Меню

Реквием по мечте рейтинг кинопоиск



Рецензия к фильму «Реквием по мечте» от Hasanov

F**k them all

Независимо от возраста, национальности, вероисповедания, социального и финансового статуса каждый человек имеет самые заветные мечты. Люди, грезя по ним, то утопают в собственных фантазиях, либо делают все для того, чтобы воплотить их в жизнь. Нужно плодотворно идти к осуществлению цели, не причиняя при этом вред себе, близким и окружающим, да и остаться после всего «человеком».

На основе выше сказанного постулата был построен сюжет фильма «Реквием по мечте» (2000) американского режиссера Даррен Аронофски. А все начиналось с того, что у главных героев картины были заветные мечты. Сара Голфарб (Эллен Берстин) хотела лишь попасть на любимое шоу, став его звездой, ее сын Гарри (Джарерд Лето) и его верный друг Тайрон (Марлон Уайнс)-«халявно» разбогатеть, не взирая на то, что являются хроническими наркоманами, подруга Гарри-Мэрион-открыть собственный модный магазин. Казалось бы, самые обыкновенные и выполнимые цели, но страсть и тяга к наркотическим веществам привела их судьбы к логическому концу.

С первых секунд фильма мы словно оказываемся в голове главных персонажей, желания которых втягивают в обезумевший и отрешенный мир. Благодаря безупречной работе оператора Мэттью Либатик, который идет одним творческим путем с Даррен Аронофски («Ной», «Черный лебедь», «Фонтан», «Рестлер»), зрителю удастся ощутить на себе дискомфорт, который может вызвать рвотные ощущения, головокружения, чувство паники (что-то подобное было в фильме Гаспар Ноэ «Необратимость» (2002)). Изучив многие работы режиссера можно заметить, что он всячески стремится разобраться в человеческой психологии (философии): что движет и в кого люди могут превратиться, пройдя различные испытания, которые уготовила судьба. «Реквием по мечте» является приземленной иллюстрацией изнаночной стороны людей, оказавшихся на самом дне социального общества.

Читайте также:  Детское масло для новорожденного рейтинг лучших

Ко всем персонажам картины испытываешь различные эмоции, от сожаления до презрения. Актеры проделали огромную работу, изучив проблему своих героев изнутри, контактируя с людьми, знающих пагубное влечение наркотиков не понаслышке. От сценического творчества Лето не осталось и следа: Гарри легок и не задумчив, живет только одним днем, ради кратковременных и пустых наслаждений. Он перевоплотился в настоящего отчаянного наркомана, который готов унести из дома последнее, теша себя, что скоро все образумится и завтра начнется жизнь с чистого листа. Тайрон разделяет мечту своего друга, ввязывается в грязную торговлю, порабощая одурманивающим злом других глупых людей. Довольно любопытно наблюдать, что в час меланхолии его успокаивают светлые воспоминания о матери. Марлону Уайнсу стоит прекратить сниматься в пародийных постановках, изживших себя, ибо ему есть что заявить и показать.

Однако женские роли фильма оставили наиболее яркие и глубокие впечатления. Дженнифер Коннелли (Мэрион) обладает загадочной внешностью, в ее глазах определенная пустота, как и в душе. Возможно, Мэрион открыла бы дом моды, но встреча с Гарри внесла коррективы. Каждый день по телевизионным каналам показывают как девушки и парни из обеспеченных семей, которые окружены заботой и любовью родных, ищут новые острые ощущения. А через считанные недели это блаженство превращается в необходимость, ради которой они наглым образом тиранят не только себя любимых, но и всех близких, лицемерно осыпая всех пустыми обещаниями. В фильме нити отношений между героями натягиваются до предела, перед всеми стираются границы между реальным и воображаемым мирами. Особенно стремительно и трагично развиваются события с матерью Гарри, одинокой женщиной. Скамейка с подругами-дом-телевизор-холодильник-привычная обстановка для Сары Голфарб. Но в волшебном ящике показывают любимое шоу несчастной, в которое ее однажды пригласили. Здесь создатели картины постарались на славу, выплеснули всю грязь и обратную сторону маркетинговых уловок на экраны. Каждый день однообразен: нервная «борьба» с холодильником, прием волшебных пилюль, вера в «подающего» надежду сына и, конечно, подготовка ко встрече с ведущим любимого телешоу (Кристофер Макдональд). А «шоу галлюцинаций» движется дальше, рисует крест на одних жизнях и нацеливается на другие.

Читайте также:  Антицеллюлитный крем эффективный рейтинг

Эпиграф картины «Невыносимая легкость апокалипсиса» поддерживает стихийная заглавная композиция фильма от композитора Клинта Мэнселла. Музыка как горячий укол распространяется по всей кровеносной системе человека: тело и мозг постепенно «уходят» в параллельный мир, но затем остается пустота и сожаление.

Но, несмотря на то, что история разворачивается скоротечно, не хватает большей подробности в деталях. В сценах продажи собственного тела для ничтожной порции необходимо «развести» больше грязи, процессы соприкосновения иглы с кожей освещать «от» и «до», сталкивать лбами зрителей с мучительными отходниками «несчастных». А все для того, чтобы всех выворачивало от этого, не захотелось даже подумать об употреблении этих гадостей.

«Реквием по мечте»-фильм про искалеченные судьбы, где главные персонажи имели планы на будущее, которые сами же и свели на нет. Трогательная история, которая будоражит и открывает глаза на существующую действительность. Жаль, что кассовые сборы не так воодушевляют.

Источник