Результаты Рейтинга креативности АКАР 2020
По результатам участия в фестивалях в 2020 году призерами стали агентства BBDO Moscow, Восход, Contrapunto, RT Creative Lab, Depot Branding Agency, Ermolaev Bureau, The Clients, Action и e:mg.
Рейтинг креативности состоит из четырех сегментов: “Национальный рейтинг креативности”, “брендинг”, “digital” и “маркетинговые услуги”.
Сегмент “Национальный рейтинг креативности”
На первом месте находится BBDO Moscow с результатом в 1774 балла. Наиболее успешным кейсом компании стал “Birds Records”. Второе место завоевало рекламное агентство “Восход”, получив 720 баллов за реализацию таких кампаний как “AI Versus” и “Прогулки в темноте”. Третье место получило Contrapunto — на его счету 692 балла и кейс “Почитай старших”.
Сегмент “digital”
В этом сегменте золото уходит к BBDO Moscow — команда агентства набрала 458 баллов. Кейс “Birds Records” снова принес его создателям победу. В тройку лидеров также ворвалось агентство RT Creative Lab — оно совсем немного отстало от победителя и набрало 438 баллов. Высокие позиции ребятам принес кейс “Бесконечное письмо”. Замыкает ТОП-3 рекламное агентство “Восход” — в их копилке 424 балла. Наиболее успешными работами стали “Всё и сразу” и “ANTYfes”.
Сегмент “брендинг”
Победителем в сегменте «брендинг» cнова стало агентство Depot Branding Agency. Коллеги уверенно сохраняют позиции: 2020 год принес им 727 баллов. Наиболее успешной работой агентства стал кейс BRITE. Второе место заслуженно получила команда агентства Ermolaev Bureau: их результат 127 баллов. Серебро в тройке лидеров ему обеспечил кейс Borealis. Бронзу завоевали The Clients — кейс “Workaholic Cold Brew” принес 124 балла.
Сегмент “маркетинговый услуги”
На первом месте расположилось агентство Action с результатом 618 баллов. Своими самыми успешными кейсами компания по праву считает “№23. Аромат, основанный на реальных событиях” и “Первый беспилотный тест-драйв шин”. И снова в тройке лидеров BBDO Moscow: высокие позиции и 558 баллов им обеспечил кейс “Как PepsiCo и “Пятёрочка” поставили на чёрное и не проиграли”. Замыкает ТОП-3 e:mg с результатом в 243 балла с кейсом “Dirol Live Systema – как перенести все музыкальные фестивали в онлайн”.
Источник
Рейтинг медиаагентств и холдингов 2020
Sostav и Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) представляют индустриальный рейтинг крупнейших рекламных агентств и холдингов в сфере медиабаинга, составленный по результатам исследований российского рынка медиазакупок. Основой для рейтинга являются данные Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе.
Все данные, как и в прошлом году, приведены без налога на добавленную стоимость (НДС). Кроме того, в этот раз мы не сравниваем биллинги агентств год к году, из-за корректировки методологии подсчета бюджетов на региональном ТВ. Мы более точно определили цену размещения за счет корректировки стоимости за праймы и офф-праймы, а также сезонные коэффициенты, что отразилось на показателях агентств. Также изменился метод подсчета скидок на радио.
Участниками рейтинга стали 88 агентств. Их биллинг за 2019 год составил 252 млрд руб. без НДС. Первое место заняло OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group) с 22,6 млрд руб. В топ-5 также вошли Media Instinct, Carat, Havas Media и Starcom.
РЕЙТИНГ МЕДИААГЕНТСТВ 2020
МЛН РУБ, БЕЗ НДС, по объему медиазакупок в 2019 году
Ознакомиться с полным списком рейтинга
Общий биллинг крупнейших рекламных групп и холдингов за 2019 год составил 228 млрд руб. В тройку лидеров вошли OMD OM Group (59,9 млрд руб.), Dentsu Aegis Network (36,8 млрд руб.) и Publicis Media (35,7 млрд руб.).
РЕЙТИНГ МЕДИАХОЛДИНГОВ 2020
МЛН РУБ, БЕЗ НДС, по объему медиазакупок в 2019 году
* Закупки наружной рекламы Dentsu Aegis Network консолидированы в Posterscope. Dentsu Aegis Digital — cтруктура Dentsu Aegis Network, которая осуществляет консолидированный digital-баинг.
Андрей Агафонов, Директор по медиаисследованиям, член рабочей группы по разработке методологии рейтинга АКАР (Media Direction Group):
«Ежегодный рейтинг медиаагентств – это знаковое событие для рынка. Несмотря на то, что концепция методологии подсчета биллингов в медийных сегментах не претерпела значительных изменений, практически в каждом из них были выявлены и устранены недочеты предыдущего года. В первую очередь это касается оценок национального и регионального ТВ, а также оценки digital. В связи с этим прямое сравнение биллингов этого года и предыдущего не имеет смысла, поскольку значительно усовершенствована техническая часть подсчетов в этих сегментах.
К сожалению, несмотря на общую заинтересованность, изменить методологию подсчета Digital части (например, учесть в ней performance размещение) не получилось. В этом году осталась улучшенная прошлогодняя версия методологии. С другой стороны, рабочей группой был придуман и реализован новый метод оценки размещений в интернете, который в итоге не был единогласно принят и проиграл в сравнении по точности с текущей методологией, но при соответствующей доработке может быть использован в рейтинге следующего года.»
Любовь Саранина, Менеджер по развитию бизнеса, член рабочей группы по разработке методологии рейтинга АКАР (OMD OM Group):
«Sostav в очередной раз продемонстрировал прозрачную и чёткую систему работы над рейтингом, базирующуюся на открытых индустриальных данных, и, тем самым, сохранил объективность в оценке возможностей медиаагентств в рейтинге АКАР и обеспечил активное участие всех представителей рекламного рынка.
В этом году рабочая группа продолжит совершенствовать методологию рейтинга с учетом меняющихся тенденций на рынке.»
Михаил Елисейкин, Trading director GroupM:
«Считаем оценку достаточно валидной в части ТВ, по другим медиа видим существенное занижение бюджетов, даже с учетом поправки на ту долю активности в медиа канале, которая является предметом анализа и может быть оценена.
Наиболее драматичные расхождения наблюдаются в digital, что, с одной стороны, и логично – не найти медиа, более сложное для анализа. В то же время проект рейтингования агентств, дающий рынку независимую точку зрения, – правильная и крайне полезная деятельность Sostav.»
Евгений Балдин, Директор по стратегии и исследованиям, председатель рабочей группы по разработке методологии рейтинга АКАР (Media Instinct):
«Методика подсчета рейтинга в этом году значительно не изменилась, тем не менее, рабочей группой были предприняты значительные усилия по ее совершенствованию – в частности, в оценке интернета, регионального ТВ, радио. Предстоит большая работа по улучшению методики оценки интернета в 2020 году, поскольку сейчас этот рекламоноситель значительно недооценивается. Мы уже понимаем направления дальнейшего развития – это и включение дополнительных сегментов интернет-рекламы, и более точная оценка по существующим.»
Сергей Белогазов, Председатель совета директоров Publicis Groupe Russia:
«Участники рынка не пришли к единому мнению, поэтому решили оставить методологию прошлого года. Она несовершенна – влияние потерянных контрактов на объемы нашей группы в полной мере видны в рейтинге 2019 года, а вот выигрыши крупных тендеров — McDonald`s, GSK, Ozon, расширение портфеля клиентов в секторе performance marketing, увеличение объемов online видео не нашло в нем должного отражения.»
Александр Захаров, Главный операционный директор Dentsu Aegis Network Russia:
«Рейтинг медиаагентств и холдингов достаточно далек от реальных показателей и дает лишь общее представление о ситуации на рынке рекламы. В настоящий момент существуют серьезные несовершенства методологии в части ряда медиа. Так, интернет, будучи одним из крупнейших каналов, оценивается очень приблизительно, а подсчет performance в рейтинге отсутствует совсем. По нашим клиентам, ориентированным на performance-инструменты, не учитывается до 90% бюджетов, по рекламодателям, которые используют видеорекламу (OLV) в качестве дополнения к ТВ, — порядка 60-80%, а компании, которые размещаются только в интернете, не попадают в зачет.
Dentsu Aegis Network Russia как крупнейший игрок digital-рынка ощущает подобные несовершенства методологии больше других. Помимо этого в биллинг не засчитывается около 50-70% бюджетов рекламодателей, которые активно размещают цифровую наружную рекламу (DOOH). Индустриальные исследования смогут стать стандартом и опорой бизнеса, если будут быстрее адаптироваться к запросам рынка и отражать полную картину, релевантную и ценную для всех его игроков.»
РЕЗУЛЬТАТЫ
Лидером рейтинга стало агентство OMD Optimum Media с биллингом 22,6 млрд руб., из которых 17,05 млрд руб. пришлось на ТВ. Оно сместило с этой позиции Carat, которое все же осталось в тройке лидеров (20,4 млрд руб). Вторую строчку заняло агентство Media Instinct, чей биллинг в 2019 году достиг 20,6 млрд руб. В топ-5 также, поменявшись местами, вошли Havas Media (15,4 млрд руб.) и Starcom (12,5 млрд руб.).
С восьмой на шестую позицию переместилось Zenith с почти 12 млрд руб. биллинга. Позицию прибавило и агентство Wavemaker (9,5 млрд руб.). До девятого места поднялся Starlink (9 млрд руб.). OMD Media Direction (9,94 млрд руб.) переместилось на одну строчку — с шестого на седьмое место. С седьмого на десятое место спустилось агентство Initiative (8,7 млрд руб.).
Новичками рейтинга стали в этом году сразу 15 агентств, причем People&Screens (3,1 млрд руб.) вошло в топ-30, заняв 21 место.
Евгений Балдин, Директор по стратегии и исследованиям, председатель рабочей группы по разработке методологии рейтинга АКАР (Media Instinct):
«Результаты рейтинга, как и прежде, достаточно объективно отражают расстановку сил на рынке, и в частности лидирующие позиции Media Instinct. Добиться таких выдающихся результатов и удерживать их в ситуации нестабильного рынка нам позволяет правильно выстроенная стратегия развития — усиление ключевых подразделений агентств, работа в жесткой привязке к бизнес-результатам клиента, разработка собственных технологических решений, нацеленных на выполнение задач, поставленных клиентами.»
Елена Белова, CEO Havas Village:
«Значительных изменений в рейтинге нет – топ-5 и топ-10 игроков остались те же. Есть небольшие подъемы и снижения, связанные либо с выигрышем бизнесов, либо наоборот, с потерей клиента – это нормальная история. Агентства группы Havas усилили свои позиции, благодаря выигранному бизнесу. Это важный факт для дальнейшего развития экспертизы агентства.
Важное изменение, которое видно – рост биллингов в интернете. И также мы продолжаем наблюдать сильную недооценку бюджетов в этом СМИ. Мы заинтересованы в дальнейшем совершенствовании методологии, готовы поддержать дальнейшие работы по ее уточнению.»
Андрей Сущик, СЕО SA Media Group:
«В прошлогоднем комментарии обещали технологичный прорыв в ООН, в итоге первые в стране начали размещать крупных рекламодателей на собственной DSP платформе в наружной рекламе по модели Private Deal. Масштабировали систему аналитики OOHDesk внутри агентства и для внешних рекламодателей. Начали разработку продуктов в digital и TV. Автоматизированный клиентский сервис — новая реальность, которая уже влияет на биллинги и перспективы роста агентства. Те кто не задумался об этом два года назад, теперь вынуждены догонять. Подтвердился прогноз о монополизации на рынке селлеров и укрупнении игроков на агентском рынке. Игроков стало меньше, а их доля больше. Этот же тренд предвидим как для рынка, так и для нашей группы.»
Юлия Орлова, Генеральный директор NMi Group:
«NMi Group продолжает активно расти — на примере нашего флагманского агентства MultiTEC видно: мы уже опережаем известные сетевые бренды и в одном шаге от десятки, где нет независимых агентств. За прошедший год мы показали рост на четыре позиции.Также мы видим, что активно развиваются ведущие российские игроки рынка. Отечественные агентства становятся более конкурентоспособными и значимыми.
Мы верим, что методология рейтинга будет продолжать развиваться особенно в части оценки digital и специальных проектов. Рынок и запросы клиентов становятся все сложнее и не всегда методология оценки поспевает за этими изменениями.»
Денис Максимов, Управляющий директор Media Direction Group:
«Рейтинг текущего года — важное событие, но никаких сюрпризов он не принес. Есть небольшая ротация, но на положение участников она сильно не влияет. Это говорит о том, что рекламный рынок в России устоялся.
Мы довольны перформансом наших агентств, которые из года в год прирастают, либо сохраняют свои позиции. Если говорить про сводный результат группы, средний биллинг на агентство у нас составляет примерно 7 млрд руб. и это один из самых высоких показателей среди холдингов – лидеров рейтинга.
К тому же надо учитывать, что из-за специфики значительной доли наших клиентов в тотальный биллинг не попала значительная часть их биллингов. Речь идет высокотехнологичных диджитал-форматах, которые до сих пор плохо мониторятся, региональных кампаниях на ТВ, радио и в ООН.»
Рекламные группы и холдинги
Лидерство в рейтинге не первый год сохраняет OMD OM Group, куда входят OMD Optimum Media, Media Instinct, Air, Media Pulse и другие агентства. Биллинг группы в 2019 году достиг почти 60 млрд руб.
Dentsu Aegis Network (36,8 млрд руб.) потеснила Publicis Media (35,7 млрд руб.), переместившись на вторую позицию. Группа АДВ сохранила за собой четвертую строчку с биллингом 30,7 млрд руб., а замыкает топ-5 GroupM (22,7 млрд руб.). Компания с прошлого года выросла на одну позицию, сместив Media Direction Group (21,6 млрд руб.) на шестое место.
Впервые в топ крупнейших медиахолдингов вошел “ГК Игроник”, сразу поднявшись на 10 строчку с биллингом 2,966 млрд руб.
Игорь Перевозчиков, Руководитель объединенного дивизиона АДВ Лаб И АДВ Бенчмарк:
«Группа АДВ уверенно удерживает свои позиции в рейтинге, и, как и в прошлом году, сохраняет два агентства в топ-10 (Havas Media и Initiative).
Кроме того, хочу отметить, что мы вошли в топ-3 в интернет-сегменте, показав динамику значительно выше рынка. Что касается ТВ, 2019 год в целом был не самым удачным для этого сегмента, поэтому продемонстрированные нами результаты соотносятся с динамикой рынка.»
Андрей Сущик, СЕО SA Media Group:
«Мы выросли на 216%, являясь российской медийной группой, это стало возможно за счет новых digital и outdoor клиентов, таких как “Окей”, Stada, “Инфамед”, “Банк Восточный”, а также за счет сделки с медиа агентством Total View, вошедшим в состав нашей группы. Оценка интернет биллингов ввиду специфики методологии не отражает реальной картины, но рассчитываем удивить другими цифрами в следующем году с учетом заключенных новых контрактов в Digital. Крупные российские медиагруппы, такие как NMI и мы вплотную подошли к пятерке лидеров, в их составе стало больше агентств, а биллинги растут несколько лет подряд. Первая десятка меняется и независимые игроки наращивают конкуренцию, демонстрируя рынку, что пришли надолго и нацелены на агрессивный рост.»
МЕТОДОЛОГИЯ
Методология индустриального рейтинга разработана рабочей группой АКАР, куда входят представители крупнейших рекламных холдингов:
- Евгений Балдин (директор по стратегии и исследованиям, Media Instinct Group)
- Андрей Агафонов (Media Research Director, Media Direction Group)
- Алексей Корсаков (Media Research Director, Dentsu Aegis Network Russia)
- Евгения Лысенко (Business Development Director, OMD Media Direction)
- Любовь Саранина (Business Development Project Manager, OMD OM Group)
- Камиль Хаджиахметов (директор по аудиту и аналитике «АДВ Бенчмарк»)
- Олег Тиханов (исполнительный директор, NAME)
- Михаил Одиноков (Директор по аналитике данных «АДВ Лаб»)
- Андрей Молев (управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов Dentsu Aegis Network Russia)
- Алексей Баранцев (Research Director Publicis Media, Publicis Groupe)
- Иван Вехов (Media Research Director, GroupM)
Телевидение
Расчет биллинга агентства на ТВ ведется по рейтингам в баинговых аудиториях каналов. Учитывается прямая реклама. Агентства предоставляют свои оценки среднерыночных СРР для прямой рекламы по соответствующим кластерам рекламодателей для каждого канала, отдельно для национальных и орбитальных рейтингов. При расчете учитываются доли прайм-тайм/офф-тайм и сезонные коэффициенты. Сетевой сегмент делится на шесть кластеров, а орбитальные размещения подразделяются на три кластера.
При подсчете биллингов на региональном ТВ учитывалось размещение прямой рекламы в локальном эфире (30 городов, Москва: пять кластеров Санкт-Петербург: четыре кластера, остальные города: три кластера). При расчете учитываются сезонные коэффициенты.
На кабельном ТВ оцениваемая стоимость минуты и CPP на канале определяются в результате опроса агентств. В оценке участвуют 79 каналов, которые включены в мониторинг Mediascope. При расчете учитываются сезонные коэффициенты.
Спонсорская реклама оценивается на основе данных Mediascope Media по общим объемам рекламы, размещенным в виде спонсорских заставок в национальном эфире. Формируются три кластера рекламодателей и три группы каналов, близких по стоимости за рейтинг спонсорского участия. Агентства высылают свои оценки среднерыночных СРР для спонсорской рекламы по соответствующим кластерам рекламодателей для каждой группы каналов. Расчет бюджета каждого рекламодателя проводится по CPP для кластера, в который попадает рекламодатель по объему Std. TVR 18+ по всем группам каналов.
Интернет
Доля интернет-биллинга в офлайн-бюджете рассчитывалась на основе усредненного коэффициента, установленного в результате голосования агентств. Доля контекстной и поисковой рекламы в общем размере рынка высока, а в биллингах агентств, участвующих в рейтинге, — напротив, низка. Поэтому для расчета учитывалась только медийная интернет-реклама (баннеры и видео). Таким образом, оценка интернет бюджетов в биллингах агентств производилась с понижающим коэффициентом.
Пресса
Рассчитывается на основе данных Mediascope и складывается исходя из месяцев размещения бренда агентством. Исключаются рекламные издания, учитывается центральное и московское размещение. В результате опроса агентств получена средняя скидка по кластерам рекламодателей, отдельно для базовых полос и спецполос.
Радио
Объем медиазакупок на радио оценивался по отдельным радиостанциям и городам.
Наружная реклама
Биллинги высчитывались исходя из городов и месяцев размещения. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещенный агентством, умножается на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств.
Источник
Положение 2020
Положение Рейтинг креативности АКАР
Учитывая важность профессиональных и креативных (творческих) решений в современном маркетинге и необходимость оценки креативности (творческого потенциала) участников рынка индустрии рекламы и маркетинговых коммуникаций, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал 4 сегмента Рейтинга креативности для разных направлений рекламного рынка:
• Национальный рейтинг креативности
• Рейтинг креативности сегмент «Маркетинговые услуги»,
• Рейтинг креативности сегмент «Брендинг»,
• Рейтинг креативности сегмент «Диджитал».
Задача данных сегментов Рейтинга — ранжирование российских компаний и физических лиц, зарегистрированных в установленном законом порядке., по уровню их профессионализма.
Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Рейтинг — это количество баллов, присвоенных участникам за призовые места на различных фестивалях. Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР – победителей ТОП-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.
Цели Рейтинга:
• Повышение творческого уровня компаний и физических лиц – участников коммуникационного рынка России.
• Разработка механизма максимально объективной оценки творческого потенциала компаний и физических лиц – участников рынка.
• Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рынке маркетинговых коммуникаций.
• Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом.
• Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных коммуникационных продуктов.
1. Основные определения:
1.1 Национальный рейтинг креативности – Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года.
1.2 Рейтинг креативности сегмент «Маркетинговые услуги» — Рейтинг российских компаний и физических лиц , набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список
которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Маркетинговые услуги» предыдущего года.
1.3 Рейтинг креативности сегмент «Брендинг» – Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Брендинг» предыдущего года.
1.4 Рейтинг креативности сегмент «Диджитал» — Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Диджитал» предыдущего года.
1.5 Универсальные фестивали и конкурсы – список из 12-ти фестивалей, в которых представлены номинации по всему спектру рекламной деятельности, включая креатив, медиа, маркетинговые услуги, брендинг, крафт и т.д. Список фестивалей определяет Комиссия, состоящая из победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года.
1.6 Профильные фестивали и конкурсы – список из не более чем 4-х фестивалей в каждом из Рейтингов сегментов «Маркетинговые услуги», «Брендинг» и «Диджитал». Профильные фестивали содержат только профильные номинации и идут в зачет только соответствующим Рейтингам.
2. Основные принципы Рейтинга
2.1 Принципы формирования Комиссий:
Члены комиссии состоят из представителей компаний и физических лиц–победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года, ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Маркетинговые услуги», ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента
«Брендинг», ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Диджитал» (без взаимоисключений, т.е. если участник попадает в 2 и более Рейтинга, он имеет право голосовать во всех) и Председателя Комиссии, избираемого на Ежегодной Конференции АКАР.
2.2 Каждая компания , входящая в комиссию , обязана персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).
2.3 Правила включения фестивалей в Рейтинг:
• По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности
• По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР
• По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов Комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР
2.4 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтингах по зонам (Black,Red, Blue, Green) и определения их весов:
1. Известность и репутация фестиваля в мире, Европейском регионе и России;
2. Качество работ, получивших награды фестиваля;
3. Состав жюри;
4. Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;
5. Общий уровень организации фестиваля:
• Качество образовательной программы (если таковая предусмотрена);
• Уровень церемонии награждения победителей;
• Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
• Скидки, предоставляемые членам 3-х индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и IAB Russia.
3. Процедура выбора фестивалей, их ранжирование и определение их весов:
3.1 4 уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:
1. Страна проведения,
2. Количество поданных работ,
3. Количество стран – участниц,
4. Уровень компетентности жюри (обладатели престижных мировых наград),
Green:
• Фестивали, проходящие на территории постсоветского пространства
• Количество поданных работ – от 500
• Количество стран – участниц – до 5 (страны СНГ)
• Состав жюри – РФ и страны СНГ + 1-2 хэдлайнера
• Максимальный вес фестиваля в данной категории – не более 3 баллов
на усмотрение Комиссии.
Blue:
• Фестивали, проходящие на территории РФ, ближнего зарубежья, Европы
• Количество поданных работ – от 500 до 1500
• Количество стран – участниц — от 10 до 30
• На 60% международный состав жюри – обладатели престижных международных наград.
• Вес фестиваля варьируется от 4 до 7 баллов на усмотрение Комиссии;
Red:
• Фестивали, проходящие на территории Европейских государств
• Количество работ – от 1500 до 3000
• Количество стран, участвующих в фестивале – от 30 до 50
• Международный состав жюри – победители лучших мировых
фестивалей, создатели знаковых кейсов.
• Вес фестиваля варьируется от 8 до 11 баллов на усмотрение Комиссии;
Black:
• Фестивали, проходящие на территории Европы, Азии и Америки
• Количество поданных работ – от 3000
• Количество стран – участниц – от 50 и выше
• Международный состав жюри — обладателей престижных мировых
наград, создатели культовых кейсов.
• Вес фестиваля варьируется от 12 до 15 баллов на усмотрение Комиссии.
3.2 Комиссия, состоящая из представителей компаний и физических лиц — победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года и Председателя Комиссии, выбирает 12 универсальных фестивалей на будущий год путем открытого голосования в режиме реального времени. Далее фестивали ранжируются Комиссией в соответствии с уровнями и оцениваются по соответствующей каждому уровню шкале баллов. Список фестивалей для Национального рейтинга креативности утверждается в первую очередь.
3.3 Комиссии, состоящие из представителей компаний и физических лиц – победителей ТОП-10 Рейтинга сегментов «Маркетинговые услуги», «Брендинг», «Д иджитал», выбирают не более 4-х профильных фестивалей для каждого Рейтинга, которыми они на выбор могут заменить универсальные фестивали из списка, утвержденного Комиссией Национального рейтинга креативности.
Далее фестивали ранжируются по уровням и баллам, аналогично Рейтингу креативности.
В итоге, в списке фестивалей каждого Рейтинга должно учитываться не более 12 фестивалей.
3.4 Процедура утверждения номинаций фестивалей:
— В Национальном рейтинге креативности учитываются все номинации всех фестивалей из списка;
— В Рейтингах креативности сегментов «Маркетинговые услуги»,
«Брендинг», «Диджитал» учитываются все номинации профильных фестивалей, а из универсальных фестивалей — только профильные номинации, выбираемые Комиссиями ТОП- 10 соответствующих сегментов Рейтинга. Процедура выбора номинаций проходит в несколько этапов, в зависимости от сроков публикации списка категорий и номинаций на официальных сайтах фестивалей. Включение тех или иных номинаций в список, учитываемых в Рейтингах, невозможно после окончания срока подачи работ на фестиваль.
Все номинации фестивалей обновляются и приводятся в Положении No1 к настоящему Положению о Рейтинге креативности и сопровождаются информационной рассылкой по существующей базе участников.
4. Правила подсчета баллов
4.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата. Если участник получает в одной номинации награды Gold и Grand-Prix за одну работу, АКАР делает запрос в фестиваль для выяснения количества поданных заявок от этого участника в данной категории.
4.2 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
• за 3 место (Bronze) — значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3
• за 2 место (Silver) — значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5
• за 1 место (Gold) — значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 9
• за гран-при в категории (Best of content) — значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 15
• за гран-при фестиваля (Festival Grand-Prix) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 18.
4.3 Специальные призы не учитываются.
4.4 Более 100% баллов за награду в рейтинге не начисляется.
4.5 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
4.6 Серия работ, занявших призовые места или вошедших в шорт-
листы, получает баллы в соответствии с правилами фестиваля.
4.7 Баллы в Рейтинге засчитываются участникам, которые подавали
и оплачивали заявку на фестиваль.
4.8 Если работа подавалась и оплачивалась несколькими участниками, принимавших участие в создании данной работы, баллы делятся поровну между ними.
4.9 Участник, подавший и оплативший заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шорт-лист, имеет право передать часть баллов другому участнику, принимавшему участие в создании данной работы в течение 45 дней после официальной церемонии награждения в соответствующем фестивале.
4.10 Награды, полученные участниками в фестивалях, не относящихся к основным (имеющих приставку Health, Beauty, Sport, Innovations и т.д.) не учитываются.
4.11 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.
4.12 Во всех четырех Рейтингах автоматически участвуют все компании и физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях, входящих в Рейтинговые списки фестивалей.
5. Прочие условия
5.1 Настоящее Положение ежегодно корректируется Исполнительной Дирекцией АКАР согласно внесенным изменениям и утверждается Председателем Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.
5.2 Перед публикацией результатов рейтинга Исполнительная дирекция АКАР согласовывает их корректность с ТОП-10 участников рейтинга. Датой начала срока согласования считается день отправки письма Исполнительной дирекцией. С этого момента представители агентств должны в течении двух недель (10 рабочих дней) согласовать результаты или предоставить корректировки.
Если у участников есть корректировки они обязаны предоставить их не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков согласования результатов.
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получает обратной связи от участников в двухнедельный срок, до публикации итоговых результатов, внесение правок со стороны участников невозможно. После официальной публикации рейтинг корректировкам не подлежит.
В случае, если агентство, присутствующее в ТОП-10 рейтинга, отказывается от своего голоса, либо передает его другому агентству в определении фестивалей, ему необходимо написать заявление на имя Исполнительного директора АКАР. (см. Приложение №1).
В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получила от агентства официального заявления об отказе или передаче голоса в положенный срок, голос агентства автоматически отзывается.
Для того, чтобы решения участников, присутствующих в ТОП-10, были наиболее объективными, участники не могут передавать свои голоса другим представителям из первой десятки.
5.3 Регламент голосования по выбору фестивалей:
Оффлайн голосование
• Если на заседании присутствуют все представители ТОП-10 или есть кворум (более 5 участников из ТОП-10), то решение по включению/ исключению фестиваля (-ей) и их весам принимается на оффлайн заседании.
• Если голоса участников ТОП-10 разделились поровну, голосование переносится в онлайн режим.
• Если кворум на очном голосовании отсутствует, представители агентств делают предложения по включению/исключению фестивалей из рейтинга и голосование переносится в онлайн режим.
Онлайн голосование
• Проводится в случае, если на оффлайн заседании отсутствовал кворум или мнения участников разделились поровну.
5.4 Если участники набирают одинаковое количество баллов, то они располагаются на одной позиции в рейтинге. В таком случае, позиция следующего участника считается от количества участников, расположенных на предыдущей позиции.
В случае, если на 10 месте располагается несколько участников, то они входят в ТОП — участников, имеющих право голоса за определение фестивалей.
Источник