Меню

Настоящий детектив 2 рейтинги



«Настоящий детектив». Второй сезон. Итоги

Обзор сериалов >>

Большие рыбы пожирают маленьких

Закончился второй сезон «Настоящего детектива», вторая глава в сыскной антологии Ника Пиццолатто, где каждое дело оказывается новым обвинительным приговором человеку — самому жестокому животному в мире, который мы заслужили.

В калифорнийском индустриальном аду по имени Винчи дни идут чередом: небо, самое загрязненное в штате, продолжает напитываться дымом, дети играют в пыли, этнические группировки пилят зоны влияния, бедные — беднеют, богатые — богатеют. В отлаженную схему попадает песчинка, и экс-мафиози Фрэнк Семион (Винс Вон ), направивший стопы в большой честный (sic!) бизнес, вдруг лишается пяти миллионов и каких-либо гарантий на лучшую жизнь. Убит Бен Каспер — человек из городской администрации, у которого и были деньги, а также устные договоренности с Семионом, самую малость не обратившиеся в убедительные бумаги. За дело берутся полиция города и штата, призвав самых нерадивых из лучших.

Усатый и усталый детектив Рэй Велкоро (Колин Фаррелл ) ищет покоя на дне стакана и иногда общается с упитанным сыном, который, возможно, и не от него (уже бывшую жену тогда изнасиловал какой-то маньяк); не очень доверяющая мужчинам Антигона «Эни» Беззеридес (Рэйчел МакАдамс ), работающая на шерифа округа, росла в хипповской общине отца (Дэвид Морс ), который не только дал им с сестрой античные имена (Афина оголяется для веб-чатов, чтобы заработать на университет), но и до сих пор оценивает окружающих через цвет кармы; наконец, офицер дорожной полиции Пол Вудро (Тейлор Китч ), ветеран войны, втянутый в скандал с участием какой-то звезды, ругается с девушкой и тяготится собственной гомосексуальностью. Их дороги пересекутся под утомляющим солнцем Винчи, чтобы на секунду впереди забрезжила надежда, а потом все обратилось в пыль.

Второй сезон «Настоящего детектива», вновь написанный единолично Ником Пиццолатто (с рекрутированным на два эпизода Скоттом Лассером), как и задумывалось, отличается от первого практически всем — кроме детективной интриги и структуры сезона, при которой дело считается закрытым уже ближе к экватору, но потом вновь вторгается в жизнь персонажей. Морочные болота Луизианы сменила утопающая в полупустынном ландшафте индустриальная Америка калифорнийского побережья, чьи вены-магистрали сливаются в неоновые реки, а в воздухе запахло нео-нуаром со всеми вытекающими стилистическими и сюжетными последствиями: сильные топчут слабых, за закрытыми дверями разворачиваются пропитанные экстази оргии — будто позаимствованные из «С широко закрытыми глазами», — на которых большие шишки решают судьбы города.

Все это напоминает экранизацию картины Питера Брейгеля-старшего «Большие рыбы пожирают маленьких», только сквозным символом Пиццолатто выбрал ворона — стильного падальщика, пирующего в разлагающемся от коррупции и человеческих несчастий Винчи (об Эдгаре Аллане По также напоминает Леонард Коэн, повторяющий рефреном «Nevermind» в одноименной песне, ставшей заглавной темой сериала). Тут каждый ведет свою маленькую борьбу: Семион хочет вернуть бизнес, Велкоро старается не потерять окончательно сына, Беззеридес мучается от травматического случая из детства, а Вудроу вспоминает боевые действия и открывшееся знание о себе самом, которое оказалось для него тяжелее ужасов войны.

У Калифорнии тоже есть сравнительно свежая родовая травма, случившаяся в 1992-м году: лос-анджелесский бунт, породивший волну мародерства и сформировавший Винчи как оплот коррумпированности и беззакония. После беспорядков отец Велкоро, тоже коп, смылся в пригород, потеряв в зарплате, но выиграв в спокойствии, а потом и вовсе стал с ненавистью смотреть на полицейский значок. В отличие от сына и внука.

Во втором сезоне отцовская фигура занимает центральную позицию: скрывается где-то в тени биографий всех участников дела, зловеще высится над проблемами ключевых персонажей — осуждающая или равнодушная, существующая в качестве укоряющего примера или пустого места, которое пришлось чем-то заполнять. В таких координатах складывается история троих мужчин, которые боятся стать плохими отцами, и одной женщины, которой страшно кому-то довериться. В этой паутине из незакрытых гештальтов ожидаемым образом застревают алкоголизм, сексуальные желания и жажда насилия как ответ на несправедливость мира.

Упражняясь в ключевых темах нео-нуара, Пиццолатто использует многофигурную композицию, которую дополнительно утяжеляют массивные диалоги и длинноты режиссерских решений (второй сезон снимает не один режиссер, а целая россыпь – от Джастина Лина до Мигеля Сапочника, также причастного к нескольким эпизодам последнего сезона «Игры престолов»). Содержательно «Настоящий детектив» гораздо короче восьми с половиной часов — и это ощущается практически в каждой вальяжной сцене, за исключением тех случаев, когда в кадр врывается неоново-электронное пиршество в духе поздних фильмов Николаса Виндинга Рефна .

Читайте также:  Рейтинг районов татарстана по образованию

С картинами датского певца маскулинности у второго сезона пиццолаттовской антологии есть еще одна общая черта: они вышли из одного котла, где сварились и слиплись брутальные истории последней четверти XX века. Прямолинейные, идущие до конца мужчины — крипто-ковбой, экс-военный и крутосваренный мафиози — обречены на вымирание не только как вид, но и как экранные герои. Им на смену придут чувственные и сильные женщины, матери и бойцы, Тельма и Луиза — и вот про последних Пиццолатто, кажется, мог бы рассказать и подробнее, и гораздо интереснее.

Источник

Сериал, который мы заслужили. «Настоящий детектив», второй сезон

Подлинное зло — не в аду. В сущности, подлинное зло таится в нас, а значит, ад давно уже властвует в нашем мире. Первый сезон «Настоящего детектива» предлагал взглянуть на него украдкой, со стороны, глазами двух грешников, которые отчаянно не желают признавать суть человечества и борются с этим знанием. Однако история троих копов из второго сезона, по роковой случайности ставших напарниками, окунает нас в этот ад с головой.

Хорошие люди

Между первым и вторым сезонами — просто пропасть, почти ничего общего, а потому и сравнивать их не имеет смысла. Их роднит только одно: и то и другое — потрясающая история о гнилой людской сути и. потрясающе плохой детектив. Вы попадете в мешанину из событий и имен, но так ничего и не поймете. Сериал совершенно не соответствует заявленному жанру: вряд ли вы будете строить догадки по ходу расследования, да и незачем.

Гораздо интереснее здесь другое: грехопадение целого города, а вместе с ним — и всего остального мира.

Нечистый на руку детектив Рэй Велкоро — пьяница, наркоман и убийца. Детектив Эни Беззеридес — бросившая свою семью девушка с явными сексуальными проблемами. Офицер Пол Вудроу — гей, который не может принять свою суть и ломает враньем жизнь своей девушки. Это не философствующие Раст и Марти из первого сезона, вовсе нет! Это герои, которых мы действительно заслужили.

Свое название второй сезон сериала оправдывает в куда большей мере, чем первый. И прежде всего потому, что он действительно настоящий. Красивых смертей в реальности не бывает. Смерть априори глупа и неказиста. Поэтому исключительно глупые и некрасивые смерти вы и увидите во втором сезоне «Настоящего детектива». В реальности не бывает задорной музыки во время перестрелок или драк — все, что вы слышите, это звук собственного сердца, крики и шум в ушах. Так и здесь: музыки почти нет, а то, что есть, — в основном тревожный нойз, бьющий по ушам и сеющий в душе тревогу.

► Велкоро, Беззеридес и Вудроу — герои нашего времени.

Местное зло полностью рационально, здесь оно наконец обретает плоть: это не черная дыра в небе над головой Раста Коула, а вполне реальные люди, крепко-накрепко повязанные между собой чередой убийств и взяток. И философии, равно как и мистики, здесь нет. Зато есть кое-что поважнее: второй сезон нарочито медленно и аккуратно вскрывает все самые низменные, отвратительные человеческие пороки. Как будто ты, смакуя свое больное удовольствие, вдали ото всех, потихоньку, методично отрываешь коросту с локтя, стоя перед зеркалом — кусочек за кусочком, обнажая свежую, чистую, розовую кожу.

Это история о грехах, на фоне которых пороки главных героев — ничто. История о расправе вселенной над всеми сразу, без разбора. «Люди, целые культуры. Тебя поняли бы. Я понимаю», — говорит детектив Беззеридес своему коллеге в заключительной серии. Мы понимаем тоже.

Гностическая трагедия

Создатель сериала Ник Пиццолатто в одном из интервью признался, что второй сезон должен был быть мистическим, как первый, но герои получились вовсе не под мистику, так что пришлось все переписать. Впрочем, следы иррационального все-таки остались.

Читайте также:  Рейтинг стран мира по уровню продовольственной безопасности

Первые серии старательно пытаются заигрывать с историей Раста и Марти — труп с выжженными кислотой глазами, конечно, не голая шлюха с оленьими рогами, но тоже впечатляет. Да и убийца поначалу представляется паранормальным существом — человек в маске ворона, как вам?

Однако вскоре режиссеры забывают про всяческую мистику и приступают к исследованию человеческого падения. И нет здесь доброго чудака с бородой и в белых одеждах, который возьмет и объяснит людям, как им нужно жить, чтобы спастись. А будь он — его даже судить не стали бы. Просто молча застрелили, и все. Ведь путей к спасению нет, все уже горят в аду.

И даже тема ошибочного самоопределения офицером Вудроу подана настолько реально, что становится не просто страшно, а. мерзко. Как бы ни старались Вачовски в Sense8 преподнести проблему неприятия обществом гомосексуализма красиво, она все равно остается отвратительной, как в «Настоящем детективе». Люди вынуждены врать, чтобы жить. Но потом неизменно следует расплата за вранье.

И, что самое странное, второй сезон «Настоящего детектива» мог запросто быть снят в России, если б у нас умели и хотели снимать нормальные сериалы. Реализм и философия горя — истинно русская традиция. Но невермайнд.

Это совершенно неважно, ведь второй сезон не будет популярен. По нему не будут рисовать тонны фанарта, как по первому, его вряд ли будут вспоминать или цитировать через пару-тройку лет. Он слишком грязный, слишком мерзкий, слишком настоящий. Поступательными движениями и очень медленно он ломает вашу веру в человечество, и кто знает, что вырастет на этих руинах потом. И вырастет ли вообще.

Источник

Рейтинг сезонов сериала Настоящий детектив

Настоящий детектив 1 сезон

Первый сезон «Настоящего детектива», который придумал беллетрист Ник Пиццолатто, а снял любимец кинокритиков Кэри Фукунага, получил прекрасную прессу и стал одной из самых популярных телевизионных драм 2014 года. Рецензенты нашли в фильме отсылки к южной готике и культовому сериалу 90-х «Твин Пикс», увидели в нем метатекстуальность и мифологию. Зрители активно дискутировали на форумах в интернете, пытаясь определить: кто в сериале убийца, а кто – настоящий детектив. ТВ-шоу, в итоге, получило чрезвычайно высокий балл на ресурсе IMDb – 8,2 – и было номинировано на 4 престижных премии «Золотой глобус» и столько же «Эмми» (одну выиграло), а актерская игра Мэттью МакКонахи явилась неожиданным откровением, после чего стало принято говорить, что выход «Настоящего детектива» ознаменовал расцвет драматического таланта актера, ранее не слишком известного с этой стороны. Это явление получило название «макконесанс».

Немного о сюжете:
В Луизиане после урагана уничтожен полицейских архив. Чтобы восстановить подробности пропавших дел, на допрос вызваны два бывших копа – основавший ныне детективное агентство Марти Харт (Вуди Харрельсон), и работавший барменом, но больше похожий на бомжа Раст Коул (Мэттью МакКонахи). Пока мужчины, сидя по разным кабинетам, без особой охоты отвечают на вопросы, зритель на волне их воспоминаний из 2012 года переносится в 1995. На экране два еще молодых и не поссорившихся напарника прибывают к месту преступления – посреди поля обнаружено тело мертвой проститутки Доры Лэнг. На теле женщины нарисована непонятная символика, голова увенчана оленьими рогами, а неподалеку лежит странная конструкция, напоминающая силок для птиц. Детектив Коул – интеллектуал с пытливым взглядом и замашками социопата, делает заключение, что это не первое убийство, совершенное преступником и что были другие. Детектив Харт, парень попроще, но далеко не глупый, с напарником не согласен. Вскоре мужчины обнаруживают дополнительные детали, которые не столько проливают свет на это необычное преступление, сколько запутывают его еще больше. Выясняется, что пять лет назад при загадочных обстоятельствах пропала маленькая девочка, найти которую так и не удалось; был также еще один подозрительный случай, когда другая девочка убегала через лес от страшного человека похожего, по ее словам, на зеленоухого монстра. Пытаясь докопаться до истины, детективы все глубже погружаются в криминальный мир Луизины с его религиозными культами и коррумпированными чиновниками, юными проститутками и отмороженными байкерами…. Однако поставить финальную точку в затянувшемся на многие годы расследовании им придется только в 2012 году, после того как ответив на вопросы офицеров полиции, они покинут отделение и вновь объединят усилия.

Читайте также:  Что такое ресторанные рейтинги

Настоящий детектив 2 сезон

Отметим, что второй сезон популярного шоу от HBO «Настоящий детектив» был едва ли не самым ожидаемым телевизионным проектом 2015 года. После нашумевшей первой части с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном, зрители и критики ждали не менее мощного и увлекательного продолжения. Однако когда второй сезон «Настоящего детектива» вышел на экраны некоторые из них были разочарованы. Во-первых, проекту повредил тот факт, что снимал его не один режиссер как в прошлый раз, а целая вереница постановщиков; во-вторых раздавались жалобы на излишнее количество сюжетных линий, в которых вполне можно запутаться и тяжеловесную манерность диалогов, порой, довольно неуместных. Впрочем, были и те, – а таких большинство – кому новый «Детектив» пришелся по душе. Ценители хвалили шоураннера Нико Пиццолатто за то, что он перенес действие в новый антураж и вместо болот Луизианы и южной готики, дал им не менее завораживающую панораму города в Калифорнии, где царят стяжательство, заказные преступления и нечистая борьба за власть, в общем все, как в нуар-романах Джеймса Эллроя, которыми сценарист, судя по всему, и вдохновлялся. Наконец актеры. Колин Фаррелл, Рейчел МаКадамс, Тейлор Китч, Келли Райлли отработали на славу, но особенно сильно по отзывам зрителей и критиков сыграл Винс Вон – актер, которого привыкли видеть в комедийном амплуа. В итоге, иные из обозревателей, по аналогии с «макконесансом» МакКонахи стали писать о неожиданном расцвете таланта Вона и прилепили этому явлению, как и следовало ожидать, похожий ярлык, – «вонесанс».

Немного о сюжете:
Не самый приятный городок Вичи в Калифорнии взбудоражен. Участник боевых действий в Фаллуджи, одержимый внутренними демонами и работающий патрульным Пол Вудро (Тейлор Китч) находит у дороги изуродованный труп сити-менеджера Бена Каспера. По такому случаю – через Каспера проходили теневые доходы местных воротил – к месту происшествия прибывает шериф соседнего округа Энн Безеридис (Рэйчел МакАдамс) у которой проблемы с мужчинами, отец гуру и попадающая в нелицеприятные истории сестра; вскоре там же появляется и третий правоохранитель – усатый детектив департамента Рэй Велкоро (в анамнезе – алкоголизм, кокаин и сын, возможно, родившийся от насильника). Колоритная троица знакомится на месте преступления, а вскоре по наущению начальства их решают объединить в одну группу, ведь чем больше людей будет ввести это важное дело, тем проще за ними будет следить и их контролировать. Детективы, которых, к слову, помимо непростой личной жизни, объединяет также профессионализм и разной степени тяга к справедливости, начинают собирать улики, а те в свою очередь тянут расследование в прошлое, к высшим эшелонам власти и преступлениям покрытым патиной лет. В какой-то момент детективы неизбежно должны столкнуться с роковым выбором: остаться верными начальству или пойти до конца, подставив себя под удар, вероятно, смертельный.
Между тем, в «Настоящем детективе» есть еще один важный персонаж – гангстер Фрэнк Семен (Винс Вон). В отличие от детективов он относительно счастлив в личной жизни, так как у него есть прекрасная и верная ему подруга Джордан (Келли Райлли). Однако с убийством сити-менеджера его тоже находят серьезные проблемы. Дело в том, что он вложил все свои деньги в строительный проект, который курировал Каспер и вместе с деньгами теперь потерял надежды на то, чтобы расстаться с криминальным прошлым и стать частью бизнес-элиты Вичи. Поэтому Фрэнк затевает собственное расследование, пытаясь найти заказчиков убийства, которые, как он думает, являются его прямыми конкурентами и спасти гибельное для его дела положение. В этом, помимо Джордан, ему почти против воли вынужден помогать Велкоро. Много лет назад жену детектива жестоко изнасиловали и Фрэнк сделал разъяренному правоохранителю одолжение – назвал имя подонка.

Источник