Меню

Рейтинг кредитоспособности региона это



В 2019 году индекс кредитоспособности повысился у 43 субъектов РФ

По итогам 2019 года лидирующие позиции по индексу кредитоспособности сохранили Москва и Санкт-Петербург с максимально возможным значением. По сравнению с предыдущим годом индекс повысился у 43 регионов РФ.

РИА Рейтинг – 6 апр. В 2019 году суммарный государственный долг субъектов Российской Федерации снизился на 4,2%, а суммарные доходы региональных бюджетов выросли на 9,9%. Это способствовало повышению кредитоспособности регионов в целом по стране. В то же время динамика макроэкономических и бюджетных показателей характеризовались неоднородным распределением – в ряде регионов уровень долговой нагрузки повысился, что обусловило снижение их кредитоспособности.

Как свидетельствует динамика индекса кредитоспособности регионов РФ, который рассчитали эксперты Рейтингового агентства «РИА Рейтинг» по заказу АЭИ ПРАЙМ, медианное значение индекса кредитоспособности всех субъектов РФ на 1 января 2020 года составило 63,6 (диапазон значений от 1 до 100), что на 1,8 пункта выше, чем годом ранее. Среднее значение индекса кредитоспособности всех регионов выросло с 63,0 на 1 января 2019 года до 63,7 на 1 января 2020 года.

Среди позитивных аспектов можно также назвать увеличение числа регионов с высоким значением индекса и снижение их числа с низким значением. На 1 января 2020 года индекс кредитоспособности превысил значение 80 у 28 регионов, что на 1 больше, чем годом ранее. У 11 регионов значение индекса превышает 90. В их число помимо Москвы и Санкт-Петербурга, у которых значение индекса находится на максимально возможном уровне, входят Красноярский край, Ленинградская область, Республика Татарстан, Краснодарский край, Московская область, Свердловская область, Тюменская область, Самарская область, Белгородская область. На 1 января 2020 года у 14 регионов индекс кредитоспособности был ниже 40 и у 4 – ниже 30. За год число таких регионов снизилось на 4 и 3 соответственно.

Индекс кредитоспособности по итогам 2019 года повысился у 43 субъектов РФ, из которых у 4 регионов – более чем на 10 пунктов. У трех субъектов РФ индекс кредитоспособности не изменился, среди которых Москва и Санкт-Петербург с максимально возможным значением индекса 100. Снизился индекс у 37 субъектов РФ.

Лидерами по росту индекса кредитоспособности стали Краснодарский край, Астраханская область, Калужская область, Чукотский автономный округ, у которых по итогам 2019 года индекс кредитоспособности вырос более чем на 10 пунктов. В большинстве случаев основной причиной повышения индекса стало снижение уровня долговой нагрузки, за счет снижения объемов долга и роста доходов. У всех вышеназванных регионов налоговые и неналоговые доходы регионального бюджета выросли по сравнению с 2018 годом более чем на 10%, при этом объем государственного долга снизился.

У регионов, у которых значение индекса существенно снизилось в 2019 году, напротив, наблюдался рост объемов государственного долга, а темпы роста расходов опережали рост доходов, что привело к увеличению дефицита.

В условиях ухудшения экономической ситуации в стране и мире в целом вследствие пандемии коронавируса по итогам 2020 года собственные доходы бюджетов во многих регионах скорее всего снизятся, при этом для финансирования расходных статей необходимо будет привлекать заемные средства. В результате с большой вероятностью можно ожидать роста дефицита региональных бюджетов и повышения уровня долговой нагрузки, что приведет к снижению индекса кредитоспособности большинства регионов. При этом в наиболее уязвимой ситуации окажутся регионы, у которых уже сейчас долговая нагрузка находится на высоком уровне. По данным на 1 января 2020 года у девяти регионов объем государственного долга превышает 80% налоговых и неналоговых доходов, из которых у шести доходы бюджета более чем на 40% формируются за счет безвозмездных поступлений.

В меньшей степени негативные факторы повлияют на регионы с высоким уровнем бюджетной обеспеченности и низкой долговой нагрузкой. У них остается больше возможностей для наращивая дефицитна бюджета и государственного долга без существенного ухудшения устойчивости бюджетной системы. По итогам 2019 года у девятнадцати регионов объем государственного долга не превышает 20% налоговых и неналоговых доходов. Из них у девяти регионов налоговые и неналоговые доходы составляют более 80% суммарных доходов, региональный бюджет исполнен либо с профицитом либо с незначительным дефицитом.

Читайте также:  Российский фондовый рынок рейтинг брокеров

Методика расчета индекса

Индекс кредитоспособности российских можно рассматривать в качестве индикатора, характеризующего возможности региона обслуживать государственные долговые обязательств. Значение индекса может изменяться в диапазоне от 0 (минимально возможное / худшее значение) до 100 (максимально возможное / лучшее значение). Индекс рассчитывается для регионов, у которых есть государственный долг. Соответственно на 1 января 2019 года индекс не рассчитывается для Сахалинской области и г. Севастополь, государственный долг которых равен нулю.

Методика расчета индекса кредитоспособности региона основывается на агрегировании показателей, которые позволяют оценить возможности субъекта РФ выполнять свои долговые обязательства. При расчете индекса учитывались показатели, характеризующие долговую нагрузку региона, его бюджет и экономику.

Для оценки долговой нагрузки анализировались следующие показатели: отношение государственного долга к объему собственных доходов, отношение прямого долга к объему собственных доходов, отношение коммерческого долга к объему собственных доходов, отношение общего долга субъекта РФ к объему собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, отношение общего долга субъекта РФ к объему ВРП субъекта РФ.

В группу «Бюджет» включены такие показатели как: Доля собственных доходов в суммарном объеме доходов, доля безвозмездных перечислений из федерального бюджета за вычетом поступлений налогов в федеральный бюджет в суммарных доходах, доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов РФ в суммарных доходах, отношение дефицита / профицита бюджета к собственным доходам, отношение собственных доходов к текущим расходам бюджета.

В группу «Экономика» включены следующие показатели: масштаб экономики, уровень диверсификации экономики, уровень износа основных фондов, инвестиции в основной капитал, доля прибыльных предприятий, отношение задолженности по налогам к суммарному объему налоговых платежей.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

МИА «Россия сегодня» – международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, РИА Новости Спорт, РИА Новости Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ, Социальный навигатор. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Следите за новостями МИА «Россия сегодня» в телеграм-канале пресс-службы – «Зубовский, 4»

Источник

Рейтинги кредитоспособности региона (муниципалитета)

Брянская область отозван, 28.07.2010 отозван — 28.07.2010 Новгородская область отозван, 24.05.2018 отозван — 24.05.2018 Волгоград отозван, 05.10.2020 отозван — 05.10.2020 Хабаровский край отозван, 19.06.2020 отозван — 19.06.2020 Пензенская область отозван, 11.12.2018 отозван — 11.12.2018 Карачаево-Черкесская Республика отозван, 28.11.2018 отозван — 28.11.2018 город Ростов-на-Дону отозван, 19.10.2018 отозван — 19.10.2018 Забайкальский край отозван, 01.10.2015 отозван — 01.10.2015 Чебоксары отозван, 02.11.2015 отозван — 02.11.2015 Тамбовская область отозван, 07.11.2014 отозван — 07.11.2014 Москва отозван, 19.04.2013 отозван — 19.04.2013 Ростовская область отозван, 27.10.2010 отозван — 27.10.2010 Республика Карелия ruBBB-, Стабильный, 06.11.2020 ruBBB- Стабильный 06.11.2020 Удмуртская Республика ruBBB-, Негативный, 10.12.2020 ruBBB- Негативный 10.12.2020 Республика Адыгея ruBBB, Стабильный, 05.02.2021 ruBBB Стабильный 05.02.2021 Ярославская область ruBBB+, Стабильный, 19.02.2021 ruBBB+ Стабильный 19.02.2021 Кировская область ruBBB+, Стабильный, 11.02.2021 ruBBB+ Стабильный 11.02.2021 Томская область ruBBB+, Негативный, 25.01.2021 ruBBB+ Негативный 25.01.2021 Ульяновская область ruBBB+, Негативный, 18.12.2020 ruBBB+ Негативный 18.12.2020 Омская область ruBBB+, Стабильный, 09.10.2020 ruBBB+ Стабильный 09.10.2020

Требования регуляторов

Рейтинговые методологии

Рейтинговые
шкалы

По вопросам получения рейтинга

+7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
sale@raexpert.ru

Аналитика

Москва, ул. Николоямская, дом 13, стр.2
Показать на карте

Служба внутреннего контроля

Высказать свое замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму

© 2021 АО «Эксперт РА». Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью АО «Эксперт РА» (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом. Представленная информация предназначена для использования исключительно в ознакомительных целях.

Читайте также:  Рейтинг зубных паст для чувствительных зубов 2020

Источник

Рейтинги кредитоспособности региона (муниципалитета)

Ярославская область ruBBB+, Стабильный, 19.02.2021 ruBBB+ Стабильный 19.02.2021 Ямало-Ненецкий автономный округ ruAAA, Стабильный, 18.02.2021 ruAAA Стабильный 18.02.2021 Чувашская Республика ruA, Стабильный, 12.03.2021 ruA Стабильный 12.03.2021 Чебоксары отозван, 02.11.2015 отозван — 02.11.2015 Хабаровский край отозван, 19.06.2020 отозван — 19.06.2020 Ульяновская область ruBBB+, Негативный, 18.12.2020 ruBBB+ Негативный 18.12.2020 Удмуртская Республика ruBBB-, Негативный, 10.12.2020 ruBBB- Негативный 10.12.2020 Тульская область ruA+, Стабильный, 10.12.2020 ruA+ Стабильный 10.12.2020 Томская область ruBBB+, Негативный, 25.01.2021 ruBBB+ Негативный 25.01.2021 Тамбовская область отозван, 07.11.2014 отозван — 07.11.2014 Ставропольский край ruA, Стабильный, 09.12.2020 ruA Стабильный 09.12.2020 Свердловская область ruAA-, Стабильный, 23.03.2021 ruAA- Стабильный 23.03.2021 Саратовская область ruA-, Негативный, 30.12.2020 ruA- Негативный 30.12.2020 Ростовская область отозван, 27.10.2010 отозван — 27.10.2010 Республика Саха (Якутия) ruAA-, Негативный, 05.11.2020 ruAA- Негативный 05.11.2020 Республика Татарстан ruAAA, Стабильный, 24.02.2021 ruAAA Стабильный 24.02.2021 Республика Карелия ruBBB-, Стабильный, 06.11.2020 ruBBB- Стабильный 06.11.2020 Республика Бурятия ruBBB+, Стабильный, 23.10.2020 ruBBB+ Стабильный 23.10.2020 Республика Башкортостан ruAA+, Негативный, 26.11.2020 ruAA+ Негативный 26.11.2020 Республика Адыгея ruBBB, Стабильный, 05.02.2021 ruBBB Стабильный 05.02.2021

Требования регуляторов

Рейтинговые методологии

Рейтинговые
шкалы

По вопросам получения рейтинга

+7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
sale@raexpert.ru

Аналитика

Москва, ул. Николоямская, дом 13, стр.2
Показать на карте

Служба внутреннего контроля

Высказать свое замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму

© 2021 АО «Эксперт РА». Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью АО «Эксперт РА» (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом. Представленная информация предназначена для использования исключительно в ознакомительных целях.

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

Рейтинг кредитоспособности регионов

По результатам «Исследования относительной кредитоспособности субъектов РФ по итогам 2009 года» от агенства AK&M , проводимого, начиная с 2002 года, при поддержке Совета Федерации, составлен интегрированный рейтинг регионов ( см. Приложение, Таблица 1 ), ранжированных по уровню относительной кредитоспособности, и приведены частные рейтинги регионов по ключевым макроэкономическим и бюджетным показателям.

Сам процесс присвоения рейтинга, то есть оценки возможности и желания региональных властей cполна расплачиваться по долгам, довольно сложен. Для качественной оценки вероятности не исполнения заемщиком своих финансовых обязательств исследуется большое количество информационных материалов, включая анализ множества экономических показателей региона, характеризующих возможность аккумулирования денежных средств, изучаются кредитные истории, контакты с региональными властями, и анализируется множество неформальных факторов.

Анализировались показатели 81 субъекта РФ за 2009 год по двум группам критериев:

– финансовое состояние региона (базируются на данных месячных отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ по состоянию на 1 января 2010 года);

– уровень экономического развития региона и создающие предпосылки формирования доходной части бюджета(базируются на данных Росстата по состоянию на 1 января 2010 года).

В группу критериев, определяющих уровень экономического развития региона, вошли: объем производства товаров и услуг на душу населения; отношение задолженности по налогам к объему налоговых платежей; доля прибыльных предприятий в общем количестве зарегистрированных на территории региона; сальдо прибылей и убытков предприятий; денежные доходы населения; инвестиции в основной капитал на душу населения.

Кто на поводке?

Объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в абсолютном выражении характеризует объем собственной доходной базы бюджета субъекта РФ, то есть позволяет оценить возможности региона выполнять свои обязательства по долгам, а уровень этих доходов определяет степень независимости бюджета субъекта РФ от федерального центра.

Таблица 2. Отношение объема доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ к общему объему доходов

Субъект РФ

Отношение объема доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ к общему объему доходов, %

Относительное значение критерия

Республика Марий Эл

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия–Алания

Минимальное значение

Максимальное значение

Среднее значение

Собираемость налогов

Интересны относительные значения такого критерия, как отношение задолженности по налогам к общему объему налоговых платежей. По этому критерию благополучнее всех выглядят Ханты-Мансийский АО и Ямало-Ненецкий АО, у которых практически стопроцентный показатель. За ними в первой десятке успешных следуют: Чукотский АО, Сахалинская и Томская области, Республика Татарстан, г.Санкт-Петербург, Республика Бурятия, Ленинградская, Липецкая, Калужская, Тюменская и Белгородская области.

Читайте также:  Рейтинг игровых кресел для компьютера 2020 год

А вот в самом хвосте рейтинга — Курская, Костромская, Кемеровская, Ивановская, Ульяновская области, а также республики Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская, Мордовия, Тыва, Северная Осетия–Алания, Ингушетия, Калмыкия, Камчатский, Алтайский и Забайкальский края. У этих субъектов федерации, замыкающих рейтинг, отношение задолженности по налогам к общему объему налоговых платежей достигает почти 50%. Кстати, эти же регионы в хвосте рейтинга и по среднедушевым доходам на душу населения.

Отношение задолженности по налогам к общему объему налоговых платежей является одним из наиболее важных факторов, определяющих качество функционирования налоговой системы региона, что, в свою очередь, напрямую связано с формированием налоговых доходов регионального бюджета. Налоговые доходы — это основа доходов бюджета субъекта РФ: рост долгов по налогам нарушает механизм формирования денежных потоков, что в конечном итоге отрицательно влияет на кредитоспособность региона.

Доля прибыльных предприятий

Доля прибыльных предприятий в общем количестве, зарегистрированных на территории региона качественно определяет уровень поступления налога на прибыль в доходную часть регионального бюджета. На долю налога на прибыль предприятий приходится значительная доля суммарных доходов бюджетов. Ухудшение финансового положения предприятий неминуемо приведет к снижению налоговых поступлений, что обусловит рост кредитного риска.

Если же брать собственно итоговый интегрированный уровень относительной кредитоспособности субъектов РФ, то картина выглядит так. На первом месте — Москва. За ней идут три ресурсодобывающие региона: ЯНАО, ХМАО, Тюменская область. Затем следуют Санкт-Петербург, Сахалинская область, Республика Башкортостан, Пермский и Краснодарский края, Ленинградская, Свердловская, Новосибирская области. Эти регионы занимают самое высокое место в списке кредитоспособных по относительному уровню финансовых и экономических показателей.

При этом интересно, что, к примеру, Сахалинская область поднялась с 10-го места (в 2008 г.) на 6-е (в 2009 г.). С 20-го на 10-е соответственно поднялась Ленинградская область. Иркутская область нарастила свой потенциал в 2009 г., сменив 36-е место, занимаемое ею в 2008 г., на нынешнее 19-е. В самом хвосте — ранее упоминавшиеся республики Северного Кавказа, где и предприятия в массе бесприбыльные, и подушевые доходы невелики, и налоги плохо собираемы. С ними в хвосте рейтинга соседствуют Брянская, Тамбовская, Орловская, Ивановская, Астраханская, Костромская области.

К публикации подготовила Наталья Гетьман

Источник

Рейтинги кредитоспособности региона (муниципалитета)

Новосибирск ruA-, Стабильный, 24.03.2021 ruA- Стабильный 24.03.2021 Свердловская область ruAA-, Стабильный, 23.03.2021 ruAA- Стабильный 23.03.2021 Чувашская Республика ruA, Стабильный, 12.03.2021 ruA Стабильный 12.03.2021 Ненецкий автономный округ ruA+, Стабильный, 05.03.2021 ruA+ Стабильный 05.03.2021 Воронежская область ruAA, Стабильный, 25.02.2021 ruAA Стабильный 25.02.2021 Республика Татарстан ruAAA, Стабильный, 24.02.2021 ruAAA Стабильный 24.02.2021 Красноярск ruA, Стабильный, 19.02.2021 ruA Стабильный 19.02.2021 Ярославская область ruBBB+, Стабильный, 19.02.2021 ruBBB+ Стабильный 19.02.2021 Ямало-Ненецкий автономный округ ruAAA, Стабильный, 18.02.2021 ruAAA Стабильный 18.02.2021 Кировская область ruBBB+, Стабильный, 11.02.2021 ruBBB+ Стабильный 11.02.2021 Республика Адыгея ruBBB, Стабильный, 05.02.2021 ruBBB Стабильный 05.02.2021 Краснодар ruA, Стабильный, 03.02.2021 ruA Стабильный 03.02.2021 Томская область ruBBB+, Негативный, 25.01.2021 ruBBB+ Негативный 25.01.2021 Нижегородская область ruA, Стабильный, 30.12.2020 ruA Стабильный 30.12.2020 Саратовская область ruA-, Негативный, 30.12.2020 ruA- Негативный 30.12.2020 Волгоградская область ruA-, Стабильный, 21.12.2020 ruA- Стабильный 21.12.2020 Ульяновская область ruBBB+, Негативный, 18.12.2020 ruBBB+ Негативный 18.12.2020 Удмуртская Республика ruBBB-, Негативный, 10.12.2020 ruBBB- Негативный 10.12.2020 Тульская область ruA+, Стабильный, 10.12.2020 ruA+ Стабильный 10.12.2020 Ставропольский край ruA, Стабильный, 09.12.2020 ruA Стабильный 09.12.2020

Требования регуляторов

Рейтинговые методологии

Рейтинговые
шкалы

По вопросам получения рейтинга

+7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
sale@raexpert.ru

Аналитика

Москва, ул. Николоямская, дом 13, стр.2
Показать на карте

Служба внутреннего контроля

Высказать свое замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму

© 2021 АО «Эксперт РА». Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью АО «Эксперт РА» (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом. Представленная информация предназначена для использования исключительно в ознакомительных целях.

Источник