Меню

Рейтинг масел для 2х тактных двигателей мотокосы



В каком соотношении разбавить бензин с маслом для триммера?

Выбор марки бензина для триммеров

Подбирать марку бензина для мотокосилок нужно с учетом рекомендаций производителя. Если не соблюдать их, то мотор в скором времени сломается. Часто для заправки бензобака триммера используется неэтилированное топливо с октановым числом 92 или 95.


Бензин для топливной смеси

Заправка триммера бензином марки АИ-80 может привести к поломкам устройства из-за его невысоких технических характеристик. Учтите, что топливо после покупки можно хранить не больше 60 суток, а лучше уменьшить этот срок.

Не используются для хранения полиэтиленовые канистры, т. к. при соприкосновении с внутренними стенками будет возникать статическое электричество. Случайное появление искры приведет к взрыву. Хотя, есть специальные канистры из пластика с маркировкой «пламя».

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей и его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также элементы камеры сгорания, минимально.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.


Если же содержание серы и смол выше, чем требует ГОСТ 32513-2013, то такой бензин представляет серьезную угрозу для двигателей, ведь:

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.


Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.

Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.


Пропорции масла и бензина для топливной смеси

Какое масло выбрать

Для эффективной работы триммера необходимо подбирать масло для двухтактных двигателей. Это связано с отсутствием масляного картера в таком устройстве. В зависимости от химического состава масла выделяется следующая классификация:

  • минеральные — в основе лежит нефтяной дистиллят, подходит для техники небольшой мощности и с воздушным типом охлаждения, но требует частой замены и может использоваться только в хорошую погоду в теплое время года;
  • полусинтетические — подходит для садовой техники с воздушным и жидким типом охлаждения;
  • синтетические — в основе имеют сложные эфиры, не требуют частой замены и могут использоваться в любое время года.
Читайте также:  Рейтинг шин 215 65 r16 лето 2020

Масло для 2х тактных двигателей характеризуется хорошей растворимостью и особенностью полного сгорания. Для триммера рекомендуется использовать смазочное средство, которое подходит для устройств с системой воздушного охлаждения. Чаще всего на упаковке указано, что масло предназначено для садовой техники и имеет маркировку ТА, ТВ или ТС. Причем последняя из них наиболее предпочтительна.

Если расход моторного масла на время дачного сезона планируется большой из-за наличия в садовом арсенале еще и бензопилы, кустореза, газонокосилки, то целесообразно покупать 5 литров масла по более выгодной цене. Если же оно нужно только для того, чтобы смешать с бензином и заправить единственный инструмент, то 1 литра будет достаточно.

Часто производители бензокос выпускают подходящее масло, поэтому облегчить себе выбор можно, если подбирать жидкость соответствующего бренда.

Как заправить триммер

Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:

  • бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
  • металлическую канистру и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.


Добавление масла в бензин
Инструкция по разбавлению:

  1. Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
  2. Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
  3. Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.


Процесс заправки триммера
Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:

  • Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
  • Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
  • Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
  • Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
  • Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.

Масло для мотокосы — как выбрать, в каких пропорциях разводить

Многие из вас имеют в домашнем хозяйстве бензоинструмент, например, в частном доме никак не обойтись без бензопилы. Сами понимаете, заготовка дров на зиму, пригождается на стройке и ремонте да и вообще, это очень нужный инструмент. Если загородный дом имеет еще и приличный по размеру участок, то для борьбы с травой просто необходим триммер или мотокоса, которые тоже работают на бензине.

Конечно, их можно купить и электрические, однако не все любят тянуть 30-метровый удлинитель, чтобы выкосить площадь, заросшую травой по колено. Поэтому большинство людей предпочитают работать бензиновым инструментом. Как вы знаете, в бензин нужно добавлять специальное масло для двухтактных двигателей. Вот о нем мы и поговорим, поскольку это очень важный аспект, если не будете добавлять масло и добавлять в неправильных пропорциях, то ваш движок очень быстро «крякнет» и путь ваш будет лежать в сервисный центр. Чтобы всех этих неприятностей избежать, добавляйте только качественное масло и в правильных пропорциях.

STIHL — отличное решение

Наиболее популярное для бензопил, мотокос и триммеров является продукция известной фирмы STIHL. Продается оно в 2 упаковках — по 1 литру и по 100мл. Для тех, кто много работает, подойдет литровая бутылка, а «на раз попилить» вполне хватить маленькой бутылочки. Емкость 1 литр стоит 250 рублей, а на 10 мл — 60 рублей. Если брать большую, то экономия очевидна.

Масло добавляется в бензин в пропорции 1 к 50, то есть к примеру, на 5 литров бензина добавляете 100 мл. Как видите, маленькая бутылочка отлично подходит для получения 5 литров смеси бензина для заправки бензопилы или триммера. На большой бутылке сбоку есть специальные метки, по которым вы можете определить, сколько масла вылили из бутылки. Если купили большую 1 литровую бутылку, то купите в аптеке еще и шприц на 20мл. Очень удобно — 1 шприц масла на 1 литр бензина.

Читайте также:  Мировые рейтинги вузов мира

Специалисты советуют использовать фирменное масло для своей техники, оно подходит идеально, поскольку разработано и тестировано именно на инструментах Штиль. Замечу, что у штиля есть свои бренды, такие как Viking (популярные модели бензиновых триммеров). Для них также используйте штилевское масло и проблем не будет вообще.

Если вы навели бензиновой смеси больше, чем можете израсходовать, то хранить остатки лучше всего в металлической канистре или в стеклянной таре. Ни в коем случае не храните смесь в пластиковой бутылке. Конечно, если вы израсходуете остатки через пару-тройку дней, то можно залить остатки смеси и в пластиковую полторашку, однако если смесь будет храниться долго, то тогда либо канистра, либо стеклотара. Все дело в том, что бензосмесь разъедает пластиковую бутылку, в смеси появляются микроскопические осадки пластика и это очень плохо для двигателя. Имейте это в виду, если хотите, чтобы ваш инструмент работал долго и без проблем.

HUSQVARVA — высокое качество


Второй по популярности маркой масла является небезизвестная Хуксварна. Конечно, если так прикинуть, все-таки больше народу пользуется бензопилами Stihl, по крайней мере все мои друзья и их друзья используют в работе только их.

Однако есть и такие, кто души не чает в инструменте Husqvarna и я их понимаю, поскольку лично я не вижу особой разницы между Хускварной и Штилем, и тот и другой инструмент очень качественный. Но видел довольных владельцев бензопил Husqvarna — говорят, пилы просто супер. Сам не пилил, тем не менее к мнению людей всегда прислушиваюсь. Итак, если у вас бензоинструмент Хускварна, то для него лучше будет использовать специальное фирменное масло. Хотя ничего страшного не произойдет, если вы разбавите бензин штилем. Но раз производитель рекомендует использовать только его продукцию, то мы так и поступим.

Источник

Моторное масло для 2 х тактных двигателей

Сегодня трудно удивить кого-либо наличием в пользовании малогабаритными двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Их используют в триммерах, бензопилах, индивидуальных буровых установках, двухколесных транспортных средствах, моторных лодках и других инструментах и конструкциях. Для эксплуатации оборудования владельцам приходится приобретать не только горючее. При заправке топливного бака обязательно заливается определенное количество моторного масла.

Производители оборудования в инструкции по эксплуатации указывают, что для нормальной работы нужно использовать определенные типы смазок. Некоторые даже указывают марки, которые соответствуют сертификатам конкретного двигателя. В торговой сети каждый пользователь может выбрать подходящее масло для приготовления горючей смеси в своем средстве механизации.

Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя

В двухтактном моторе используемая смазка используется не только для снижения сил трения. Значительная часть используется в процессе горения. Поэтому есть определенные отличия между маслами двигателей, работающих в разных циклах.

Раз происходит горение, то в продуктах выхлопа следует минимизировать содержание пластификаторов, создаваемых на базе тяжелых металлов. Особенно важно для малогабаритных силовых установок, которые в процессе эксплуатации располагаются около лица пользователя (бензиновые триммеры и цепные пилы).

Специалисты выделяют следующие плюсы моторных масел для двухтактных ДВС:

  • осуществляется полноценная смазка трущихся элементов. Для нагруженных узлов кривошипно-шатунного механизма необходимо обеспечить проникновение в промежуток между соприкасающимися деталями. Масляная пленка на внутренней поверхности цилиндра предотвратит задиры при движении поршня;
  • смазка предотвращает коррозионный износ. Имеющиеся присадки не позволят происходить высокотемпературной коррозии. На поверхности деталей, имеющих с своем составе железо не образуется ржавчина. Подобное свойство сохраняет работоспособность двигателя даже при довольно длительной эксплуатации;
  • вязкость жидкости позволяет удерживать значительные нагрузки. Масляная пленка имеет высокую несущую способность. Она не выдавливается при статической и динамической нагрузках. Силы трения при скольжении через разделительный слой смазки снижаются в несколько раз;
  • моторное масло может растворяться в бензине при разной концентрации компонентов. Не образуются сгустки, которые могут засорять малые проходные сечения (жиклеры).

Типы моторных масел

Производители предлагают для пользователей смазочные жидкости на разной несущей основе:

  • минеральные смазки изготавливаются методом горячей перегонки нефти. После выпаривания легких фракций, используемых в качестве горючего, остаются длинномерные молекулы. Они и являются главной составляющей для производства масла;
  • синтетические смазки являются продуктом искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (преимущественно пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Образующиеся жиры используются при создании смазки;
  • полусинтетические масла являются результатом смешивания минеральной и синтетической составляющих. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30…35 % от всего объема.
Читайте также:  Самые умные породы собак рейтинг топ 10 самых умных

Для удобства использования разработана SAE классификация. В ней предусмотрено разделение смазочных материалов по вязкости. Разные производители указывают температурные режимы эксплуатации. В них предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие в обозначении буквы «W» предусматривает применение при отрицательных температурах. Существуют зимние, летние и универсальные виды моторных масел.

Кроме отечественных производителей расходных материалов на рынке реализуют свою продукцию зарубежные фирмы. Они используют API и ACEA классификаторы.

Особенности смазки двухтактного двигателя

Внутри двигателя перемещаются горючая смесь и продукты ее сжигания. За счет особенностей конструкции происходит рабочий цикл.

  1. Из окружающей среды осуществляется подсос воздуха.
  2. В диффузоре скорость воздушного потока увеличивается, в результате уменьшается статическое давление.
  3. Топливо через калиброванное отверстие (жиклер) попадает в диффузор и испаряется.
  4. Создается горючая смесь. В ней на одну долю топлива присутствует 12…18 долей воздуха.
  5. Горючая смесь оказывается в подпоршневом пространстве.
  6. При движении поршня вниз она направляется в продувочный канал, а затем попадает в продувочное окно.
  7. При движении поршня вверх горючая смесь сжимается.
  8. При подаче электричества на свечу смесь воспламеняется. В процессе ее горения давление газа возрасте в 5…7 раз.
  9. Происходит рабочий ход. Давление газов передается на кривошипный механизм двигателя. Крутящий момент используется механическим устройством.
  10. Выхлопной газ выходит в систему выхлопа в момент открытия выхлопного окна.
  11. В дальнейшем весь процесс повторяется.

Приготовление горючей смеси

Перед заливкой в бак производится смешивание топлива и смазки. Для современных малогабаритных моторов требуется иметь 2…4 % масла от объема всей смеси. Используя мерные емкости, создают необходимую концентрацию смазки в составе ГСМ для двигателя.

Жидкости перемешивают, создают однородную смесь.

Подробная инструкция по приготовлению представлена в видеоролике.

Поступление смазки в зоны трения

При прохождении горючей смеси в пространстве, расположенном под поршнем, пары поступают на коренные и шатунные шейки, а также на поршневой палец. Температура разогрева металлических частей довольно высокая, поэтому топливная составляющая здесь не задерживается. Часть смазки конденсируется и остается в виде масляной пленки.

На стенках цилиндра при заполнении пространства смесью также оседает часть масла. Она и создает условие для смазывания контактирующих поверхностей.

Каждая новая порция вымывает предыдущую смазку и создает масляный слой. Поэтому двигатели могут работать довольно длительное время, выдавая определенную мощность.

Маркировка масел для двухтактных двигателей

При покупке смазочной жидкости для двухтактного двигателя нужно обращать на маркировку. Наличие надписи «2Т» указывает на использование в моторах с воздушным охлаждением. Это ДВС, используемые для бензиновых кос, цепных пил, мототехники и других устройств, применяемых для механизации процессов в быту и на производстве.

Присутствие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего подобные моторы применяют на лодках, катерах и другой водной технике.

Согласно классификатора API принято определять моторные масла по типу двигателей (таблица 1).

Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания
ТА Смазка используется для установки на двухколесной технике, триммерах и цепных пилах Данные масла используются чаще всего в быту и на производстве.

Изготавливаются минеральные и полусинтетические смазки. ТВ Рекомендуются для мотоциклов, имеющих мощность свыше 6…8 л.с. Современные смазки используют в качестве несущей основы синтетику ТС Используют для бензиновых генераторов, мельницах, крупорушках, насосах и других механических приводов стационарного технологического оборудования Чаще всего представлено в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха. TD Применяется для приводов, размещаемых на высоте: канатные дороги; подъемники на склонах. Для современной техники реализуют в основном синтетические масла.

Классификация по JASO определяет «городские» масла, которые применяют для небольших транспортных средств (таблица 2).

Источник