Меню

Рейтинг самой популярной рекламы



20 лучших рекламных кампаний 2020 года

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

В конце года принято подводить итоги. Мы решили поддаться общему настроению: покопались в маркетинговых акциях и рекламе 2020 года и выбрали самое интересное. Сегодня расскажу о лучших рекламных кампаниях этого года в разных форматах.

Статья про крутые SMM-кампании, ролики, интерактивы, наружку, печатную рекламу и кобрендинговые акции. Погнали.

Наружная реклама

Auto.ru поддерживает водителей

Популярный автомобильный сайт в рунете решил поднять настроение автолюбителям в непростое время самоизоляций и всеобщих ограничений. Более чем 100 билбордов в Московской области и на МКАД украсил незатейливый по дизайну баннер красного цвета с надписью: «Все еще образуется. Даже пробки. Auto.ru». Читаешь и понимаешь, что даже у пандемии есть свои плюсы.

Креатив подготовила команда маркетинга сайта, а сама рекламная кампания вошла в шорт-лист экспертного конкурса лучшей рекламы в России «Итоги года 2020» в номинации «Аутдор».

Зло рождается из сумрака

В начале года в Лондоне и Бирмингеме появились необычные билборды от BBC: на белом фоне размещалась странная композиция из окровавленных кольев. Днем рекламный щит вызывал лишь недоумение. Однако с наступлением сумерек конструкция преображалась. И чем темнее становилось, тем заметнее проявлялась зловещая тень.

Таким необычным способом BBC анонсировала выход сериала «Дракула»

Креативное исполнение не оставило людей равнодушными. В итоге рекламная кампания достигла невероятного успеха: было опубликовано 43 000 постов о билбордах, которые охватили 22 миллиона человек. Так, только один твит, демонстрирующий ускоренное видео рекламного щита, собрал более 134 000 лайков и 35 000 ретвитов, а также 500 комментариев.

Весёлый батл от сервисов такси

Я не люблю рекламу, в которой используют стихи, так как обычно это получается очень не очень. Но когда одно творение вызывает реакцию конкурентов и на ваших глазах разыгрывается очередная битва бесконечной войны брендов — это совсем другое дело.

Зачинщиком в этот раз оказался сервис «Яндекс Go», который разместил в Тольятти рекламный щит с надписью: «Дождь снаружи идет и внутри 23−33−33».

«Ситимобил» и «Uber Russia» не смогли остаться в стороне и решили поддержать творчество коллег. Вскоре на соседнем билборде появилась ответочка от «Ситимобил»: «У коллег сочиняет рифмы король 44−40−00».

Жирную точку в стихийном конкурсе стихов поставили креативщики из «Uber Russia»:

«Запомнить сложно цифры ваши. Скачайте просто Uber Russia».

Действительно, зачем забивать память лишними цифрами, когда можно просто скачать приложение.

В итоге все сервисы остались в плюсе, так как случай в Тольятти широко осветили в соцсетях и рунете, естественно с фотографиями рекламных конструкций и телефонами.

Печатная реклама и медийка

Целый новый мир, или воппер через 32 дня

Эта серия печатной рекламы от Burger King не для впечатлительных. Бренд решил наглядно продемонстрировать, что создает свои продукты только из натуральных ингредиентов. Просто написать — не поверят. А вот плесень — лицо незаинтересованное, ее не обманешь.

И вот бренд стал создателем новых цивилизаций. Колониям грибов потребовался всего месяц, чтобы полностью заселить воппер, а в Burger King все это тщательно засняли и продемонстрировали клиентам.

Coca-cola запускает мурашки

В 2020 году в интернете стала популярна технология ASMR, или автономной сенсорной меридиональной реакции. Если говорить проще, то это ощущения на коже (покалывания или мурашки), которые возникают как реакция на зрительные или слуховые стимулы.

Coca-Cola решила использовать интерес к этому явлению себе на пользу и запустила в России рекламу с элементами ASMR.

Санта-Клаус без пенсии

Испанский банк Bankia решил напомнить клиентам, как важно вовремя определиться с пенсионной программой. Ребята взяли тему приближающегося Рождества, добавили немного юмора и на выходе получили интересный креатив:

Думаю, мало кто задумывался, что и Санта-Клаус, и Дед Мороз обречены работать всю жизнь. Бедняги просто не позаботились о пенсии, пока весело скакали по крышам. Теперь же им не до забав. Смотришь в это изможденное лицо на картинке, и сразу хочется бежать в банк и покупать их услуги.

Война невест на колесах

Еще одна обсуждаемая битва брендов, которая началась с нашей родной Лады и вот такого милого креатива про обновленный автомобиль Lada Vesta:

Реклама задела конкурентов за живое. Померится невестами с «АвтоВАЗом» решили Ford и Hyundai.

Потом к параду невест присоединились Volkswagen, Сitroen и Audi — и понеслась. Автомобильные бренды было уже не остановить. Ниже приведу лишь самые интересные креативы с неВестами.

Ролики

Рик и Морти в плену у Pringles

Pringles не стали размениваться по мелочам, а сразу запустили тяжелую артиллерию. Известный бренд чипсов выпустил рекламный ролик в стиле популярного мультсериала «Рик и Морти». Причем видео больше похоже не на рекламу, а на мини-эпизод мультика. Интересная идея, знакомый юмор и много упоротости в хорошем смысле этого слова. Как итог — более 14 млн просмотров.

Спасибо, что НЕ поехали с Uber

Сервисы такси — один из многочисленных бизнесов, которые пострадали из-за пандемии и локдаунов. Однако Uber не стали жаловаться, а вместо этого решили сказать клиентам спасибо. Как раз за то, что они остались дома и не воспользовались услугами бренда. А что, нормальный повод для рекламы. В конце концов пандемия закончится, а про необычную благодарность от Uber забудут ещё нескоро.

Потому что Брусника

Шикарный ролик от строительной компании «Брусника». Никаких тебе футуристических квартир и улыбающихся картонных семейств. Главная героиня видео — милая девчушка, которая по-своему прощается с домом и районом, где прошла значительная часть ее жизни. Пять с плюсом за креатив и юмор. И более 1,2 млн просмотров.

Собаки вернут вам любовь и надежду

Бонусом хочу отметить рекламную кампанию Pedigree для Бразилии. Видео прошлого года, но достойно нашей подборки.

Пару лет назад Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выяснила, что 5,8% бразильцев страдают депрессией. Pedigree решили поддержать таких людей и помочь им вновь обрести счастье.

Бренд выпустил красивый анимационный фильм про грустного человека и собаку, которая возвращает ему потерянную любовь. Очень символичная идея и прекрасная мотивация, чтобы впустить четвероногого друга к себе в дом.

В дополнение к ролику компания отправила игрушечные мячи в упаковке, напоминающей собачью пасть, людям, которые пережили жизненные трудности.

Как приготовить оливье в стиле Гая Ричи

Рецепты — один из самых популярных видов контента накануне Нового года. Однако стандартными инструкциями о том, как приготовить оливье, вряд ли кого удивишь.

Сеть супермаркетов «Перекресток» решила освежить эту идею. Ребята подумали, что известные салаты ничем не хуже настоящих произведений искусства. Такая идея воплотилась в серию коротких роликов для соцсетей с видеорецептами в стиле популярных режиссеров. Видео были созданы к празднованию 2020 года.

Чудо-юдо от IKEA

Представительство IKEA в Бельгии как-то решило выяснить, какой товар пользуется наибольшей популярностью в соцсетях. В лидеры выбились горшок для цветов, лампа, книжная полка и кружка. И вот тогда у бренда возникла слегка бредовая идея — создать из этого набора один товар, который должен стать самым популярным в Instagram по их странной логике.

Так на свет появилось нечто странное и бесполезное белого цвета под названием MÜPOLASH (от англ. mug, pot, lamp и shelf). IKEA напечатала 5 экземпляров этого самого «КруГорЛамПо» на 3Д принтере из 100% биоразлагаемых материалов.

Мой как в Маке

Еще один привет от ковида. Все началось с того, что сотрудники McDonald’s выложили в соцсети несколько коротких видео, в которых показывали, как правильно мыть руки.

Команда креативного агентства маркетинговых коммуникаций e:mg agency подхватила идею и создала из этих видео новый челлендж для TikTok и Instagram.

Ребята привлекли внимание к акции тиктокеров, актеров и популярных блогеров. Кампанию поддержали Милош Бикович, Ян Гэ, Verbee, Катерина Шпица, Антон Лаврентьев, Рита Дакота, Анна Цуканова-Котт и более 200 блогеров и пользователей TikTok. А потом акция ушла в массы: за три недели пользователи отсняли более тысячи видео с мытьем рук по технологии Мака.

Читайте также:  Рейтинг аккумуляторных пылесосов 2020 топ лучших

Интерактив

Как найти новый Passat среди снегов Швеции

В январе 2020 года Volkswagen запустили кампанию The No Show room. Ребята спрятали новый автомобиль Passat Alltrack в заснеженной местности на севере Швеции и предложили всем желающим отыскать его и забрать себе.

Маркетологи подготовили захватывающие фотографии автомобиля в снегах, а также сняли ролик с национальной лыжной командой Швеции, которая пытается отыскать автомобиль.

Соревнования продлились 2 недели и привлекли 13 000 участников.

Подсказки давались в рекламных роликах и в соцсетях бренда. В итоге 26-летнему Микаэлю удалось разгадать все шесть ключей и найти Passat Alltrack, который был спрятан за пределами Елливаре.

Интересно, что бренд не только придумал необычную компанию, чтобы вовлечь аудиторию, но и тонко подчеркнул достоинства нового автомобиля. Да, ты будешь долго его искать, но сможешь быстро оказаться дома, потому что автомобиль прекрасно себя чувствует в диких условиях севера.

Переиграй голод вместе с KFC

Профессиональным геймерам некогда отвлекаться на обед. Зачастую они и вовсе замечают голод слишком поздно, когда он сказывается на результатах и приводит к поражению.

В KFC решили помочь игрокам и установили специальные красные кнопки на 120 игровых столах в крупнейшем киберспортивном клубе Москвы Winstrike Arena. Нажимаешь на кнопку, и в скором времени получаешь набор для утоления голода с доставкой прямо к игровому столу.

Источник

ТОП-10 самых популярных российских рекламных роликов на YouTube

Рейтинг составлен на основе показателей, которые фиксировались с января по ноябрь 2017 года

В начале декабря на Составе появился настоящий лонгрид, состоящий из нескольких рейтингов YouTube. Были представлены ТОП-10 самых просматриваемых роликов, лучшие музыкальные видео, а также самая популярная реклама в мировом YouTube.

Сегодня мы рассказываем о десятке лучших российских рекламных роликах.

Рейтинг составлен на основе нескольких показателей, которые фиксировались с января по ноябрь: количество просмотров, времени и вовлеченности, а также соотношение оплаченных и органических просмотров. При этом каждое видео должно было иметь значимое число нерекламных просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Самые яркие видео запомнились неординарным подходом к монтажу и вдохновляющими креативными идеями.

Например, S7 Airlines напомнила нам, что мир намного лучше фотографий в интернете, а Coca-Cola, несмотря на погоду, задала тон летнему настроению. А пока группа «ХЛЕБ» крутит спиннеры в интерактивном ролике SNICKERS, мы предлагаем вам еще раз вспомнить самую яркую рекламу уходящего года на YouTube.

1. ХЛЕБ – Спиннер

2. А я продал машину в Карпрайс – Сергей Жуков

Источник

Итоги года 2020

экспертный конкурс
лучшей рекламы в России

«Итоги года — 2020»: лучшие рекламные ролики

Читатели Sostav и эксперты индустрии выбрали лучшую рекламу года

23 ноября стартовал конкурс «Итоги года — 2020», в рамках которого читатели Sostav и эксперты индустрии выбирали лучшую рекламу в России. Голосование традиционно проходило в несколько этапов и завершилось 21 декабря. Сегодня мы готовы объявить лауреатов номинации «Ролики».

Первым этапом проекта стало народное онлайн-голосование, в этом году пользователи отдали за понравившиеся работы 55 888 голосов. Окончательные шорт-листы в каждой номинации определил Попечительский совет, в который вошли самые яркие представители рекламы и маркетинга в России — они добавили в список финалистов конкурса номинантов, не набравших достаточное количество голосов читателей, но тем не менее достойных продолжить борьбу за звание лучшей рекламы года. Победителей среди номинантов из шорт-листов определили эксперты — более сотни лидеров рекламного рынка. Выбор жюри является открытым — на странице с результатами конкурса можно увидеть механику третьего этапа голосования за каждую работу из списка финалистов.

Поздравляем всех номинантов конкурса — несмотря на все катаклизмы 2020-го года, с которыми столкнулась рекламная индустрия, мы увидели вдохновляющий креатив — видеоролики с мотивирующим сюжетом и важным месседжем, необычными челленджами и обсуждаемым хайпом. Даже с закрытыми границами, отмененными офлайн-мероприятиями, сокращенными бюджетами и вынужденной удаленкой — благодарили врачей и призывали остаться дома, дистанционно отмечали праздники, привыкали к зумколлам и дерзко боролись с унынием, подбадривали друг друга и мечтали снова встретиться. Все это было точно передано в работах номинации.

Итоговые баллы скрыты только у троих лауреатов для сохранения интриги конкурса. Как распределились призовые места лучшей рекламы России в 2020 году, будет объявлено на церемонии вручения премии «Большая рыба», которая пройдет в феврале.

Встречаем лучшие рекламные ролики 2020 года:

Google — год в поиске 2020

Клиент: Google Россия
Агентство: SLAVA

Источник

25 лучших рекламных кампаний 2020 года по версии Adweek

Вспоминаем прошедший год в рекламе и перенимаем опыт американских и европейских коллег. Спойлер: далеко не всё в мире проходило под знаком Covid-19.

Хотя с точки зрения маркетинга 2020 год мог показаться долгим как два десятилетия, на самом деле это были всего лишь два разных года в одном — до начала пандемии и после.

В первые несколько месяцев блаженной неосведомлённости прогремело довольно много творческих работ. Но реклама, появившаяся после Covid-19, родилась в совершенно иную эпоху — бренды и агентства приспосабливались в режиме реального времени к вызовам, к которым абсолютно никто не был готов. Вот 25 лучших рекламных объявлений года по версии Adweek.

25. Спонсорская поддержка Calm репортажей CNN в ночь выборов

Если не считать Covid-19, для американцев в 2020 году не было ничего важнее президентских выборов. Политическое противостояние Дональда Трампа и Джо Байдена к 3 ноября накалилось до предела. Именно поэтому появление успокаивающего приложения для медитации Calm в качестве спонсора ночной трансляции выборов на канале CNN стало более чем уместным. Пока вся страна наблюдала за результатами выборов, логотип Calm оставался на переднем плане — самое время предложить всем американцам бесплатный пробный период :–)

24. Doritos, «Крутое ранчо», агентство: Goodby Silverstein & Partners

Классическая формула успеха рекламы на Суперкубке — коллаборации ярких звёзд современной поп-культуры с фаворитами старой школы. В этом году в The Cool Ranch участвовали звезда кантри-рэпа Лил Нас Икс и популярный актер Сэм Эллиотт.

Дополнительно приложение на базе искусственного интеллекта позволяло фанатам самостоятельно создавать (физически невозможные) танцевальные движения. Ролик стал фаворитом публики, заняв 4-е место в рейтинге рекламы USA Today.

23. Mtn Dew Zero Sugar, «Не хуже оригинала», агентство: TBWAChiatDay New York

Если вы собираетесь воссоздать классику ужасов — «Сияние», чтобы сделать из него рекламу для Суперкубка, где ваш продукт каким-то образом ещё и воссияет — лучше сделать это как можно лучше. Хотя зрителям ролик, возможно, не так уж и понравился (19-е место в рейтинге рекламы USA Today), в этом году всё же несколько не хватало чёрного юмора в рекламе, поэтому видео от Mtn Dew Zero Sugar определённо выделилось своей жутковатостью на фоне практически всеобщей слащавости Суперкубка.

23. Ответ Xbox в Twitter на утечку информации о серии S

Маркетинг раскрываемого продукта основан на тщательном расчёте времени при планировании стратегии запуска, и любая утечка может сорвать весь план. Поэтому, когда появилось изображение неанонсированной консоли Xbox, Microsoft приняла редкое и трудное решение — тут же выкатить её.

В беззаботном твите, который быстро и негласно признал утечку, бренд запостил популярный мем для моментов неловкого подсматривания.

А за твитом от 8 сентября последовало — в 3:13 утра по восточному времени — официальное объявление о Xbox Series S, упрощённом и более доступном собрате уже анонсированной Series X.

What. Так сделаем же это официально!

Читайте также:  Рейтинг лучших марок телевизоров 2020

Xbox Series S | Next-gen performance in the ˢᵐᵃˡˡᵉˢᵗ Xbox ever. $299 (ERP).

Looking forward to sharing more! Soon. Promise. pic.twitter.com/8wIEpLPVEq

21. Бренд Essity, ИсторииVнутриНас (WombStories), агентство: AMV BBDO

Нет маркетолога, который бы более смело и последовательно боролся с телесными стигмами женщин, чем Essity — компания по производству женских товаров, куда входят бренды Bodyform и Libresse. Первая кампания #BloodNormal, направленная на нормализацию рекламных изображений, связанных с реалистичными проявлениями менструальных циклов — например, показ красной крови, болезненные спазмы и менструальный секс, вызвала глобальный шок реформации. Последующая кампания Viva La Vulva открыто заявила, что все вульвы красивы и не должны быть источником стыда или неуверенности. В этом году Essity запустила Womb Stories — мощную кампанию, которая вывела на новый уровень нюансов и эмоционального диапазона индустрию, десятилетиями полагающуюся на скромные, завуалированные метафоры. В результате получились разные истории — радостные и душераздирающие. Вот одна из них.

20. Hyundai, Smaht Pahk, агентство: Innocean

Smaht Pahk от Hyundai — это восхитительное напоминание о том, что не каждая креативная концепция должна быть продуманной или даже насыщенной событиями. Ролик Super Bowl от агентства Innocean был одним из самых простых: актеры Рэйчел Дратч и Крис Эванс просто болтали, наблюдая, как Джон Красински использует новую функцию Smart Park от автопроизводителя. По-видимому, актерам и агентству удалось сохранить очарование задумки благодаря быстрому и почти неразборчивому диалогу :–)

19. Amazon, «До Алексы», агентство: Droga5 London

Прекрасный, богатый деталями ролик Before Alexa ознаменовал дебют лондонского агентства Droga5 на сцене Суперкубка. Результат одновременно фантастически смешон и очарователен — на протяжении всей истории люди сами выступают в роли голосовых устройств. Казалось бы, что тут такого, пока Алекса не швыряет горящий журнал прямо в окно.

18. Wendy’s, «Супермир Wendy’s», агентство: VMLY & R Kansas City

Кампания совершила настоящий переворот в области цифрового мышления — Wendy’s забрала домой первый Гран-при Каннских львов в категории «Социальные сети и маркетинг влияния». Агентство VMLY & R Kansas City создало персонажа игры Fortnite, одетого как талисман Wendy’s, с единственной целью — разбить все морозильные камеры в бургерных ресторанах игрового мира, чтобы подчеркнуть, что сеть никогда не замораживает свою говядину. Акцию так и назвали — Keeping Fortnite Fresh. А затем супер-Венди внедрили практически во все популярные игры этого года — Animal Crossing, Tony Hawk’s Pro Skater, Ultra Street Fighter IV, Minecraft и другие. Для трансляций использовали Twitch, на котором героиня попала в 1% топ-стримеров платформы.

17. Футбольная ассоциация Исландии, новый стиль национальной сборной, агентство: Brandenburg

Если редизайн вашего логотипа не отражает 1000-летнюю национальную историю и мифологию, даже не пытайтесь это повторить. В то время как дизайнеры брендов печально известны тем, что любят представить даже самые простые обновления логотипов так, словно они отражают взлёт и падение всей человеческой цивилизации, исландское агентство Brandenburg в этом году на деле доказало, что значит по-настоящему вникнуть в предысторию нового визуального образа.

По поручению KSI, Футбольной ассоциации Исландии, агентство создало смелый, яркий и эффективный новый облик для национальной сборной страны по футболу. Как видно ниже, логотип на самом деле представляет собой четыре символа, которые можно использовать порознь или вместе, при этом они олицетворяют собой четырёх великих защитников исландского народа — великана, быка, дракона и орла.

Одновременно минималистичный и детализированный осмысленный дизайн — вот секрет оригинальности этого визуального бренда.

16. Ocean Spray и TikTok, феномен Dreams

25 сентября пользователь TikTok Натан Аподака опубликовал видео, на котором спускается с холма на борде, попивая клюквенный сок Ocean Spray и подпевая Dreams от Fleetwood Mac. Вполне простое, но воодушевляющее видео вдруг взорвало все соцсети и основные СМИ. Оригинальный клип Apodaca был просмотрен 73 миллиона раз на TikTok. Через несколько дней в Ocean Spray сообщили, что купили клюквенно-красный грузовик для Аподака, который катался на борде как раз потому, что его авто вышло из строя; генеральный директор Ocean Spray Том Хейс тоже поучаствовал в челлендже и сделал свой римейк ролика, а TikTok в очередной раз доказал всем, что и правда — «Всё начинается в TikTok».

15. (TIE) Александрия Окасио-Кортес играет в Among Us

В год, когда внимание именно молодых избирателей могло решить исход президентской гонки в США, Александрия Окасио-Кортес сделала один из крупнейших маркетинговых ходов. Она провела прямую трансляцию игры вместе с коллегой-демократом, республиканцем Ильханом Омаром, и привлекла феноменальную аудиторию из 439 000 зрителей Twitch. Совокупная аудитория стрима дала более 5 миллионов просмотров. Благодаря заинтересованности аудитории и участию нескольких известных стримеров Twitch, Окасио-Кортез установила новый стандарт того, как кандидаты могут привлекать внимание ключевых избирателей, при этом ещё и явно неплохо проводя время.

15. (TIE) Демократы Висконсина, «Виртуальное воссоединение Принцессы-невесты»

Мероприятие было организовано после того, как демократы Висконсина сами воссоединились со своим Западным крылом. Когда партия обратилась к британскому актеру Кэри Элвесу, тот быстро согласился принять участие и помочь собрать собратьев-актёров — Робин Райт, Мэнди Патинкин, Крис Сарандон, Кристофер Гест, Уоллес Шон, Билли Кристал и Кэрол Кейн. Чрезвычайно успешное мероприятие, которое могли наблюдать только спонсоры, произошло в жизненно важный для демократов период в Висконсине, где Байден победил всего с 20 000 голосов.

14. Oreo, Глобальное хранилище Oreo, агентства: 360i и The Community

Когда этой осенью потенциально разрушительный астероид будто бы обрушился на Землю, одна организация взялась за защиту цивилизации. Не НАСА или какой-либо другой правительственный орган. А Oreo.

Ну, ладно, возможно, бренд печенья, принадлежащий Mondelez, хотел защитить не столько цивилизацию, сколько собственный рецепт. И, возможно, это была не столько подготовка к чрезвычайным ситуациям, сколько умный маркетинговый ход. Потому что, к счастью, миру не понадобилось хранилище Oreo, а вот как реклама — проект оказался вполне действенным.

13. Полиция Мумбаи, «Наказание за сигнал», агентство: FCB Interface

В Нью-Йорке через миллисекунду после того, как загорается зелёный свет, начинают реветь гудки машин. А на переполненных перекрестках Мумбаи цвет светофора вообще не имеет значения — там рёв не прекращается никогда. Поэтому городская полиция решила испробовать новую тактику, чтобы заставить автомобилистов понизить сигнальный шум. Концепция «Наказание за сигнал» настолько проста, что заставляет задуматься, почему это не используется повсеместно: как только звуковые датчики обнаруживают слишком большую громкость из-за гудков во время красного света, остановку удлиняют. Больше гудишь — больше ждёшь. Это был всего лишь однодневный эксперимент, но новаторское мышление помогло проиллюстрировать, почему в Adweek объявили FCB агентством года в 2020 году.

12. (TIE) DoorDash, #OpenForDelivery, агентство: The Martin Agency

В первые недели пандемии Covid-19 в американских городах начался локдаун, и служба доставки еды DoorDash одна из первых запустила рекламу, посвящённую кризису. Ролик призывал американцев делать заказы в своих любимых закусочных, чтобы помочь им остаться в бизнесе.

Вполне разумный и даже выгодный для DoorDash месседж, тем не менее кампанию бренда #OpenForDelivery вскоре поддержали тысячи других компаний, включая прямых конкурентов — Uber Eats и Postmates, которых DoorDash отметила в твите, вызвавшем 900 комментариев.

We’re all in this together. So why don’t all you restaurants out there help each other out and remind everyone that you’re still #OpenForDelivery and taking orders on DoorDash, @ubereats, @postmates, @grubhub, @caviar, or whoever your go-to happens to be!

Крупные сети ресторанов воспользовались возможностью, чтобы поддержать своих конкурентов, а такие знаменитости, как Джастин и Хейли Бибер помогли усилить кампанию #OpenForDelivery, и в результате вокруг хэштега создано около 100 000 сообщений в соцсетях.

12. (TIE) Burger King Великобритании и Франции, «Заказывай в Макдональдс», агентство: Buzzman

Хотя в последние годы Burger King больше известен своими непрекращающимися нападками на главного конкурента McDonald’s, одна из его самых горячих кампаний 2020 года полностью сменила вектор. Как и кампания DoorDash, описанная выше, акция Burger King во Франции и Великобритании показала, что компания готова отказаться от духа соперничества во имя сохранения рабочих мест в ресторанах на фоне возобновившихся блокировок.

Читайте также:  Фирмы телескопов рейтинг лучшие

Печатная реклама Закажи в McDonald’s, созданная агентством Buzzman, стала образцом современного копирайтинга — разговорного, простого и прямого.

11. State Farm, «Прогнозы Кенни Мэйна», агентства: ESPN CreativeWorks, Translation и ArtClass

В тот год, когда реальность частенько казалась страннее вымысла, ни один маркетинговый фейк не превзошёл креатив от State Farm. Ролик транслировали в качестве спонсорского во время мегапопулярного спортивного документального фильма The Last Dance. Один из немногих спонсоров, допущенных к трансляции ESPN (которая утолила огромный аппетит к спортивному контенту на фоне бесконечных отсрочек лиг), State Farm несколько ошарашила всех дипфейком с Кенни Мэйном. Впрочем, вполне безобидным.

Чтобы узнать больше о том, как создавался ролик, посмотрите эпизод Adweek Adnatomy:

10. McDonald’s, Меню Трэвиса Скотта, агентство: Wieden + Kennedy, Нью-Йорк

Что может вызвать дефицит продуктов для базового меню такой разветвленной сети, как McDonald’s? Знак одобрения Трэвиса Скотта. Взяв за основу ролик McDonald’s для Суперкубка Famous Orders, агентство Wieden + Kennedy New York помогло разработать Travis Scott Meal — официальное рекламное меню, впервые посвящённое звезде, если только не считать McJordan Special от Майкла Джордана из далёкого 1992 года. Фирменное блюдо Скотта стало очень популярным, и McDonald’s едва поспевал подвозить ингредиенты на склад.

9. Apple, «Работа на дому»

Этот короткометражный фильм, который длится 7 минут, представляет собой тревожный, но всё же очень занятный срез трудовой жизни в эпоху карантина. Хотя в этом году Apple запустила ряд отличных рекламных кампаний, в том числе трогательную Creativity Goes On от TBWAMedia Arts Lab, это длинное рекламное видео, разработанное собственными силами бренда, стало почти непревзойденным примером цифрового сторителлинга в 2020 году.

8. Трэвис Скотт x Fortnite, Astronomical

Что произойдёт, если поместить одну из самых ярких музыкальных звёзд года во вселенную многопользовательской игры? Правильно — Astronomical, цифровое мероприятие нового уровня. Хотя технически это событие — всего лишь релиз новой песни Трэвиса Скотта, но оно вышло далеко за рамки того, что сделал любой музыкант для дебюта нового контента в цифровом пространстве. Более 28 миллионов игроков Fortnite просмотрели пять запланированных для разных часовых поясов внутриигровых концертов с отменной анимацией и сюрреалистичными спецэффектами.

Epic Games также отметила этот момент, выпустив скины Трэвиса Скотта и другой кастомный контент, который игроки могут использовать в Fortnite. На YouTube-канале Скотта Astronomical пересмотрели более 119 миллионов раз.

7. Кампания Steak-umm против дезинформации, агентство: Allebach Communications

Если вы искали в этом году хладнокровный голос разума, то вряд ли его нашли в правительственных залах или в лентах социальных сетей — разве что вы заглянули. в говяжьи записки. Бренд замороженной говядины Steak-umm, который в течение многих лет вёл удивительно глубокие разговоры о природе социальных связей между компаниями и потребителями, в этом году усилил свою уникальную контент-стратегию, выйдя на правый бой с дезинформацией.

6 апреля в Твиттере Steak-umm превратился из нишевого уважаемого бренда в национального лидера мнений, по-дружески напоминающего во времена неопределённости и дезинформации, что анекдоты — это не данные. Данные, которым можно доверять, тщательно измеряются, а информация собирается на основе ряда факторов, зависящих от субъекта, включая (но не ограничиваясь) контролируемые переменные, метаанализ и рандомизацию.

friendly reminder in times of uncertainty and misinformation: anecdotes are not data. (good) data is carefully measured and collected information based on a range of subject-dependent factors, including, but not limited to, controlled variables, meta-analysis, and randomization

В следующей теме бренд углубился в природу критического мышления:

critical thinking beef tips, A THREAD

critical thinking is not a singular skill. it’s a constant state of metacognition, measuring evidence, and recognizing when to defer to experts. it’s analyzing this tweet’s substance, motivations, credibility, and source, not just reading it

За увлекательной лентой Steak-umm стоит агентство Allebach Communications из Пенсильвании, чей менеджер по социальным сетям, Натан Аллебах, был включен в список Adweek Creative 100 в этом году. Такой подход собрал огромную базу преданных поклонников относительно небольшого бренда, да так, что в полуфинале турнира Adweek #AdOfTheYear он подвинул гораздо более крупного конкурента — Oreo.

6. Hennessy, Морис Эшли и Школа чёрного медведя, агентство: Droga5

Сентябрьская кампания Hennessy посвящена Морис Эшли — первому в мире чернокожему гроссмейстеру по шахматам. В кинематографической и визуально взрывной 2-минутной рекламе Droga5 воссоздала первые дни Эшли в Бруклине в 1980-х годах, когда он только начал играть в команде чернокожих игроков, которые называли себя Школой чёрного медведя. Работа продолжает кампанию коньячного бренда “What’s Your Wild Rabbit?”, которой уже почти десять лет, но она всё ещё отлично вдохновляет и обучает.

Бренд также создал 5-минутный документальный фильм об Эшли, и эта история не менее увлекательна.

5. Jeep, «День сурка», агентство: Highdive

Что ещё можно сказать об этом ролике на Суперкубке для Jeep, кроме того факта, что даже спустя 10 месяцев он всё так же хорош? Ролик по праву занял первое место в рейтинге рекламы USA Today. В нём Билл Мюррей повторил одну из своих самых знаковых ролей и сыграл главную роль в своей первой (и, как он предупреждал, последней) национальной рекламе. Именно благодаря этому ролику агентство Highdive прогремело на весь мир и стало самым быстрорастущим агентством года и прорывом 2020 года по версии Adweek.

4. Match, «Пара, сделанная в аду», Maximum Effort

3. Burger King, «Заплесневелый гамбургер», агентства: David, Ingo и Publicis Bucharest

Moldy Whopper — кампания, подчёркивающая приверженность Burger King натуральным ингредиентам, нарушила практически все правила здравого смысла в маркетинге, а именно невысказанное правило: не показывать, что ваш фирменный продукт гниёт в замедленной съёмке.

В течение трёх лет (пока бренд ждал, чтобы его цепочка поставок наконец отказалась от всех искусственных ингредиентов) кампания разрабатывалась тремя агентствами, которые независимо друг от друга выдвинули эту идею. Получившаяся в результате работа, снятая с жуткой красотой стокгольмским Ingo, выиграла практически все рекламные награды, которые можно выиграть за год, не считая Каннских львов.

2. Beats by Dre, «Ты любишь меня», агентства: Translation и Prettybird

Это был год, когда бренды наконец заговорили о расовой справедливости, хотя и с большим опозданием — на два года позже кампании Nike в знак солидарности с Колином Каперником. Но в то время как часть маркетологов поддержали движение BLM, многие остались в стороне. Так что было вдвойне восхитительно видеть, как Beats by Dre запустили You Love Me — один из самых мощных рекламных роликов о равенстве и уважении. Он, безо всякой любезности, вынуждает белую Америку противостоять лицемерию по отношению к чернокожим гражданам — нельзя любить их культуру, пренебрегая отдельными людьми и даже ненавидя их.

1. Nike, «Тебе нас не остановить», агентство: Wieden + Kennedy Portland

Невозможно описать жизнь в 2020 году, не сравнивая её со всеми предыдущими годами. Всё не как прежде. Nike предприняла абсолютно титаническую попытку, и в результате получился один из самых сложных и своевременных рекламных месседжей. You Can’t Stop Us использует разделённый экран, чтобы указать на контрасты и тот опыт, который мы пережили в год блокировок, отмен, солидарности и стойкости. Это гимн 2020 года, который буквально показывает, что даже когда мы разделены, то можем обрести единство, оптимизм и моменты радости. Похоже, это послание нам понадобится и в 2021 году.

Источник