Меню

После прочтения сжечь рейтинг



Почему так хочется пересмотреть «После прочтения сжечь» братьев Коэнов?

Братья Коэны хороши, но не всегда. Есть фильмы, о которых хочется забыть. Например, снятая по их сценарию «Волна преступности» — фильм не для всех. И я вовсе не имею в виду детей, просто фильм поймут не все. А вот криминальный комедийный фильм «После прочтения сжечь» пересмотреть порой хочется.

В центре внимания персонаж Осборн Кокс — маститый аналитик из ЦРУ в исполнении Джона Малковича . Неожиданно его увольняют по причине периодической дружбы со спиртным. Предлагают место в другой вашингтонской конторе, но ему не надо, он устал.

Дома его ждет жена Кэти ( Тильда Суинтон ), но у нее поддержки он не нашел. Потому что давно его не любит и спит с Гарри в исполнении Джорджа Клуни . В ее планах развестись с мужем, который теперь обычный пенсионер, забрать большую часть имущества и быть вместе с Гарри.

Кэти крадет по совету адвоката из компьютера мужа файлы, чтобы получить доступ к его счетам, однако помощница адвоката забывает диск с файлами в раздевалке спортзала.

Работники спортзала, одного из которых играет Брэд Питт , тоже не дураки, они берут диск и пытаются шантажировать Кокса, пытаясь выманить из того деньги. С этого момента за этим балаганом начинают следить спецслужбы, в которых работают люди с оружием, иногда им приходится стрелять.

Есть что-то в «После прочтения сжечь» от «Фарго» , сама идея о том, к каким масштабным и печальным последствиям приводит человеческая глупость, помноженная на жадность, есть в обеих картинах. Однако здесь она выдана в виде черной комедии, тогда как «Фарго» все-таки драма.

Привлекает внимание актерский состав, где звезды Голливуда играют с изрядной долей самоиронии, и им это идет. Особенно на этом фоне выделяются Брэд Питт и Джордж Клуни. У первого вместо головы часто к размышлениям подключается пятая точка, у второго – либидо, и еще желание заниматься спортом.

Именно спорт – любимое занятие обоих персонажей. Полные противоположности уволенному и спивающемуся Осборну. Сцены с Питтом и Малковичем вызывают восторг и желание пересматривать их снова и снова.

Плюс фильму – большая доза сатиры. Во-первых, отношение главных персонажей к спорту. Это прямо выпирает в фильме. Бесполезность подобных занятий – точка зрения режиссеров, которые всю жизнь успешно качали мозги, а не мышцы.

Источник

«ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ». Просмотр может оскорбить!

Любите ли вы людей так, как их любят братья Коэн ? Или не любят. Вопрос довольно неоднозначный . То, какими показывают людей братья Коэн слегка попахивает мизантропией. Или не очень слегка. Одним словом, если вы про окружающих людей не всегда думаете только хорошее, смотреть можно. Но осторожно. Потому что это как с зеркалом. Особенно по утрам.

В этом фильме нет хороших парней. Одни слишком эмоциональны, у других не в порядке с головой
© Джон Малкович

Расскажу немного про фильм.

Осборн Кокс ( Джон Малкович ) – аналитик ЦРУ. Верой и правдой служил стране долгое время. Но, всё меняется . И пришло время Осборну сменить род своей деятельности. Не то чтобы прямо совсем . Просто его решили перевести куда-нибудь в другое место. Появились у начальства на это причины.

И эти причины Осборну не понравились. Как и само предложение . Поэтому Оззи хлопнул дверью. Ибо принципы, гордость, чувство собственного достоинства и прочее.

Довольный собой и недовольный начальством Оззи встал перед одной проблемой . Чувство собственного достоинства, несомненно, хорошее чувство. Но за его наличие денег не платят . Да и съесть его проблематично. А значит надо как-то эту проблему решать.

И Оззи посещает гениальная мысль. Написать мемуары! Аналитик ЦРУ наверняка знает всякое интересное широкому кругу читателей .

Жена Оззи – Кэти Кокс ( Тильда Суинтон ) не особо обрадовалась ситуации. К тому же то, как это преподнёс её благоверный, ей совершенно не понравилось. Как-то ей вообще мало что нравилось в последнее время в муже. Поэтому она без лишнего кокетства спокойно изменяла ему с Гарри Пфаррером ( Джордж Клуни ).

Гарри был вхож в дом Коксов, но близким другом не считался. Поэтому иногда отношался с женой хозяина дома без особых угрызений совести. Ведь у него с Кэти были серьезные отношения . Хоть и не вполне этичные. Зато они вполне серьезно обсуждали перевод этих самых отношений в новое, более приемлимое для общества русло .

Правда, это не мешало Гарри подвисать на сайте знакомств и отношаться с любой другой дамой, которая откликалась на его анкету. Гарри женщин любил. Как и свою жену . Просто его жена часто разъезжала по командировкам, и Гарри приходилось свою нерастраченную любовь раздаривать другим. Не пропадать же добру!

А вот Кэти решила серьезно изменить свою жизнь. И стала плотно заниматься подготовкой к разводу. А это значит, что надо найти все заначки мужа , чтобы при разделе имущества было что делить. А заначки быть должны. Работники ЦРУ, даже аналитики, люди скрытные .

Так у Кэти оказался диск с файлами из компьютера мужа . И среди этих файлов были наброски тех самых мемуаров, которыми Оззи решил прокормить себя и любимую жену .

А в это время Линда Лицке ( Фрэнсис Макдорманд ) тоже встретилась с проблемами. Её проблемы были куда проще, чем у других. С одной стороны. А с другой сложнее. Потому что всё относительно .

Линде не нравилось её тело. А именно бёдра, лицо, грудь и то что сзади . И чтобы это поправить нужны были деньги . А медицинская страховка, которой её обеспечивали на месте работы, по каким-то идиотским причинам этого не покрывала.

Хорошо, что её коллега Чед ( Брэд Питт ) нашел интересную информацию на диске, который кто-то потерял в раздевалке. Чед и Линда работали в тренажерном зале, куда ходило много всяких людей .

Информация явно была крутой и шпионской . А значит имела какую-то ценность. Нет, конечно, шантажировать людей плохо. Но, хорошие люди обычно благодарят за то , что им возвращают что-то ценное. Даже если это всего лишь информация.

Поэтому Линда и славный парень Чед решают найти владельца диска и вернуть ему находку в обмен на небольшое осязаемое спасибо .

А пока Чед разыскивал хозяина информации, коим был, разумеется, Оззи, а не его жена , которая записала и потеряла этот диск, Линда коротала время на сайте знакомств. Разнообразя свою скучную жизнь разовыми встречами с мужчинами. У Линды были свои вкусы, но где такого найдешь? Это не просто. Поэтому искала она методом перебора .

А когда два человека разных полов (хотя, в наше время это — не обязательное условие ) зависают на одном сайте знакомств и перебирают всех подряд, шанс им встретиться очень возрастает .

Так Линда познакомилась с Гарри. Который кроме Линды имел отношательства и с Кэти. А Кэти была женой Оззи. Которого как раз и искал Чед, чтобы вернуть ему его секретнейшую информацию.

Казалось бы, что всё просто. Но, это не так. Просто не бывает . Поэтому в конечном итоге всё приняло такой оборот, что я закончу рассказ о фильме словами одного из боссов ЦРУ , следившего за развитием событий:

Господи! Что за бардак?! [. ] Я нихрена не понимаю!

А это, думаю, самое смешное во всей этой истории:

Когда мне сказали, что роль написана специально под меня, я не знал, чувствовать мне себя польщённым или оскорблённым
© Брэд Питт

Источник

Как это снято «После прочтения сжечь»

Смешное кино – за смешной срок

Читайте также:  Лучшие мантоварки по рейтингу

В конце прошлого века и в начале нынешнего братья работали как заведенные, выпуская сперва по картине раз в два года, а затем и по фильму каждый год. Но затем в 2004-м они сделали небольшой перерыв, готовясь к самой тяжелой ленте своей карьеры – экранизации романа Кормака Маккарти «Старикам здесь не место». Эта работа отняла много эмоциональных сил, но, как ни странно, куда меньше творческой энергии, чем это обычно было в коэновских проектах.

Дело в том, что большинство коэновских лент – постановки, основанные на оригинальных сценариях. Когда же братья брали за основу известную книгу, они существенно ее перерабатывали, подчас изменяя до неузнаваемости. Однако «Старикам здесь не место» создавался иначе. Как позднее шутили Коэны, один из них брал книгу и читал вслух, а другой садился за компьютер и впечатывал услышанное в сценарий. Причем в этой шутке есть только доля шутки. Если сравнить фильм с романом, можно действительно найти множество дословных цитат. Хотя Коэны сами выбрали такой подход к написанию сценария, он совершенно не устраивал их творческие натуры. И поэтому параллельно братья работали над принципиально иным, оригинальным и смешным, проектом, которым они начали вплотную заниматься, как только вернулись домой из съемочной экспедиции в Техас и Нью-Мексико.

Когда студийные продюсеры перебирают сценарии или пытаются самостоятельно изобрести новую постановку, они прежде всего думают о киномоде и коммерческих перспективах. Принято ли сейчас вкладывать деньги в блокбастеры? Пойдет ли публика на веселую военную комедию, если страна ведет кровопролитную войну? Пользуется ли спросом книга, которую предлагается экранизировать? Разумеется, артхаусные творцы тоже учитывают конъюнктуру, и многие знаменитые авторские фильмы были сняты «на злобу дня». Но кроме чисто коммерческих соображений создатели таких лент руководствуются внутренними, сугубо творческими суждениями.

Находит ли актуальная тема отклик в душе режиссера? Есть ли у него интересный подход к классической идее? Хочется ли постановщику вновь занять любимых актеров в неожиданных ролях?

Что интересно, сценарий этого фильма братья Коэны писали практически одновременно с работой над сценарием драматичного и очень мощного фильма «Старикам тут не место». Видимо, им хотелось немного отрешиться от чистой драмы, поэтому «После прочтения сжечь» задумывалось как комедия. И даже в киношных базах картина именуется комедией, что нередко сбивает с толку тех зрителей, которые не знакомы с творчеством этих интереснейших режиссеров.

Упреки в мизантропии

В картине «После прочтения сжечь» братья Коэны сплели между собой сразу несколько нитей «комедийных ДНК» – идиотскую комедию, сатиру, секс-фарс, – чтобы в итоге соткать из них историю об отправленном на покой аналитике ЦРУ, двух работниках вашингтонского спортзала и потерянном компьютерном диске, на котором могут быть записаны совершенно секретные материалы. В штаб-квартире ЦРУ в Арлингтоне, штат Вирджиния, аналитик Осборн Кокс (Джон Малкович) прибывает на секретную встречу.

К несчастью для Кокса, тайна скоро проясняется – его увольняют. Кокс воспринимает эту новость без особой радости и отправляется домой работать над своими мемуарами и пить – не обязательно в таком порядке. Его жена Кэйти (Тильда Суинтон) в отчаянии, хотя не особенно удивлена случившимся. У неё давно уже роман с Харри Пфаррером (Джордж Клуни), женатым федеральным маршалом, и она собирается бросить Кокса.

Тем временем в пригороде Вашингтона сотрудница фитнес-центра Линда Лицке (Фрэнсис Макдорманд) никак не может сконцентрироваться на работе. Она думает лишь об одном – как сделает себе косметическую операцию, и рассказывает об этой мечте своему коллеге Чеду Филдхаймеру (Брэд Питт). Линде невдомёк, что её начальник Тед Треффон (Ричард Дженкинс) сохнет по ней, пока она организует по интернету свидания с другими мужчинами.

Когда диск с материалами для мемуаров аналитика ЦРУ случайно попадает в руки Линды и Чеда, они хотят немедленно воспользоваться своей находкой. Но события быстро выходят из-под контроля, разворачиваясь серией мрачновато смешных встреч.

В соответствии со стремлением развенчать как можно больше кинематографических штампов, персонажи Коэнов погибают благодаря нелепым случайностям, теряют там, где могут найти, и наоборот, а также строят нелепые воздушные замки, спотыкаясь о реальные возможности. Только Линда, не склонная к рефлексии, остается в относительном выигрыше.

Авторы фильма помножили персонажей на два. Всё в фильме имеет оборотную сторону, а порой две. Всяк оказывается не тем, чем представлялся в начале. Аналитик из Лэнгли – пьяница и жалкий неудачник. Настоящий мачо – параноик, враль и зануда. Романтический поклонник держит в рукаве неудавшуюся карьеру священника. Образцовые жены имеют любовников и готовят развод. Единственная цельная личность, пожалуй, у героя Брэда Питта, решившего сыграть отчаянно тупого инструктора спортзала, что он и сделал с похвальным рвением и большим блеском. Интересно, что после выхода на экраны новой картины Коэнов многие критики упрекали авторов в мизантропии, в том, что они не любят никого из своих героев.

Хотя Коэны наделяют каждый персонаж фильма оригинальными особенностями, всех их объединяет то, что они переживают кризис среднего возраста. Их действия выходят за рамки морали. И каждый из них будто бы оглядывается через плечо, боясь, что его преследуют. «Это история о людях среднего возраста, каждый из которых переживает профессиональный, личный и сексуальный кризисы, что сказывается на вопросах национальной безопасности, – рассказывает Джоэл Коэн. – Вот почему это «вашингтонская история». Сюжет связан с ЦРУ и миром фитнеса и показывает, что происходит, когда эти два мира встречаются и сталкиваются. Интернет – ещё один компонент этого коктейля».

«Это комедия – в широком смысле этого слова, а комедии нам снимать уже приходилось, – добавляет Этан Коэн. – Но вот мир Вашингтона, мир шпионажа и интриги – с этим мы ещё не сталкивались».

Тонкое чувство меры позволило Коэнам создать фильм, сдобренный изрядной долей юмора, в принципе не злого, проникнутого снисходительным чувством к иррациональному началу в человеке, а также иронии, самоиронии и сатиры. Но сделать это сдержанно и хладнокровно. Занудный зачин, напоминающий низкобюджетные шпионские фильмы годов 80-х, положил начало шикарной пародии на жанр, в котором герои привыкли запросто распоряжаться судьбами людей и часто были истиной в последней инстанции. По мере того, как абсурд происходящего нарастает, мифы о всесильных и всезнающих героях разведки и контрразведки становятся всё бледнее и смехотворнее, пока вовсе не исчезают.

Развязка фильма оправдывает все ожидания: «Чему мы научились, Палмер? Никогда этого не делать. Еще бы знать, что мы сделали…»

Коэны, надо полагать, отлично знали, что делали. После жесткого «Старикам тут не место» зрители были вправе ждать от них чего-то менее депрессивного. И хотя человеческая природа – не повод для особенного веселья, всё же авторам удалось рассчитать силу творческой подачи таким образом, чтобы картина воспринималась и как легкий жанр, и как интеллектуальное кино одновременно.

По словам Коэнов все персонажи ими писались в расчете на конкретных актеров, поэтому кастинга как такового толком и не было. Герои фильма «После прочтения сжечь» – «придурки, но способные вызывать симпатию». «Мы просили актёров прочувствовать свою внутреннюю придурковатость», – заявляют братья-режиссёры.

Коэнов всегда интересовала фигура идиота, в их вселенной идиот – это одновременно причина всех бед и соль земли. Тупая влюбленная из «Просто крови», великий нехочуха Лебовски и просвещенный болван Улисс в «О, где же ты, брат?» – все они находились под покровительством высших сил, братья всегда в решающий момент отводили от них беду, даже если для этого требовалось устроить природный катаклизм.

Читайте также:  Лучшие смартфоны с фотокамерами по рейтингам

Год назад в «Стариках» случилось невозможное: небесам надоело приглядывать за идиотом, и тот погиб, страшно и глупо. В «Сжечь» идиотия и вовсе показана как бич божий. Это толком понимаешь лишь к концу фильма, но самый отталкивающий фигурант этой сказки – задерганный, орущий благим матом персонаж Малковича – и есть не только единственный положительный, но и единственный сколько-то одушевленный герой, как мороком, окруженный со всех сторон приплясывающими, причмокивающими подобиями с односложным именами. Его крик «Идиоты, я боролся с вами всю свою сраную жизнь!» – разом превращает шутку в быль, а сверхдурацкую комедию в манифест отчаявшегося разума.

Человеческая природа в фильме предстает во всей босховской наготе и неприглядности. Нелепость и случайность, откровенная глупость, похоть, многочисленные фобии и сиюминутные желания правят человеческим существом. Прославленные спецслужбы со своей рациональной логикой не выдерживают испытания «человеческим фактором».

Коэны раскрывают изнанку сюжета, который со стороны мог бы показаться шпионским триллером, если только не знать деталей. Но мы-то видим, что происходит и каковы мотивы героев: правит не расчет, а хаос человеческих слабостей, логика разбивается об то, что кто-то дурак, а кто-то гульнул на сторону. Все спят со всеми, секреты перестают быть секретами, упорядоченная жизнь рушится, случайность сидит на случайности, идиотизм на идиотизме. «Доложите мне, когда. в этом появится какой-то смысл», – говорит цээрушный начальник. А всё потому, что в историю с пропавшими мемуарами оказывается втянуто столько людей, что этому бардаку уже невозможно дать разумное объяснение.

Фрэнсис Макдорманд, супруга Джоэла Коэна, снялась во всех без исключения фильмах своего мужа.

Размышляя над «После прочтения сжечь», легко заметить актуальную сторону проекта. Личная и государственная безопасность, шпионские игры – вот это популярные темы как американской прессы, так и голливудского кино. Однако Коэны, приступая к планированию сценария, прежде всего думали о своих любимых актерах. Как собрать в одной ленте несколько замечательных исполнителей и дать каждому «мясистую» роль? Как уговорить звезд, обычно требующих огромные гонорары, сняться в ленте с артхаусным бюджетом? Постановка комедии была отличным ответом на оба вопроса – даже серьезные звезды обожают дурачиться.

Источник

После прочтения сжечь (2008)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Веселая и ужасная комедия про корабль дураков. В фильме нет ни одного вызывающего уважение персонажа: женщины — либо злобные стервы, либо дуры, мужчины — дебилы в квадрате. Бред Питт, который весь фильм разгуливает с выражением довольного дауна на лице, герой Джорджа Клуни, мастерящий для жены сверхфункциональное кресло-качалку с самовыдвигающимся искусственым членом, престарелая Линда, с глазами Крупской, мечтающая встретить красавца-богача, который решит все ее проблемы.
«Я всю жизнь боролся с вами, сраные идиоты!» — в отчаянии кричит Осборн Кокс, но его вопль остается без ответа.
Фильм, по-видимому, своеобразный секретный документ, в котором фиксируется вся эта круговерть событий, документ, который надо сжечь после прочтения. Ветер развеет пепел и все станет, как прежде.

Источник

После прочтения сжечь — отзывы и рецензии

Смотрел с большим удовольствием – в первый раз. Второй раз — после того, как замечательно спел Малкович в «Прожекторпэрисхилтон» (поверьте если не мне — то Ингеборге Дапкунайте, которая зачарованно смотрела на него влюбленными глазами). Большой талант у пассажира.

Третий раз включу сейчас — и знаю, почему. И всем советую.

Даже если разобрать по составляющим — что совсем не обязательно для хорошего фильма — то идеально все. Длинный кадр с замечательно сыгранными кусочками жизни. Нестандартные для своих секс-символьных образов и оттого вдвойне приятные Клуни и Питт. Голливудские некрасавицы, сыгравшие некрасавиц (жена героя и подельница Питта) — на пять с плюсом. Гармонично вписанный саундтрек. Ирония в гомеопатических дозах. Построение кадра. Свет и даже цвет пленки. Занимательный, но не замороченный сценарий. В общем, как песенка «Тэйк файв» Дэйва Брубека — ритмично, мелодично, легко, и не замечаешь, что размер-то не простой, а пять четвертых.

Смотрел с большим удовольствием – в первый раз. Второй раз — после того, как замечательно спел Малкович в «Прожекторпэрисхилтон» (поверьте если не мне — то Ингеборге Дапкунайте, которая зачарованно смотрела на него влюбленными глазами). Большой талант у пассажира.

Третий раз включу сейчас — и знаю, почему. И всем советую.

Даже если разобрать по составляющим — что совсем не обязательно для хорошего фильма — то идеально все. Длинный кадр с замечательно сыгранными кусочками жизни. Нестандартные для своих секс-символьных образов и оттого вдвойне приятные Клуни и Питт. Голливудские некрасавицы, сыгравшие некрасавиц (жена героя и подельница Питта) — на пять с плюсом. Гармонично вписанный саундтрек. Ирония в гомеопатических дозах. Построение кадра. Свет и даже цвет пленки. Занимательный, но не замороченный сценарий. В общем, как песенка «Тэйк файв» Дэйва Брубека — ритмично, мелодично, легко, и не замечаешь, что размер-то не простой, а пять четвертых.

Это очень грустный (что не мешает смеятся кое-где) фильм о том, что часто называют кризисом среднего возраста. Кризис всего. Люди стареют, стареет мир. Стареет даже разведка (даже холодной войны уже нет). В конце фильма «какая-то шишка» из ЦРУ говорит что-то вроде — что происходит, что мы сделали и т.п., или спрашивает — почему, а ему — не знаю. Все герои фильма уже все прожили, доживают, пытаясь как-то соответствовать чему-то, бодриться. Но, все тщетно, зря, все катится совершенно без смысла к чертовой матери. После того, как герои пытались что-то сделать — знакомства, секс, развод, слежка, получение денег, увольнение, бегал еще Клуни, Бред Питт пил из бутылки что-то полезное и придуривался от души (здорово) и т.д., братцы Коэны начинают их планомерно уничтожать, акцентируя внимание не их никчемности и ненужности. Результатом всей этой ахинеи явилось выделение ЦРУ денег безнадежной старой тетке на пластику, которая ей конечно не поможет.

Это все одна тема — «старикам здесь не место», «серьезный человек». о том, что человеку в современном мире некуда деваться, причем человеку любому. Апокалипсис. Соответственно, глупы и все возможные структуры — медстраховка, которая не может оплатить необходимое человеку, ЦРУ без холодной войны.

С точки зрения такого кино обретает смысл фильм Джармуша «Лимит контроля». Еще немного и прилетят Лонгольеры и все пожрут.

Это очень грустный (что не мешает смеятся кое-где) фильм о том, что часто называют кризисом среднего возраста. Кризис всего. Люди стареют, стареет мир. Стареет даже разведка (даже холодной войны уже нет). В конце фильма «какая-то шишка» из ЦРУ говорит что-то вроде — что происходит, что мы сделали и т.п., или спрашивает — почему, а ему — не знаю. Все герои фильма уже все прожили, доживают, пытаясь как-то соответствовать чему-то, бодриться. Но, все тщетно, зря, все катится совершенно без смысла к чертовой матери. После того, как герои пытались что-то сделать — знакомства, секс, развод, слежка, получение денег, увольнение, бегал еще Клуни, Бред Питт пил из бутылки что-то полезное и придуривался от души (здорово) и т.д., братцы Коэны начинают их планомерно уничтожать, акцентируя внимание не их никчемности и ненужности. Результатом всей этой ахинеи явилось выделение ЦРУ денег безнадежной старой тетке на пластику, которая ей конечно не поможет.

Это все одна тема — «старикам здесь не место», «серьезный человек». о том, что человеку в современном мире некуда деваться, причем человеку любому. Апокалипсис. Соответственно, глупы и все возможные структуры — медстраховка, которая не может оплатить необходимое человеку, ЦРУ без холодной войны.

Читайте также:  Рейтинг кадровых агентств по подбору руководителей

С точки зрения такого кино обретает смысл фильм Джармуша «Лимит контроля». Еще немного и прилетят Лонгольеры и все пожрут.

Кризис свежей мысли в Голливуде назрел давно. Бесконечные сиквелы, приквелы и ремейки практически всех более-менее удачных картин в последние лет 10 (даже тех, что по логике ни продолжения ни предыстории не предполагают) — это уже даже не тенденция, это лихорадка. И пока сильные мира кино будут получать с этого прибыль, они будут трястись в этой «агонии» с превеликим удовольствием. Во всем этом сумашествии современного кинобизнеса братья Коэны вот уже более 20 лет выглядят островком непокорённого креатива. У них что ни картина — штучный товар с ни на что не похожим искрамётным сюжетом и совершенно некартонными, ярко прописанными персонажами. И несмотря на то, что к ярым фанатам братьев никогда себя не относил, работы их не пропускал и за это свою порцию удовольствия от просмотра исправно получал. Не пропустил и в этот раз.
Тот факт, что одна из 2 составляющих успеха Коэнов, а именно головокружительный сюжет был безвозвратно утерян еще до начала съёмок, стало окончательно ясно уже минуте к тридцатой. Чуть позже выяснилось, что даже самого обычного сценария, небходимого для такого понятия как КИНО в наличии тоже не имеется. А есть пропавший диск мемуаров разведчика на пенсии (в прекрасном исполнении Джона Малковича), который даром никому не нужен. Но парочке первостатейных кретинов, нашедших болванку, коих опять же великолепно иргают Брэд Питт и Фрэнсис МакДорманд, это невдомёк и они всем и вся тщетно пытяются его продать; это я еще подробно рассказал. И тут начинает закрадываться вот какая мысль: это фишка такая у фильма — пустышка ни о чём в великолепном исполнении звёзд первой величины (имеются еще не по-детски отжигающий Клуни и умница Тильда Суинтон).

ЦИТАТА (стоматолог ребёнку):
— Или ты откроешь рот, или я попрошу твою маму выйти, и мы останемся с тобой один на один, как взрослые люди.

В-принципе, с учетом того, что остроумнейший чёрный юмор по-коэновски тут присутствует в изобилии, смотрится забавно. Но стоит звёздам хоть на секунду перестать отвлекать наше внимание своей харизмой и всё провисает, как Windows XP на стареньком компьютере. Актёрам с каждым разом всё труднее нащупать RESET в кадре, а лично меня этот капустник в честь дня гранённого стакана ближе к завершению утомил окончательно. Утомил он даже некоторых персонажей. Невозутимый директор службы разведки, которому регулярно докладывали о происходящем маразме с героями, разразился в финале фразой (на дословность не претендую):
— И ВСЕ-ТАКИ Я НИ ХРЕНА НЕ ПОНЯЛ!
Как же я был солидарен с ним в этот миг. А дальше он сделал лучшее, что можно было сделать для этого киноэксперимента: лёгким движением руки закрыв файл с этим самым бестолковым делом в его жизни, он позволил фильму закончится. Честно говоря это было насколько неожиданно, настолько и ожидаемо — картина как двигалась никак, из ниоткуда и в никуда, так и закончилась, положив конец мучениям моего измочаленного бездействием сознания.
Что ж, если рассматривать это полотно как эксперимент по выявлению ответа на вопрос «могут ли суперзвезды лишь на импровизации и харизме превратить километр плёнки в кино?», то можно сказать, что опыт удался, достоверный ответ получен — нет не могут, сценарий по-прежнему необходим! Если же под любым другим ракурсом, то идея (точнее её отсутствие) была мягко говоря, не очень удачной. Право, лучше Коэнам велосипеда не придумывать и вернуться к старой доброй формуле клепания культовых картин, срывающих горы наград кинокритиков и море любви простых зрителей.

Кризис свежей мысли в Голливуде назрел давно. Бесконечные сиквелы, приквелы и ремейки практически всех более-менее удачных картин в последние лет 10 (даже тех, что по логике ни продолжения ни предыстории не предполагают) — это уже даже не тенденция, это лихорадка. И пока сильные мира кино будут получать с этого прибыль, они будут трястись в этой «агонии» с превеликим удовольствием. Во всем этом сумашествии современного кинобизнеса братья Коэны вот уже более 20 лет выглядят островком непокорённого креатива. У них что ни картина — штучный товар с ни на что не похожим искрамётным сюжетом и совершенно некартонными, ярко прописанными персонажами. И несмотря на то, что к ярым фанатам братьев никогда себя не относил, работы их не пропускал и за это свою порцию удовольствия от просмотра исправно получал. Не пропустил и в этот раз.
Тот факт, что одна из 2 составляющих успеха Коэнов, а именно головокружительный сюжет был безвозвратно утерян еще до начала съёмок, стало окончательно ясно уже минуте к тридцатой. Чуть позже выяснилось, что даже самого обычного сценария, небходимого для такого понятия как КИНО в наличии тоже не имеется. А есть пропавший диск мемуаров разведчика на пенсии (в прекрасном исполнении Джона Малковича), который даром никому не нужен. Но парочке первостатейных кретинов, нашедших болванку, коих опять же великолепно иргают Брэд Питт и Фрэнсис МакДорманд, это невдомёк и они всем и вся тщетно пытяются его продать; это я еще подробно рассказал. И тут начинает закрадываться вот какая мысль: это фишка такая у фильма — пустышка ни о чём в великолепном исполнении звёзд первой величины (имеются еще не по-детски отжигающий Клуни и умница Тильда Суинтон).

ЦИТАТА (стоматолог ребёнку):
— Или ты откроешь рот, или я попрошу твою маму выйти, и мы останемся с тобой один на один, как взрослые люди.

В-принципе, с учетом того, что остроумнейший чёрный юмор по-коэновски тут присутствует в изобилии, смотрится забавно. Но стоит звёздам хоть на секунду перестать отвлекать наше внимание своей харизмой и всё провисает, как Windows XP на стареньком компьютере. Актёрам с каждым разом всё труднее нащупать RESET в кадре, а лично меня этот капустник в честь дня гранённого стакана ближе к завершению утомил окончательно. Утомил он даже некоторых персонажей. Невозутимый директор службы разведки, которому регулярно докладывали о происходящем маразме с героями, разразился в финале фразой (на дословность не претендую):
— И ВСЕ-ТАКИ Я НИ ХРЕНА НЕ ПОНЯЛ!
Как же я был солидарен с ним в этот миг. А дальше он сделал лучшее, что можно было сделать для этого киноэксперимента: лёгким движением руки закрыв файл с этим самым бестолковым делом в его жизни, он позволил фильму закончится. Честно говоря это было насколько неожиданно, настолько и ожидаемо — картина как двигалась никак, из ниоткуда и в никуда, так и закончилась, положив конец мучениям моего измочаленного бездействием сознания.
Что ж, если рассматривать это полотно как эксперимент по выявлению ответа на вопрос «могут ли суперзвезды лишь на импровизации и харизме превратить километр плёнки в кино?», то можно сказать, что опыт удался, достоверный ответ получен — нет не могут, сценарий по-прежнему необходим! Если же под любым другим ракурсом, то идея (точнее её отсутствие) была мягко говоря, не очень удачной. Право, лучше Коэнам велосипеда не придумывать и вернуться к старой доброй формуле клепания культовых картин, срывающих горы наград кинокритиков и море любви простых зрителей.

Источник