Меню

Самые популярные модели феррари



5 самых легендарных моделей Ferrari всех времен

Сегодня я решил поделиться с вами замечательной статьей, которую написал мой друг и коллега Николай Тарасов, большой поклонник и знаток автомобилей, выпущенных знаменитой итальянской конюшней.

В мире суперкаров Ferrari ― самый плодовитый бренд, сумевший выход каждой новой модели превратить в событие для автомобильного сообщества. Нас же интересуют те события, что впоследствии стали легендами.

1. Ferrari 365 GTB/4 «Daytona»

Модель 365 GTB/4, более известная под прозвищем «Дайтона», впервые предстала перед публикой на парижском автосалоне в 1968 году. Прозвище модель получила от журналистов в память о победе команды Ferrari на 24-часовой гонке в Дайтоне 1967 года. Построенная как классический переднемоторный спорткар, она обладала выдающимися характеристиками для того времени ― до 100 км/ч «Дайтона» разгонялась менее, чем за 7 секунд и отлично, судя по отзывам, рулилась. Но любят эту модель не только за ее ходовые качества ― машина резко отличалась от предыдущих моделей и была внешне похожа скорее на Chevrolet Corvette (спереди, по крайней мере), имея при этом все фирменные черты жеребца из итальянской конюшни и неповторимый интерьер.

Несмотря на такой, казалось бы, разрыв шаблона, модель ждал успех и все 1406 экземпляров были распроданы довольно быстро. И если вы решите начать коллекционирование автомобилей с этой модели, то помните, что за кузов купе предстоит выложить сумму от 300 тысяч долларов, а кабриолет (Spider, модель GTS/4) обойдется минимум тысяч на 150 дороже. При этом остерегайтесь подвоха ― из-за большой популярности кабриолета при малом количестве произведенных машин в данном кузове (122 штуки), можно купить GTB/4 с отрезанной крышей, а не оригинальный «Спайдер».

2. Ferrari Dino 246 GT

Серия Dino создавалась Ferrari с целью вывода на рынок «доступных» спорткаров. Идея оказалась весьма удачной ― граждане охотно лезли в заначку, желая за условно небольшие деньги (по сравнению с другими моделями) приобрести легендарную Ferrari. Не смущало покупателей и то, что машина являлась ближайшим родственником модели Dino от Fiat ― какое-то время не было даже разделения на два бренда. В общем, магия имени налицо. После появления знаменитого шильдика на капоте автомобиль поступил в продажу по стоимости чуть дороже Porsche 911S (порядка 5500 английских фунтов), а теперь, спустя годы, за приличный экземпляр придется выложить 200-300 тысяч долларов.

3. Ferrari Testarossa

Она же «Красная голова», названая так благодаря окрашенным в красный цвет головкам цилиндров двигателя. Каноническая модель, как тот же Porsche 911, задавший облик последующих моделей на десятилетия вперед. Надо отметить, что будучи выпущенной в 1984 году, «Тестаросса» не встретила бурного восторга у публики ― слишком агрессивной и широкой оказалась данная модель, после округлых форм из 70-х годов. Но народная любовь, все же, пришла и Ferrari продала все собранные авто, количеством более 9000 экземпляров. Весьма неплохо, учитывая высокую стоимость машины (181 тысяча долларов в 1989 году).

4. Ferrari Enzo

Данный суперкар был построен и назван в честь отца-основателя компании Энцо Феррари. Разумеется, машине суждено было стать выдающейся ― в нее перенесли массу технологий с гоночного трека, не забыв про роскошь и комфорт. В итоге получился монстр, который разгоняется с места до сотни км/ч за 3.14 секунды, четверть мили проезжает за 11 секунд, и разгоняется до 363 км/ч (самая высокая официально зарегистрированная скорость). Стоит также отметить, что сиденья в салоне делаются индивидуально под каждого заказчика, учитывая анатомические особенности последнего.

Всего с 2002 по 2004 годы было выпущено 400 экземпляров данного авто, из которых 399 было продано по предварительному «приглашению» клиентам, уже купившим модели F40 и F50, а 400-й экземпляр был пожертвован Ватикану и, впоследствии ушел с молотка за 1,1 млн. долларов США. После кризиса 2008 года часть Enzo попала на вторичный рынок и обрела новых хозяев, один из которых, к бурному негодованию поклонников марки, бросил свое авто на стоянке в Дубаи, опасаясь преследования за неоплаченные дорожные штрафы ― впоследствии машина была конфискована с паркинга властями и выставлена на аукцион.

5. Ferrari 250 GT Berlinetta SWB

Впервые показанная на женевском автосалоне в 1960 году, Berlinetta стала одной из наиболее культовых машин среди фанатов Ferrari и не раз впоследствии помещалась в рейтинги лучших спортивных авто десятилетия, а потом и всех времен. Безусловно, все модели Ferrari так или иначе собираются людьми, объединенными общей страстью, но в «Берлинетте» также присутствует и любовь ― достаточно бросить взгляд на этот небольшой, крепко сбитый и очень гордый автомобиль, чтобы влюбиться в него навсегда. Модель поставлялась с двигателями мощностью от 240 до 280 лошадиных сил и в двух комплектациях. Всего было собрано 176 экземпляров «Берлинетт» и, чтобы теперь стать обладателем одной из них, придется выложить от трех миллионов долларов США.

Читайте также:  Самые популярные ратлины для зимы

Источник

10 лучших моделей Ferrari за всю историю

Несмотря на то что Энцо Феррари основал свою компанию в 1939 году, первый автомобиль со значком Ferrari был выпущен только 8 лет спустя. Сегодня Ferrari один из самых узнаваемых и популярных автомобильных брендов в мире, а если верить компании Brand Finance, компания Феррари является № 1! Феномен компании в том, что она одинаково успешно занимается выпуском, как уличных, так и гоночных автомобилей, постоянно участвуя в Формуле-1 и других соревнованиях гонщиков. Ferrari являются рекордсменами по числу побед в самой престижной гонке современности и среди пилотов (15 титулов) и в Кубке конструкторов (16 титулов). Некоторые из лучших моделей Ferrari являются объектом мечтаний для многих автолюбителей.

Популярность Феррари сложно переоценить, нет сомнений, для многих именно этот автомобиль является эталоном и пределом мечтаний. Сегодня сложно представить, что сын обыкновенного мастера смог основать и развить такой бренд. На протяжении десятилетий компания выпустила десятки автомобилей, которые приобрели статус культовых благодаря своим техническим характеристикам, высокой скорости и непревзойдённому дизайну. Если описывать все модели Ferrari у нас не хватит и недели, поэтому мы представили свой рейтинг из 10 лучших автомобилей итальянского автогиганта.

Список лучших моделей Ferrari за всю историю:

1957 Ferrari 250 GT California

На фото: 1957 Ferrari 250 California. Автор: NAParish from Oakland, CA.

Эта модель культового Феррари 250 была выпущена в 1957 года специально для поставок в США. Автомобиль сразу стал «маст-хэв» среди американской элиты, представители которой хотели наслаждаться солнечной погодой и дуновением ветра в лицо во время автомобильных прогулок по городу. Дизайн 250 GT California просто идеален, что касается «внутренностей» — под капотом скрывался двигатель V12 с мощностью в 280 лошадиных сил.

Эта модель Ferrari была хороша, как в городе, так и на трассе, позволяя ощущать комфорт даже на максимальной скорости. По прошествии более чем полувека Ferrari 250 «Калифорния» стал настоящим раритетом, которых хотят видеть в своём гараже многие коллекционеры. Сегодня кабриолет можно приобрести только на аукционе, последний раз он выставлялся на торгах в Париже в 2015 году и был продан за более чем $16 млн.

1957 Ferrari 250 TR

Ещё одна модель Феррари 250, Testa Rossa 1957 года выпуска. Её название говорит само за себя, «Красная Голова» стала символом своего поколения, и сегодня будоража умы фанатов спортивных автомобилей по всему миру. Testa Rossa настолько опережала конкурентов, что стала победителем трёх заездов гонок в Ле-Мане на рубеже 50-х 60-х годов. Модель была лично спроектирована Скальетти, лучшим дизайнером Ferrari того времени, который участвовал в разработках кузовов автомобилей для королевских особ.

Отличительной чертой дизайна дорожной версии 250 TR являются крылья, отделённые от капота. В результате получился автомобиль с внешним видом болида Формулы-1, но использующийся для поездок на работу и с работы. Эта модификация 250-го Феррари и сегодня является привлекательной для коллекционеров. Последний экземпляр был продан в 2011 году на аукционе, цена автомобиля составила $16,4 млн.

1962 Ferrari 250 GTO

Большинство людей, следящих за модельным рядом Ferrari, наверняка, знакомы с 250 GTO. Эта линейка выпускалась с 1962 по 1964 годы, за это время свет увидело всего 39 экземпляров, что делает их одними из редчайших моделей Феррари, за которыми гоняются коллекционеры всего мира. Производительность автомобиля была настолько высока, что он выиграл три гонки FIA категории GT3 подряд.

Кроме качественного «железа» Ferrari 250 GTO может похвастать безупречным дизайном, разработанным компанией Pininfarina под руководством самого Скальетти. Экземпляр этой линейки Феррари в буквальном смысле невозможно найти. Ходят слухи, что одна машина ушла с молотка на закрытом аукционе за умопомрачительную сумму в $31 млн.

1967 Ferrari 275 GTB

Модель Ferrari 275 GTB была усовершенствованной версией серии Феррари GT от Berlinetta, дизайн которой разрабатывался компанией Пинифарина. Как и большинство знаковых моделей Ferrari, кузов 275 GTB проектировался вручную дизайнером Скальетти. Этот автомобиль быстро завоевал популярность среди автолюбителей, по праву получив звание культового суперкара.

Примечательно, что Ferrari 275 GTB стал первой моделью дорожного автомобиля, оснащённой независимой задней подвеской, а также с установленной по схеме Transaxle трансмиссией. Дизайн кузова опередил своё время и стал прообразом Berlinetta, который мы видим сегодня.

Эта модель находится в списке самых красивых автомобилей в мире по версии most-beauty.ru.

1984 Ferrari 288 GTO

Среднемоторный суперкар 288 GTO увидел свет спустя 22 года после появления первой модели Gran Turismo Omologato (250 GTO). И хотя сейчас у моделей GTO значительно снижена мощность, тогда они работали на полную катушку. 288 GTO включала в себя детали, изготовленные на основе композитных материалов, что позволило усилить ходовую часть при сохранении минимального веса.

Читайте также:  Популярные историки 19 века

В результате этого производительность модели была на высочайшем уровне, автомобиль работал и выглядел намного лучше его стоимости. Несмотря на относительно большое количество произведённых автомобилей (только дорожных версий выпустили в количестве 272 штук), 288 GTO высоко ценится и в наши дни. На аукционе 2015 года, модель 1984 года выпуска была продана за $2,75 млн.

1987 Ferrari F40

Феррари F40 пришла на смену вышеупомянутой Ferrari 288 GTO. Именно F40 является последней моделью, разработанной и выпущенной при жизни великого Энцо Феррари, но не только по этой причине она остаётся одним из самых востребованных суперкаров итальянского производителя. Понимая, что это его последнее детище, Энцо Феррари вложил в него все свои умения и таланты, желая получить на выходе лучший автомобиль на планете.

В какой-то мере его желания сбылись. Взяв от 288 GTO впечатляющую мощность и потрясающую скорость, F40 получил обновлённый дизайн, отличительной чертой которого был высокий спойлер, хоть он и не подходил гладкому кузову автомобиля, но должен был препятствовать взлёту Ferrari, так как автомобиль развивал действительно сумасшедшую скорость в 315 км/ч.

2002 Ferrari Enzo

Названная в честь отца-основателя, 2002 Enzo Ferrari была одной из самых знаковых моделей итальянского автоконцерна с точки зрения подхода к разработке. Автомобиль был оснащён современной технологией F1. Здесь было продумано всё, начиная от трансмиссии, продолжая гоночным кузовом из карбонового волокна и заканчивая углеродно-керамическими композитными дисковыми тормозами.

Автомобиль также был оснащён стимулирующей аэродинамической системой, которая вручную активировала заднее крыло для увеличения прижимной силы при развитии скорости до 300 км/ч. 2002 Enzo была изготовлена в сенсационном дизайне. Передняя часть напоминала болиды Формулы-1, двери имели конструкцию «крыльев бабочки». Такой кузов сводил с ума любого мужчину, заставляя испытывать детский восторг. Автомобиль сохранил ошеломляющую скорость и остался востребован даже в наши дни.

2009 Ferrari 599 GTB Fiorano

Модель 599 GTB выпускалась в исключительном дизайне, и обладала мощью, способной посрамить любого конкурента. Впервые автомобиль был представлен на Мотор Шоу в Женеве в 2006 году, собрав множество положительных отзывов в прессе и среди автолюбителей.

Вытянутый капот — дань уважения Ferrari Daytona 1967 года, а рельефные изгибы особая разработка дизайнеров, ставшая визитной карточкой 599 GTB. Модель получила 6-литровый двигатель V12, позаимствованный у Enzo, что делает его самым мощным серийным каром в мире. Такая «начинка» помогла Fiorano достичь 620 л.с. В нашем виртуальном «гараже мечты most-beauty.ru» где-то между Jaguar E-Type и Lotus Elise Sport 2006 стоит именно эта модель Феррари.

2011 Ferrari 458 Italia

Это один из самых ценных автомобилей в мире с точки зрения идеального баланса между точно спроектированной аэродинамикой и привлекательным дизайном. Идея разработчиков заключалась в том, чтобы создать красивый автомобиль, который имел бы меньший вес и лучшие аэродинамические показатели, чем предыдущий Ferrari F430, не оправдавший ожиданий экспертов.

Добавим, что 458 Italia гораздо экономичнее своего предшественника в плане расхода топлива. Дизайн этой модели несколько напоминает Ferrari Enzo, что говорит о его значимости для компании, в то время как 4,5-литровый двигатель V8 уступает в мощности. Примечательно, что автомобиль похвалил даже знаменитый ведущий Top Gear Джереми Кларксон, назвав Феррари 458 единственным ожидаемым им автомобилем 2010 года.

2013 Ferrari F12 Berlinetta

Berlinetta заменила теряющую популярность модель 599 GTB, и ворвалась в мир суперкаров с дизайном, напоминающим модели 275 и 250 GT. Как и 458, F12 Berlinetta сочетает в себе элегантный стиль с безупречными аэродинамическими пропорциями, о чём свидетельствуют скрупулёзно продуманные вентиляционные отверстия, направляющие потоки воздуха таким образом, чтобы увеличивать прижимную силу.

Очертания автомобиля создают иллюзию движения, даже когда машина стоит на парковке. Производители гордо заявляют, что эта модель Ferrari является самой быстрой среди «серийников» после 599 GTO. В дополнение к впечатляющим характеристикам, скрытым под великолепным кузовом, автомобиль может преодолевать большие расстояния на средней скорости с максимальным уровнем комфорта. Кстати, именно эту модель за свой внешний вид раскритиковали многие автолюбители. О ней мы писали в статье про самые уродливые автомобили, хотя конечно так не считаем.

В заключение

Под брендом Феррари было произведено более 120 различных моделей. Среди них были и неудачные автомобили, а также те, что произвели фурор на авторынке. Сложно выделить лучших среди множества достойных автомобилей, каждый из которых обладает своими достоинствами.

Редакция most-beauty ждёт от вас обратной связи. Напишите в комментариях какая модель этой итальянской марки вам нравится больше всего и почему.

Ниже мы разместили ещё несколько фотографий автомобилей Ferrari:

Источник

11 самых крутых Ferrari всех времен

В этом месяце отпразднует свою годовщину поистине легендарная компания Ferrari. В связи с этим среди ее поклонников будет проведена акция, победители которой смогут приобрести суперкар не за сотни тысяч, а всего за 50 долларов.

Читайте также:  Как apple стал популярным брендом

Многие знают Ferrari как производителя исключительно спортивных машин. На самом деле еще в далеком 1947 году компанией был выпущен автомобиль бизнес-класса. Но славу итальянской фирме принесли все же гоночные машины.

Среди всех марок автомобилей, сошедших с конвейера Ferrari, необходимо отметить 11 моделей, завоевавших мировую славу.

166 Inter

Этот автомобиль выпускался на протяжении трех лет — с 1948-го по 1950-й. Он идеально подходил для гонок того времени. Именно эта модель и принесла первую мировую славу компании.

Ferrari 166 Inter был одним из самых мощных автомобилей своего времени. Под его капотом скрывался 2-литровый V-образный двигатель на 90 л. с.

250 TR Testarossa

Начало его производства — 1957 год. Именно на нем впервые появилась знаменитая эмблема автобренда.

Testarossa был сконструирован так, чтобы выделяться на дороге среди всех других машин. Внутри этого монстра был установлен 300-сильный движок на 12 цилиндров с рабочим объемом, равным 3 л.

В период с 1984 по 1996 год компания выпускала обновленную Testarossa, увидеть которую можно было в «Пороках Майями».

Новая версия легендарного автомобиля, оснащенная 4,9-литровым 390-сильным двигателем, являлась на тот момент самым мощным суперкаром во всем мире.

В честь 40-летия с дня основания компании Ferrari представила модель F40. Это был последний автомобиль, который успел увидеть создатель бренда — Энцо Феррари.

Модель F40, выпускаемая в 1987-1992 гг., предназначалась исключительно для гоночных трасс. Внутри авто не было роскошным, зато эти недостатки с лихвой компенсировались 480-сильным двигателем с двойным турбонаддувом, который способен был разогнать суперкар до скорости более 300 километров в час.

Enzo Ferrari

Эта модель выпускалась с 2002 по 2004 год. К сожалению, суперкар ждала та же незавидная участь, что и его тезку — основателя компании Энцо Феррари.

Даже при том, что модель была оснащена 660-сильным двигателем и могла разгоняться до скорости 330 км/ч, слишком претенциозный дизайн автомобиля не снискал благосклонности у покупателей.

Dino 246 GT

Несмотря на то что на этом автомобиле отсутствует логотип Ferrari, он заслужено попал в представленный список. Названа эта машина в честь Альфреда «Дино» Феррари — покойного сына основателя итальянской автокомпании. Выпускался Dino 246 GT в период с 1969 по 1974 год.

Этот автомобиль оснащен относительно слабым для гоночной машины 2,4-литровым движком, рассчитанным на 195 л. с.

308 GTS

Эту модель с большой помпезностью представили публике в 1977 году. Этот суперкар с откидным верхом выбрали даже основной машиной для съемок американского телесериала «Частный детектив Магнум».

Под капотом 308 GTS находился 2,9-литровый движок, рассчитанный на 255 лошадиных сил.

LaFerrari

Эта модель — настоящая легенда автопроизводства. Именно с ее выпуска в 2001 году компания Ferrari перешагнула рубеж 20 и 21 столетий. С конвейера сошло всего 499 экземпляров этой модели, стоимостью по 1 миллиону долларов каждая. И все они уникальны, ведь больше эту модель не выпускали и впредь не будут.

Особенностью этой машины является применение сразу двух двигателей. 6,3-литровый 789-сильный движок усилили электроприводом, рассчитанным на 161 л. с. Благодаря им этот гибрид набирает скорость в 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная отметка скорости может превышать 350 километров в час.

365 GTB/4, GTS/4 Daytona

Этот автомобиль выпускался в нескольких модификациях с 1968 по 1973 год. Свое прозвище получил благодаря более чем успешным выступлениям в 24-часовых гонках Дайтоны. Является наиболее востребованным автомобилем среди всей линейки Ferrari.

Модель в зависимости от варианта кузова оснащались различными двигателями. Наиболее мощным являлся 4,4-литровый силовой агрегат на 352 л. с.

250 GTO

Среди всех автомобилей, выехавших с завода Ferrari, эта модель наиболее гармонично сочетает в себе скоростные способности, великолепный внешний дизайн и внутреннюю роскошь.

Этой модели принадлежит интересный рекорд: 250 GTO была продана на аукционе за рекордную сумму, равную 38 миллионам долларов.

250 GT California Spider

Эта модель суперкара до сих пор является наиболее редким и дорогим автомобилем, выпущенным под брендом Ferrari. Его легендарность усиленна участием в фильме 1986 года «Феррис Бьюллер берет выходной». Время от времени 250 GT California Spider появляются на аукционах, где настоящие ценители готовы заплатить за такую легендарную машину не менее 15 миллионов долларов.

Выпускаемое в 1958-1963 годах, это авто с длинной или короткой колесной базой должно было покорить американские авторынки благодаря 3-литровому движку, рассчитанному на 240 лошадиных сил.

458 Italia

Эта машина, изображенная на главном фото, является одной из наиболее популярных среди всех моделей Ferrari. Являет собой идеальное сочетание современных технологий и традиционной для итальянской компании грубой механической силы и мощности.

Использование 570-сильного 4,5-литрового двигателя позволяет модели 458 Italia считаться одной из лучших машин компании.

Источник