Меню

Пробки рейтинг городов россии 2020



Москва выбыла из топ-5 городов с самыми большими пробками

По итогам 2019 года уровень перегрузки дорог в Москве и прилегающих к ней районах вырос на 3 п.п., следует из данных рейтинга Traffic Index, ежегодно составляемого производителем устройств для автомобильной GPS-навигации TomTom. По данным компании, уровень перегрузки московских дорог вырос в минувшем году до 59%.

Это значит, что водители в среднем тратили на каждую поездку на 59% больше времени, чем при езде в нормальных условиях, а в часы пик потери были еще больше. В утренние часы пик задержка составляла в среднем 87% от нормального времени, а по вечерам в будни доходила до 115%. По подсчетам TomTom, утром в часы пик продолжительность получасовой поездки в Москве увеличивалась в среднем на 26 минут, а по вечерам — на 32 минуты.

В общей сложности за 2019 год, по подсчетам TomTom, средний водитель потерял в пробках на московских дорогах 225 часов, то есть почти девять с половиной суток.

Эксперты TomTom отмечают, что наименьший уровень загрузки московских дорог в 2019 году был зафиксирован 2 мая, когда средний дневной показатель составил всего 12%. Худший в году день также пришелся на май: 7 мая средний за день показатель загрузки дорог составил 97%.

Тем не менее в мировом рейтинге городов с самыми загруженными дорогами Москва по итогам минувшего года опустилась с пятого на шестое место, обойдя перуанскую Лиму и Нью-Дели, но пропустив вперед индийские города Бангалор и Пуна и столицу Филиппин Манилу, которые ранее TomTom не учитывались.

Бангалор (столица штата Карнатака на юге Индии) и Манила заняли в рейтинге 2019 года первые два места. По оценке экспертов TomTom, средний уровень перегрузки дорог в них составил 71%. В часы пик показатель поднимался в Бангалоре до 120%, а в Маниле даже до 143%. В Бангалоре средний водитель потерял в пробках за 2019 год 243 часа, а в столице Филиппин — 257 часов.

В десятку городов с самыми загруженными дорогами также вошли:

  • столица Колумбии Богота — уровень перегрузки 68%, что на 5 п.п. больше, чем годом ранее, 230 часов потеряно; за год опустилась со второго места на третье;
  • индийский Мумбаи — уровень перегрузки 65%, что соответствует показателю годом ранее, 209 часов потеряно; за год опустился с первого места на четвертое;
  • Пуна в индийском штате Махараштра — уровень перегрузки 59%, в рейтинг ранее этот мегаполис не входил, 193 часа потеряно;
  • столица Перу Лима — уровень перегрузки 57%, что на 1 п.п. меньше, чем годом ранее, 209 часов потеряно; за год опустилась с третьего места на седьмое;
  • столица Индии Нью-Дели — уровень перегрузки 56%, что на 2 п.п. меньше, чем годом ранее, 190 часов потеряно; за год опустился с четвертого места на восьмое;
  • Стамбул — уровень перегрузки 55%, что на 2 п.п. больше, чем годом ранее, 225 часов потеряно; за год опустился с шестого места на девятое;
  • столица Индонезии Джакарта — уровень перегрузки 53%, что соответствует показателю годом ранее, 174 часа потеряно; за год опустилась с седьмого места на десятое.

Всего в рейтинг TomTom вошло 416 городов из 57 стран. По оценке экспертов, в 63 городах за год дорожная ситуация улучшилась, в 239 — ухудшилась. Средний уровень перегрузки дорог составил 29%, средний водитель проводил в пробках по 87 минут в день.

Кроме Москвы из городов России в рейтинг вошли:

  • Санкт-Петербург — 16-е место, 49%, +2 п.п.;
  • Новосибирск — 23-е место, 45%, +1 п.п.;
  • Самара — 25-е место, 44%, впервые вошла в рейтинг;
  • Екатеринбург — 35-е место, 41%, + 4 п.п.;
  • Ростов-на-Дону — 58-е место, 36%, впервые вошел в рейтинг;
  • Челябинск — 72-е место, 34%, впервые вошел в рейтинг;
  • Омск — 90-е место, 32%, впервые вошел в рейтинг;
  • Нижний Новгород — 95-е место, 32%, без изменений;
  • Томск — 106-е место, 31%, впервые вошел в рейтинг;
  • Казань — 143-е место, 29%, впервые вошла в рейтинг

Местом с наименьшей загрузкой дорог эксперты TomTom назвали регион Гринсборо — Хай Пойнт в американском штате Северная Каролина. Даже в разгар вечернего часа пик перегрузка дорог здесь не превышала в 2019 году 19%, а за год средний водитель потерял в пробках 34 часа.

В топ-5 городов с самыми свободными дорогами вошли испанский Кадис и Акрон, Сиракузы и Дейтон в США (средняя перегрузка во всех четырех — 10%).

Читайте также:  Рейтинги партий 2014 год

Источник

ТОП-10 городов России с самыми большими пробками

Статья о российских городах с самым большим количеством дорожных заторов: где в России самые большие пробки. В конце статьи — видео о лучших городах России для жизни.

1. Москва

Лидирующую строчку рейтинга заняла столица, причем не только по России, но и в перечне из 220 мировых городов.Водители в среднем проводят до 210 часов в год или 9 суток в московских заторах, передвигаясь со средней скоростью в 22 км/ч.

В подобной ситуации автомобилисты склонны винить мероприятия по благоустройству города, в рамках которых тротуары расширяют в широкие аллеи, тогда как дорогу сужают до двух полос движения.

Даже когда строят масштабные развязки или взлётные магистрали, вокруг них сразу же вырастают либо торговые центры, либо жилые кварталы, которые лишают новую дорогу эффективности.

2. Самара

Знаменитые столичные пробки постепенно перемещаются в провинциальные города, о чем ярко свидетельствует практически остановившаяся Самара.

Сами городские дороги не оборудованы «карманами» на остановках общественного транспорта, что приводит к заторам во время высадки и посадки пассажиров.

Среди прочих проблем города — узкие дороги, отсутствие альтернативных маршрутов и развязок, разрушение дорожного полотна.

3. Красноярск

Заторы в собственном городе красноярцы называют аномальными. По мнению координатора Федерации автовладельцев Егора Фролова, в пробках виновата администрация города, которая уделяет слишком мало внимания дорожной инфраструктуре.

На многих дорогах отсутствует разметка, нет достаточного освещения, как минимум 70 участков нуждаются в срочном ремонте. Кроме того, из-за повсеместного бесполезного «заплаточного» ремонта схемы движения настолько часто изменяются, что водители забывают и путают их, тратя время на петляния по городу.

4. Уфа

По мнению экспертов, в городе слишком много проблем с дорожной инфраструктурой, чтобы разрешить их в ближайшие годы. Среди них — и увеличение количества личного автотранспорта, которое перевалило за миллион единиц, и отсутствие новых дорог и развязок, способных разгрузить город.

Слабыми темпами развивается местное метро, тогда как несколько лишних станции заставили бы граждан отказаться от автомобиля в пользу более быстрого и удобного транспорта.

Не избежала Уфа и традиционной проблемы с парковками, которых чересчур мало для неуклонно растущего числа автотранспорта.

Самые большие проблемы возникают в зимний период, когда город оказывается погребен под слоем снега, с которым не справляется спецтехника. Одновременно возникают ДТП разного уровня тяжести, создающие дополнительные заторы.

Треть автомобилистов, опрошенных в рамках анализа дорожной ситуации, винит климат и погодные катаклизмы в перманентных пробках. Однако не стоит умалять вины местных властей, не способных организовать движение таким образом, чтобы высаживающий пассажиров автобус не парализовал всё движение по узкой улице.

5. Воронеж

Заторы в городе стали для местных жителей нормальным явлением, настолько привычным, что они нередко сами способствуют их созданию.

Так, на средства частных инвесторов было организовано несколько подземных паркингов, но воронежцы продолжают оставлять машины на улице, снижая их пропускную способность. В проекте — ряд наземных стоянок, но, как показывает практика, они также не будут востребованы.

Дополнительно обостряют ситуацию застройщики жилых комплексов и торговых центров, которые не продумывают ни социальную, ни дорожную инфраструктуру.

6. Санкт-Петербург

Северной столице удавалось избежать дорожных проблем, однако всё чаще интерактивные карты выделяют улицы бордовым цветом, сигнализируя о заторах.

Центральный район всегда отличался грамотной транспортной инфраструктурой, в том числе связью с другими районами. Но строящееся жилье и многообразие туристических объектов ежегодно увеличивает автомобильные потоки, заставляя автовладельцев превращать дворы жилых домов и даже детские площадки в настоящие паркинги.

Усугубил положение запрет на парковку на Невском проспекте, в результате которого машины заполонили все близлежащие улицы и даже газоны, негативно влияя на экологическую ситуацию.

Не справляются с нагрузкой и развязки Калининского района, где в часы пик наблюдаются настоящие коллапсы. Петроградский район страдает от нескончаемого потока грузового транспорта, а в Красносельском нет ни одной станции метро, поэтому у жителей остается только наземный способ передвижения.

7. Екатеринбург

Этот город много лет борется с заторами, но до сих пор жители вынуждены передвигаться со скоростью в 5-6 км/ч. При ежегодной регистрации 20-25 тысяч новых автомобилей Екатеринбург не в состоянии сбалансировать транспортные потоки со всё еще советской инфраструктурой.

Чиновники пытаются ликвидировать дублирующие автобусные маршруты, чтобы разгрузить дороги, но из-за негативного настроя жителей и несогласованности действий мэрии и ГИБДД проект застопорился.

Читайте также:  Рейтинг самых лучших тарифов

Аналогичная ситуация наблюдается и с платными парковками, для организации которых ГИБДД и исполнительные власти никак не сформируют базу данных для начисления штрафов.

Несмотря на сложную ситуацию в городе, эксперты полагают, что прокладка новых дорог лишь усилит заторы. К такому парадоксальному выводу чиновники пришли от того, что новые качественные дороги лишь увеличат число желающих сесть за руль.

8. Новосибирск

Почему Новосибирск погряз в пробках? Советник по транспортным вопросам Михаил Никулин считает, что проблему пытаются решить в корне неверными способами. Если прочее мировое сообщество начало жестко регулировать трафик и ограничивать владение автомобилями, то в России дорожную сеть пытаются адаптировать под колоссальное количество транспорта.

Новосибирск – северный город, а потому требует особого подхода к организации дорожной инфраструктуры, чего чиновники не понимают или не хотят понимать.

Например, если стандартные асфальтовые дороги регулярно страдают от причуд погоды, то идеальным решением стала бы более масштабная прокладка рельсовых путей. И выделенные полосы для городского транспорта, по которым, в обход запретов и не боясь штрафов, носятся местные водители, было бы логично заменить трамваями.

Пока же мэрия внедряет классические меры: пытается обустраивать парковки, расширять дороги, строить развязки.

9. Пермь

Пермь тоже с каждым годом всё больше убеждается, что она не «резиновая». Машин в личном пользовании становится всё больше, а вот расширять дороги или прокладывать новые не позволяет городская застройка.

В мэрии пытаются продумать двухуровневые развязки, заменить наземные пешеходные переходы подземными или надземными, но на все эти проекты не хватает средств.

10. Нижний Новгород

Нижегородцы тратят в заторах по 126 часов в год, так как их город оказался не готов к улучшению благосостояния своих жителей и резкому росту личного автотранспорта. Власти, в свою очередь, не могут найти средств для обустройства достаточного количества развязок или новых трасс, а разовые меры не оказывают должного эффекта.

Заключение

Специалисты по развитию городов традиционно предлагают уделить больше внимания развитию общественного транспорта, в том числе предоставив для него выделенные полосы и обеспечив четкое расписание. Но такие полосы должны появиться на всех дорогах, чтобы действительно избавить город от проблем.

Водители ругают власти, власти – водителей, а некоторые эксперты и вовсе уверены в том, что дорожные заторы неискоренимы.

Между тем, Сингапуру удалось полностью избавиться от заторов, сделав машину предметом роскоши, установив «драконовские» штрафы за нарушение правил движения и разработав идеальную транспортную инфраструктуру.

В России часто комплексный подход заменяют точечными мерами, которые добавляют неудобств и пешеходам, и автомобилистам, но не решают проблему загруженности дорог.

Видео о лучших городах России для жизни:

Источник

Топ-30 городов мира с самыми большими пробками. На каком месте Москва, СПб и другие?

Автомобильные пробки являются большой проблемой для мегаполисов. Ковидный 2020-й год принес некоторое улучшение ситуации – из-за ограничений, связанными с пандемией, машин на дорогах стало меньше. Но опять удивила Россия!

Эксперты компании TomTom ежегодно составляют индекс загруженности дорожной сети в 416 городах мира. Данные берутся из навигаторов, в сборе сведений участвуют более 600 млн водителей по всему миру.

Подводя итоги 2020-го, экспертам TomTom пришлось удивляться. Сразу 387 городов испытали значительное снижение (в среднем на 21%) общей загруженности дорог. Автотрафик в часы пик снизился аж на 28%.

И только в 13 городах пробки на дорогах увеличились. Примечательно, 6 из них находятся в Китае, откуда, собственно, и пошел гулять по миру злой коронавирус. Похоже, что пока весь мир сидел на карантине, китайцы работали активнее прежнего.

Ну а городом с самыми большими пробками в 2020 году стала… Москва!

Среднегодовой уровень загрузки дорог Московской агломерации TomTom оценила в 54%. Этот показатель означает, насколько поездки во время пробок были дольше по сравнению с пустым городом.

ТОП-30 городов с самыми большими пробками в 2020 году

Как видим, в первую десятку вошли Москва и Новосибирск. Смотрим дальше.

Во второй десятке — Санкт-Петербург и Самара. Листаем далее.

В ТОП-100 рейтинга TomTom отметились также такие города РФ как Ростов-на-Дону (37-е место, 34%), Челябинск (46-е место, 31%), Омск (50-е место, 31%), Нижний Новгород (56-е место, 30%), Казань (64-е место, 29%) и Томск (70-е место, 28%).

Города с наименьшими пробками — американские Гринсборо (7%) и Акрон (8%), а также испанский Кадис (8%).

Любопытно, что в рейтинге городов РФ по числу машин на душу населения Москва находится только на 12-м месте в России! А по пробкам – на 1-м в мире. Такой вот парадокс.

Читайте также:  Гандбол мировой рейтинг сборных

Комментируйте, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал , чтобы видеть больше интересных материалов.

Источник

Топ городов России с самыми большими пробками

Качество дорог с каждым годом улучшается, регионам выделяют 100 млрд. руб. Ужесточается правила содержания. Но пробки продолжают расти. Рассмотрим список загруженных дорог России, и разберем причины их возникновения.

  • Москва бьет рекорды по трафику. Ежедневно перемещается около 4 милн. автомобилей. Водители в среднем проводят 9 суток в столичных заторах, двигаясь со скоростью 23 км/час. В час пик можно провести 3 часа, еле продвигаясь вперед. Это связано с благоустройством мегаполиса, увеличению ширины дорог, тротуаров, жилых кварталов. Самое оптимальное время для езды – с 6 утра, а вечером — с 11 часов.
  • Самара занимает вторую строчку рейтинга, порой загруженность 10 балов. Город с узкими разбитыми дорогами, недостаточно количество парковочных мест подталкивает автовладельцев парковаться на обочине.
  • Красноярск порой имеет аномальные заторами. В основном это центр и въезд в город. Все из-за слабо развитой дорожной инфраструктуры, нет разметок, повсеместные «заплатки» на асфальте, плохое освещение.
  • Уфа . Отсутствие метро вынуждает уфимцев пользоваться наземным перемещением. Увеличивается рост машин, а парковок мало. Особенно передвижение усложняется в зимний период, когда спец.техника не справляется с завалами снега.
  • Воронеж . Уже десятилетиями обсуждается строительство автодорог, но всегда не хватает средств на реализацию и снова откладывается в долгий ящик. Частные компании построили подземные паркинги, но население все так же оставляют машины на улице.
  • Санкт-Петербург. В северной столице все хорошо с качеством покрытия. Однако в навигаторе путь порой выделяется бордовым цветом. Это следствие отмены запрета на парковку на Невском проспекте. Водителям остается припарковываться где придется, в том числе и на газонах.
  • Екатеринбург не в состоянии сбалансировать транспортный поток. Метро очень крохотное. С расписанием общественного транспорта не все пунктуально. Приходится жителям передвигаться на личном авто.
  • Новосибирск погряз в пробках. Главная загвоздка — в неправильном подходе чиновников к организации дорожной инфраструктуры.
  • Пермь . Городская застройка не позволяет строиться и расширяться, а автотранспорта становится все больше. Безответственно ведут себя и автовладельцы, бросая где попало свою технику.
  • Нижний Новгород не может найти денег для строительства трасс и развязок. Нижегородцы в год тратят по 130 часов на ожидание в пути.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк (большой палец вверх), оставляйте комментарии. Для нас это очень важно. И подписывайтесь на наш канал, ведь в нем еще много всего интересного. Спасибо 🙂

Источник

Мы лучшие! — Москва заняла 1-е место в мире по пробкам

Рейтинг уровня дорожных заторов в мегаполисах разных стран в 2020 году составила нидерландская компания TomTom. На первом месте оказалась Москва, что, по мнению некоторых специалистов, очень хорошая новость.

«Москва — лидер по пробкам, и на этот раз это хорошо. Всегда казалось, что пробки — плохой показатель. Но в ковидном 2020 году они говорят, скорее, об обратном: город не ставил свою жизнедеятельность на длинную паузу. В ушедшем году практически все мировые мегаполисы и столицы объявили полный или почти полный локдаун, который длился с марта по декабрь. Москва же, напротив, приняла все возможные меры, чтобы город мог продолжать свою деятельность, дороги были открыты, общественный транспорт пусть и с жесткими ограничениями, но продолжил работу», — написал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский в Telegram-канале Департамента транспорта Москвы.

Как отметил вице-президент TomTom по вопросам дорожного движения Ральф-Петер Шефер, трафик в Москве после режима самоизоляции восстановился очень быстро:

«Ввиду того, что Москва как административный, финансовый и транспортный центр страны должна была поддерживать свою жизнедеятельность и производственную активность, поэтому даже введение удаленного режима работы зачастую охватывало только часть работников во многих организациях», — отметил он.

Топ-10 городов с дорожными заторами в 2020 году:

  • Москва и МО (Россия)
  • Мумбаи (Индия)
  • Богота (Колумбия)
  • Манила (Филиппины)
  • Стамбул (Турция)
  • Бангалор (Индия)
  • Киев (Украина)
  • Нью-Дели (Индия)
  • Новосибирск (Россия)
  • Бангкок (Таиланд)

Также на 12-й строчке рейтинга оказался Санкт-Петербург, а 20-е место заняла Самара, пропустившая вперед японский Токио. Екатеринбург разместился на 28-й строке, опередив Мехико, а на 37-й — Ростов-на-Дону, пропустивший вперед Афины. Также в рейтинг попали Челябинск (46-е место), Омск (50-е место), Нижний Новгород (56-е место), Казань (64-е место) и Томск (70-е место).

Источник