидать от автомобилей, скорее, D-класса. Взрослые пассажиры и водитель в виде манекенов оставались стабильными при фронтальном ударе. Rapid набрал максимальное количество баллов за защиту переднего пассажира. Защита обоих передних манекенов оценена как «хорошая». Но особенно хорош Рапид оказался в защите при боковом ударе — защита большинства областей тела проявила себя достаточно хорошо. Сиденье и подголовник показали предельную защиту от хлыстовой травмы в случае наезда сзади.

Дети-пассажиры во время динамических краш-тестов набрали максимальное количество баллов по части защиты 3-хлетнего ребёнка. Ударная сила вперёд этого манекена в испытании на лобовой удар не была чрезмерной, а в боковом ударе манекен должным образом удержался в детском кресле, сводя к минимуму вероятность контакта головы с жёсткими частями салона.

VW Polo Trendline 1.2, хэтчбек — 5 баллов, 542 000 рублей

Один из бестселлеров Фольксвагена — модель Поло набрала максимальное количество баллов за защиту переднего пассажира. Для водителя рулевая колонка имеет несколько жёсткую структуру, что может представлять опасность для бёдер. При боковом ударе автомобиля он потерял долю защиты в области грудной клетки. Защита ремня безопасности была оценена как слабая. Для кого это станет решающим значением в выборе — автомобиль набрал максимальное количество баллов за защиту обоих детей. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, чтобы обращенное назад детское удерживающее устройство было таким же безопасным. Тем не менее, в большинстве районов на уровне головы взрослого человека, была представлена плохая защита. Структура бампера, угла наклона передней и средней части капота помогли Volkswagen Polo получить также высокие баллы и за безопасность для пешехода.

Читайте также:  Рейтинг систем видеонаблюдения для частного дома 2020

Skoda Fabia 2014, хэтчбек — 5 баллов, 435 000 рублей

Самый маленький представитель чешского семейства мировой известности — Skoda Fabia — занимает лидирующие позиции в рейтингах самых безопасных автомобилей разных годов.

Водитель и пассажиры оставались стабильными при фронтальном ударе. Краш-тесты выявили хорошую защиту коленей и бёдер водителя и пассажира. Skoda показала, что подобный уровень защиты будет предоставляться пассажирам разных размеров и для тех, кто сидел в разных положениях. В тест-драйве на боковой удар защита грудной клетки и брюшной полости были оценены как «адекватные», а головы и таза — «хорошие». Испытания передних сидений и подголовников указали на хорошую защиту от хлыстовой травмы в случае наезда на машину сзади, а задние сиденья были оценены как удовлетворительные при этих же условиях, а также основываясь на их геометрической оценке. Автономная система экстренного торможения доступна в качестве опции, и она работает на низких скоростях, характерных для городского вождения, но, как стандартное оборудование не включено в базовую комплектацию.

Fabia набрала максимальное количество баллов за защиту полуторагодовалого манекена в динамических испытаниях. Движение головы вперед манекена, который сидел на переднем сидении, не было чрезмерным, хотя сила рывка шеи была немного высокой. В боковом ударе манекен должным образом удерживался защитными боковинами кресла, сводя к минимуму вероятность опасного контакта головы с пластиковыми частями салона автомобиля. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка спиной вперёд. Ясно предоставлена информация для водителя в отношении статуса подушки безопасности. Все детские удерживающие устройства, для которых автомобиль был разработан, могут быть правильно установлены и размещены в автомобиле, а для II и III групп кресел — с помощью ремней безопасности в задней центральной части заднего дивана.

Бампер предоставил хорошую защиту для ног пешеходов и набрал максимальное количество баллов в тестах Euro NCAP. Безопасность в отношении пешеходов переднего края капота также оценена как «хорошая», хотя были выявлены некоторые области слабого протекта различных частей тела. Защита, предоставляемая капотом для головы пешехода, колебалась от хорошей к допустимой с плохими результатами измерений только в нижнем основании ветрового стекла и в жёстких передних стойках.

Электронный контроль устойчивости является стандартным оборудованием в базе Fabia. Напоминание о ремне безопасности охватывает передние и даже задние сиденья.

Chevrolet Spark Base 1.0, хэтчбек — 4 балла, 500 000 рублей

Водитель и пассажиры в салоне определённо выживут при фронтальном ударе при тех же условиях, что использовались с EuroNCAP. Общие значения безопасности выявили хорошую защиту головы и шеи, но отклонения грудной клетки показали слабую защиту для груди водителя и пассажира. Структуры нижней части приборной панели представляют риск травм коленей и бёдер для водителя и переднего пассажира.

Тем не менее, Спарк набрал максимальное количество баллов при боковом ударе о барьер. В более суровым испытаниях хорошо себя показала защита грудной клетки и других регионов тела.

Основываясь на фронтальных и боковых испытаниях с манекенами-детьми, Chevrolet Spark набрал максимальное количество баллов за защиту 3-хлетнего манекена. Оба манекена сидели прямо против направления движения. Поступательное движение головы было хорошо контролируемо в каждом случае краш-теста. В боковом ударе манекены были должным образом обезопасены в защитных поддержках детских кресел. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка задом по ходу движения автомобиля.

Бампер Спарка набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов. Тем не менее, передний край капота предлагает не лучшую защиту для пешехода и не набрал ни одного очка. В тех районах, где особенно может быть поражена голова взрослого пешехода, капот предложил преимущественно слабую защиту, что, собственно, делает Spark автомобилем в целом безопасным, но с рядом уязвимостей — особенно, для пешеходов.

Nissan Note 1.2 2014, хэтчбек — 4 балла, 505 000 рублей

И вновь возвращается классика жанра истинного B-класса — теперь в обличии современного авто, невысокой ценой (чуть более 500 000 рублей) и с высокими функциями безопасности.

Манекены в салоне в целом оставались в стабильном состоянии при фронтальном ударе. Оценки во время краш-тестов выявили хорошую защиту коленей и бёдер водителя и переднего пассажира. Однако, руль и центральная консоль, как выяснилось, представляют опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров различных размеров. Зато при боковом ударе Ноут показал хорошую защиту всех частей тела, кроме груди, защита которой была оценена как «вполне достаточная».

Ребёнок-пассажир в динамических испытаниях набрал максимальное количество баллов за защиту 1,5-годовалого ребёнка. При лобовом столкновении движение вперёд головы 3-хлетнего манекена показало неплохие результаты. Все типы детских удерживающих, для которых автомобиль был разработан, могут быть правильно установлены, и учтены все нюансы безопасности машины.

Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов. Тем не менее, защита, обеспечиваемая передним краем капота, был недостаточна во всех областях испытания. Поверхность капота в целом демонстрировала хорошую или достаточную защиту в большей части своей поверхности.

Kia Picanto Classic 1.0, хэтчбек — 4 балла, 440 000 рублей

Ещё один представитель недорогих автомобилей до 500 000 рублей суперкомпактного класса — Kia Picanto — самый младший представитель линейки корейского автоконцерна, заработал 4 балла по пятибалльной шкале безопасности.

Пассажиры в салоне Picanto оставались стабильными при фронтальном ударе. Краш-тесты выявили хорошую защиту коленей, бёдер и таза водителя и переднего пассажира. Kia показал, что аналогичный уровень защиты будет предоставляться для пассажиров разного роста и веса и, кроме того, сидящих в самых различных положениях. В большинстве регионов тела были хорошо защищены в краш-тесте на боковой барьер при надлежащей защите груди. Тем не менее, задняя дверь поражала одного из пассажиров во время неоднократных тестов, и за это автомобиль получил штрафные баллы. А вот сиденья и подголовники показали неплохую защиту от хлыстовой травмы в случае наезда сзади.

Оба варианта манекенов-детей 3-хлетний манекен и 18-месячный должным образом выдержали боковой удар. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить обратить детское кресло назад.

Конструкция капота была оценена как низкая для безопасности пешеходов и даже непозволительно низкая некоторых районах, которые могли ударить голову пешехода, нанеся последнему смертельны травмы. Кроме того, передний край капота не обеспечивает надлежащую защиту ног пешеходов. Только бампер набрал максимальное количество баллов, предлагая хорошую защиту для пешеходов во всех областях испытания.

Geely Emgrand Luxury 1.8 — 4 балла, 550 000 рублей

Шутка ли, но мало кто ожидал увидеть в рейтинге наиболее безопасных автомобилей представителя китайского автопрома. Но такое вполне допустимо, ведь рынок китайских автомобилей уже давно вышел на конкурентоспособный уровень некоторыми представителями Поднебесной. А если уж речь заходит о рейтинге бюджетных автомобилей за 500 тысяч рублей, то кто как не Китай будет доминировать крупноразмерными автомобилями среди компактных конкурентов по ценовой категории!

Читайте также:  Рейтинг экономики стран европы 2019

Все манекены в салоне Джили Эмгранд оставались стабильными при фронтальном ударе во время проведения краш-тестов. Хотя оценки и указали хорошую защиту коленей и бёдер водителя и переднего пассажира, структуры приборной панели, по оценкам, представляют опасность для пассажиров разных размеров и сидящих в разных положениях. Наблюдалась значительная деформация в области ног водителя, с разрывом металла в некоторых местах. Автомобиль получил штрафные баллы за этот недостаток в безопасности. В краш-тесте с боковым ударом автомобиль набрал максимальное количество очков, так как практически все участки тела были хорошо защищены. Сиденье и подголовник показали также неплохую защиту от травм шейного отдела позвоночника в случае удара сзади.

Основываясь на динамических испытаниях, модель Emgrand набрала максимальное количество баллов за защиту 3-хлетнего манекена. Движение вперёд двух таких манекенов, оба из которых сидели в автокреслах, обращённые вперёд, не было чрезмерным. В боковом ударе оба манекена должным образом сохранились целыми и невредимыми. Подушка безопасности пассажира может быть отключена.

Защита пешехода, обеспечиваемая бампером в отношении ног пешеходов, была оценена, в основном, как удовлетворительная. Передний край капота не набрал ни одного очка. Большинство опасных для пешехода районов автомобиля — это капот, который может опасно поразить голову пешехода-ребёнка, и лобовое стекло, которое небезопасно для взрослого пешехода.

Источник

Рейтинг самых безопасных автомобилей 2020 года

Для участия в краш-тесте Euro NCAP требуется не менее четырех автомобилей каждой модели:

  • для лобового столкновения с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч;
  • для фронтального столкновения с недеформируемым препятствием на всю ширину автомобиля при скорости 56 км/ч;
  • для бокового краш-теста с тяжелым объектом;
  • для имитации столкновения со столбом.

Рейтинг самых безопасных больших кроссоверов 2020

Самым безопасным полноразмерным кроссовером 2020 года стал новый Volvo XC90 второго поколения, установивший абсолютный рекорд Euro NCAP по набранным баллам.

Пятизвездочную оценку автомобилю обеспечили следующие показатели:

  • безопасность водителя и взрослых пассажиров — 97 процентов;
  • пассажиры младше 18-ти лет защищены на 87 процентов;
  • безопасность пешеходов — 72 процента;
  • активные системы безопасности проявили себя безотказно — 100 процентов.

Шведы действительно могут гордиться показанным уровнем безопасности Вольво ХС90. Единственной возможной травмой, по результатам тестов, может оказаться повреждение грудной клетки водителя при боковом столкновении с жестким препятствием. Активные системы безопасности также оказались на высоте — электроника справилась с эмуляцией всех стандартных дорожных сложностей.

Видео краш-теста Вольво XC90 в новом кузове:



Subaru XV

Никто не забыл о японских концернах! За что мы любим их? Да все просто: надежность, простота обслуживания и, конечно, безопасность, которой многие позавидуют! Так, новый Subaru XV, несмотря на то, что это небольшой семейный автомобиль, набирает максимальное количество балов по уровню защиты детей! Euro NCAP Standard оценил уровень защиты водителя и взрослых пассажиров в 94% и присвоил 5 звезд по общей безопасности! XV уже в базовой комплектации оснащен всеми необходимыми опциями для предотвращения аварии!



Рейтинг безопасности компактных паркетников 2020

Самым безопасным компактным кроссовером 2016 года стал новый Mercedes-Benz GLC.

Творение штутгартских инженеров набрало 5 звезд Euro NCAP:

  • взрослые пассажиры и водитель защищены на 95 процентов;
  • дети — на 89 процентов;
  • безопасность для пешеходов оценена в 82 процента;
  • электронные системы придут на помощь с вероятностью 71 процент.

Видео краш-теста Мерседес GLC 2020:



5Maserati Ghibli III

Седан премиум класса Maserati Ghibli III по праву считается одним из наиболее безопасных автомобилей на мировой арене. Эта модель получила хорошие баллы по созданию безопасности как для пассажиров и водителей, так и для пешеходов. Отличных баллов машина удостоилась от американского эксперта IIHS, завоевав рейтинг Top Safety Pick «+», кроме того, её высоко оценил европейский комитет Euro NCAP.


Самый безопасный семейный автомобиль 2020

В рейтинге самых безопасных семейных автомобилей 2020 года (D класс) победу одержал Jaguar XE.

Свои 5 звезд Euro NCAP автомобиль получил за:

  • 92-процентную безопасность для водителя и взрослых пассажиров;
  • 82-процентную защиту находящихся в салоне детей;
  • 81-процентную безопаснсть для пешеходов;
  • 82-процентную вероятность помощи электронных систем безопасности.

Видео краш-теста Ягуар ХЕ 2020:

Volvo XC60

И открывает наш рейтинг самых безопасных авто концерн Volvo! Помимо надежности, шведы уделяют большое внимание защите своих автомобилей. Компания поставила цель сделать самые безопасные авто в ближайшие 5 лет! Ярким тому примером является среднеразмерный кроссовер Volvo XC60. Автомобиль получил 5 звезд по Euro NCAP Standard! XC60 оснащен современными системами безопасности, такими как экстренное торможение, система удержания в полосе, контроль скорости и многое другое! Все это помогло получить рекордные показатели по уровню защиты водителя и взрослого пассажира. XC60 обладает высокой степенью защиты для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Самый безопасный маленький автомобиль 2020

В рейтинг самых безопасных малых автомобилей 2020 года лучшим стал Honda Jazz третьего поколения, известный также под именем Fit.

Пятидверный хэтчбек тоже набрал 5 звезд независимых экспертов Euro NCAP за счет:

  • обеспечения защиты взрослых пассажиров и водителя на 93 процента;
  • достойной безопасности пассажиров-детей (85 процентов);
  • низкой травмоопасности для пешеходов (73 процента);
  • эффективному срабатыванию электронных устройств в 71 процентах случаев.

Видео краш-теста Хонды Джазз/Фит:

Самый безопасный компактный хэтчбек – Volkswagen Polo


Volkswagen — это бренд, который ассоциируется с очень высоким качеством. И результаты краш-тестов Euro NCAP лишь подтверждают безукоризненную репутацию немецкого автопроизводителя.

VW Polo получил 96% баллов Euro NCAP за защиту водителя и взрослого пассажира. Даже в базовой комплектации машина оснащена антиблокировочной системой, которая существенно уменьшает вероятность аварии и последующих за ней травм.

Безопасность Polo можно повысить с помощью ряда дополнительных функций — мониторинга слепых зон, оповещения о заднем перекрестном движении и активного круиз-контроля.

Самый безопасный минивэн 2020

Список самых безопасных компактных минивэнов в 2020 году возглавил набравший 5 звезд немецкий Volkswagen Touran 3 поколения.

  • Взрослые пассажиры и водитель защищены на 88 процентов.
  • Несовершеннолетние пассажиры — на 89 процентов.
  • Безопасность пешеходов оценена в 71 процент.
  • Реагирование встроенных систем безопасности происходит в 76 процентах.

Видео краш-теста минивэна Фольксваген Туран 2020 модельного года:

Кроме этого, в упомянутом классе можно выделить большой минивэн Ford Galaxy, получивший 87, 87, 79 и 71 процент безопасности по критериям безопасности водителя и пассажиров, детей, пешеходов и электронных систем соответственно.

Видео краш-теста Форд Гэлэкси:

3Kia Carens

На последнем месте в тройке лидирующих машин находится автомобиль производства Кореи Kia Carens. Из ста очков по обеспечению безопасности водителей и пассажиров он заработал 94. Рейтинг в пять звёзд машине присвоил европейский Euro NCAP, что позволило ей стать самым безопасным транспортным средством среди машин своего класса. Но при этом в отношении защиты пешеходов при возможном ударе автомобиль удостоился оценки всего лишь в 64 балла. На рынке России на сегодняшний день Kia Carens не представлена.

Самый безопасный автомобиль среднего класса 2020

В среднем классе рейтинг самых безопасных машин 2020 года возглавил пятидверный хэтчбек Infiniti Q30.

Испытанная комплектация 1.5d MT Premium, LHD набрала после краш-тестов 5 звезд благодаря:

  • 84-процентной защите водителя и пассажиров;
  • 86-процентной безопасности детей;
  • 91-процентной безопасности пешеходов;
  • системам безопасности, адекватно срабатывающих в 81 проценте.

Краш-тест Инфинити Ку 30 2020 модельного года на видео:

Лучший безопасный компактный кроссовер – Volkswagen T-Roc


Volkswagen T-Roc — еще один впечатляюще безопасный автомобиль с 96% защитой водителя и взрослого пассажира по данным краш-теста Euro NCAP.

Читайте также:  Европейский университет виадрина рейтинг

Его 87% рейтинг защиты пассажира-ребенка является одним из лучших результатов на авторынке, и подтверждает статус T-Roc как очень привлекательного семейного авто. Каждая модель имеет шесть подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль, позволяющий поддерживать заданное расстояние от машины, идущей впереди.

Помимо высоких стандартов безопасности немецкий кроссовер отличается очень красивым внешним видом, комфортабельным салоном и превосходной управляемостью. Однако он стоит довольно дорого по сравнению со многими компактными конкурентами-внедорожниками.

Самый безопасный родстер 2020

Единственным победителем рейтинга самых безопасных автомобилей 2016 года, не получившим 5 звезд оказался представитель класса родстеров. Новый Mazda MX-5 2020 модельного года набрал всего 4 звезды из-за отсутствия систем автоматического экстренного торможения и коленных подушек безопасности в базовой комплектации.

По стандартным критериям родстер набрал 84, 80, 93 и 64 процента (водитель и пассажиры, дети, пешеходы, активная безопасность).

Краш-тест новой Мазды МХ-5 4 поколения на видео:

Самое безопасное представительское авто – Volkswagen Arteon


Этот роскошный лифтбек находится в премиум-сегменте одной из крупнейших автомобильных компаний, поэтому неудивительно, что он является воплощением надежности.

Он получил пятизвездочный общий рейтинг и впечатляющие показатели безопасности водителя и пассажира — 96%. Показатель для безопасности детей составил 85%, что сопоставимо с безопасностью, предлагаемой конкурентами, такими как BMW 5 Series. Но показатель защиты пешеходов Arteon (85%) намного опережает возможности дорогостоящих соперников.

Наряду с большим количеством подушек безопасности и систем помощи водителю, таких как автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль, Arteon располагает системой мониторинга пешеходов. Благодаря ей водитель будет заранее осведомлен о людях, находящихся на обочине дороги.

А если произойдет худшее, «активный» капот Arteon приподнимется вверх, чтобы уменьшить вероятность травмы головы несчастного пешехода.

Самые безопасные автомобили-2016

В конце 2020 года почти полсотни машин сумели обзавестись главными наградами Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Если быть точным, по результатам краш-тестов 48 автомобилей получили максимально высокую оценку Top Safety Pick +, а еще 13 стали обладателями Top Safety Pick — второй по значимости оценки.

Новые требования

В 2020 году IIHS целенаправленно пошел на ужесточение требований. Теперь, чтобы получить высшую награду (а значит, попасть в топ рейтинга безопасности), нужно в обязательном порядке получить высшие баллы во всех пяти испытаниях.

Самый трудный тест — это фронтальное столкновение с малым перекрытием. Он является имитацией лобового удара со смещением (по-другому — по косой линии).

Появилось, кстати, еще одно новшество. Теперь, чтобы обзавестись престижной наградой Top Safety Pick + автомобиль должен в обязательном порядке иметь системы, которые предупреждают столкновения и самостоятельно аварийно тормозят. Даже если машина сумела блестяще пройти все пять тестов, но у нее в арсенале нет «умного» помощника, то максимум на что она может претендовать — это вторая «медалька».

Вообще, минувший год оказался плодовитым на ужесточения. Вслед за требованием о наличии системы аварийного торможения, появилось два новых теста, которые проверяют ее работу. Причем эти испытания играют существенную роль в «табеле о рангах». Если автомобиль покажет не самые лучшие результаты, о высшей награде он может забыть.

Изменения за год

В прошлогоднем отчете Страхового института дорожной безопасности, в котором были опубликованы результаты тестов машин 2015 модельного года, количество обладателей Top Safety Pick + чуть перевалило за три десятка (33). А число автомобилей, которые заняли второе место, приближалось к сорока (38).

Автомобили 2020 модельного года, несмотря на ужесточение требований, сумели более достойно выдержать испытания. Интересно, что некоторые из них, став более безопасными (если сравнивать с прошлогодними итогами), не пережили при этом рестайлинг. Показатели улучшились, как правило, благодаря увеличению жесткости кузова. Именно этот показатель является определяющим при фронтальном ударе со смещением. Ну и, конечно, не последнюю роль сыграли системы предупреждения столкновения.

Два ярких примера таких улучшений — Volkswagen Passat и Nissan Maxima 2020 модельного года. Оба автомобиля сумели показать достойные результаты в самом «неудобном» тесте — фронтальном ударе со смещением. Между тем, на испытаниях в прошлом году «немец» и «японец» ничем подобным похвастать не могли, получив лишь оценку «приемлемо».

Volkswagen Passat 2020 года (Фото: volkswagen.ru)

Чтобы исправить ситуацию, инженеры «Фольца» существенно поработали над своим детищем. Во-первых, автомобиль обзавелся системами предупреждения столкновения и автономного торможения. Во-вторых, была немного увеличена жесткость кузова, что также привело к улучшению общих результатов.

Nissan Maxima 2020 года (Фото: netcarshow.com)

Nissan Maxima в России не представлен. Но поклонники японских машин, думаю, хорошо помнят этот корабль, который был весьма популярен на рубеже «нулевых» годов. Большой, просторный автомобиль с кожаным салоном и вставками под дерево был в то время действительно крутым. При этом стоил он на вторичке не так много.

Сейчас, конечно, это совершенно другой автомобиль с футуристической внешностью. Но и у него были проблемы с безопасностью. Чтобы их устранить, конструкторам пришлось повозиться с улучшением защиты пассажиров как при ударе в «корму», так и при возможном опрокидывании на крышу. «Японца» оснастили новыми подголовниками, а также специальными креплениями кресел. Заодно была «подтянута» прочность крыши (по результатам прошлогодних тестов она получила оценку «удовлетворительно»). Венцом стало появление «умных» систем. В итоге и «японец», и «немец» сумели попасть в рейтинг самых безопасных машин.

Мимо кассы

Если «Ниссан» с «Фольксвагеном» целенаправленно работали над ошибками, чтобы не ударить в грязь лицом, то другие концерны решили «почивать на лаврах». И поэтому пролетели мимо кассы, потеряв место в рейтинге.

Если сравнивать данные за два года, лишь два десятка автомобилей сумели подтвердить свое место в рейтинге, завоевав высшую награду. Машин, которые в 2014 и 2020 годах заняли почетное второе место, оказалось всего четыре.

Не обошлось без конфузов. Например, сразу две модели Toyota лишились звания самых безопасных автомобилей — Highlander и Sienna. Все тот же коварный фронтальный удар со смещением показал, что эти машины весьма посредственно защищают как водителя, так и пассажиров. Не помогло даже то, что «японцы» были оснащены самыми «продвинутыми» системами предупреждения столкновения.

Вслед за «Тойотами» выпала из рейтинга и одна модель Audi — популярный в России компактный кроссовер Q3. Он достойно прошел испытания, но его подвело отсутствие «умных» систем.

Лучшие из лучших

Понятно, что многие машины, признанные самыми безопасными, в России «не водятся». Но в рейтинге достаточно и таких, которые можно приобрести в нашей стране. Поэтому в списке будут только они.

Итак, самыми безопасными компактными авто признаны: Mazda 3 седан/хэтчбек, Subaru WRX, Volkswagen Golf.

Subaru WRX 2020 года (Фото: subaru.ru)

Среднеразмерные: Mazda 6, Subaru Outback, Toyota Camry, Toyota Prius V, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Audi A3, BMW 2 series, Lexus ES, Volvo S60, Volvo V60.

Полноразмерные авто: Audi A6, Hyundai Genesis, Infiniti Q70, Lexus RC, Mercedes-Benz E-Class, Volvo S80.

Infiniti Q70 2020 года (Фото: infiniti.ru)

Компактные кроссоверы: Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Toyota RAV4.

Mazda CX-5 2020 года (Фото: mazda.ru)

Среднеразмерные кроссоверы: Honda Pilot, Nissan Murano, Acura MDX, Acura RDX, Audi Q5, Lexus NX, Volvo XC60, Volvo XC90.

Источник